Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Оценка 4.9

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Оценка 4.9
Работа в классе
pptx
информатика
1 кл—4 кл
27.07.2018
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс). В презентации рассмотрели разные схемы, яркие и красочные слайды, понятия, новые слова. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги. Материал полезен учителям информатики и учащимся на уроках.Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс)..pptx

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Методика преподавания курса информатики в начальных классах. 1

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Информатика в начальной школе — это особый  предмет, в ходе изучения которого школьники  целенаправленно осваивают приемы и способы  работы с информацией. Информатика во 3 классе  — это начало изучения достаточно сложной по  своей структуре и содержанию учебной  дисциплины, которая находится в стадии  активного развития. Это определяет сложность ее  преподавания. Учитель должен не просто освоить  содержание и методику обучения, но постоянно  следить за изменениями, которые ежегодно  происходят как в самой науке информатике, так и  в учебном предмете, отражающем ее в  общеобразовательной школе.  2

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Цели обучения:  формирование общих представлений школьников об  информационной картине мира, об информации и  информационных процессах как элементах реальной  действительности; знакомство с базовой системой понятий информатики на  уровне формирования первичных представлений; приобретение опыта создания и  преобразования текстов,  рисунков, различного вида схем, графов и графиков,  информационных объектов и моделей и т. д. с помощью  компьютера; развитие умения строить простейшие информационные  модели и использовать их при решении учебных и  практических задач, в том числе, при изучении других  школьных предметов;    3

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
   получение   предметных   знаний,   умений   и навыков,  таких как умение создавать с помощью компьютера  простейшие тексты и рисунки, умение использовать  электронные конструкторы и применить компьютер при  тестировании, организации развивающих игр и эстафет,  поиске информации в электронных справочниках и  энциклопедиях и т. д.; обеспечение  подготовки  младших  школьников к  решению информационных задач, на последующих  ступенях общего образования; воспитание способностей школьника к адаптации в  быстро изменяющейся информационной среде как одного  из важнейших элементов информационной культуры  человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с  информацией. 4

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Задачи  научиться решать конкретные информационные задачи  определенного класса и уровня сложности;  получить первичные представления об объектах  информатики, таких как «информация», «сообщение»,  «источник информации», «приемник информации», « канал связи », « текст », « знак », « код », « символ »,  «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель»,  «программа», «пользователь»;  научиться применять полученные в процессе изучения  информатики общие учебные умения и навыки, т. е.:  научиться представлять информацию об изучае­мом  объекте в виде описания (текста и/или рисунка);  научиться решать элементарные информационные задачи с  помощью компьютера;  5

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
 осознанно использовать в своей учебной деятельности:  устную и письменную речь с целью общения;  письменные сообщения для передачи информации на  большие расстояния;  кодирование как действие по преобразованию формы  представления информации;  навыки использования компьютера при решении  информационных задач;  понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;  получить первоначальные знания, которые позволят в  дальнейшем воспринимать содержание базового и  профильных курсов информатики;  освоить коммуникативные умения и элементы  информационной культуры, научиться осуществлять сбор,  хранение, обработку и передачу информации; 6

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
 научиться воспринимать информацию без искажений от  учителя, из  учебников, обмениваться информацией в  общении между собой, научиться пользоваться  современными средствами связи (телефон, электронная  почта);  научиться описывать объекты реальной действительности,  т. е. представлять информацию о них различными  способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);  получить начальные навыки использования компьютерной  техники и современных информационных технологий для  решения учебных и практических задач; 7

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
 научиться представлять информацию в виде текста; видеть  ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста;  представлять одну и ту же информацию в различных формах;  получить первичные представления об информационной  задаче; об объекте и модели объекта; об этических и  правовых нормах, связанных с использованием и  получением информации;  получить элементарные пользовательские навыки. 8

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Результат  В ходе изучения информатики происходит  формального мышления и способности  алгоритмического мышления, т. е. умения активное развитие определенных видов мышления:  системного мышления, т. е. способности к рассмотрению объектов и явлений в виде набора более простых элементов, составляющих определенное целое; планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также умения решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий; умений работать с объектами, объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общих действий, выполняемых над этими предметами; 9 применять логику при решении  объектно-ориентированного мышления, т. е.

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
 На уроках информатики учащиеся начальной школы не просто усваивают учебный материал, но учебный материал активно способствует их развитию. Кроме того, по мере продвижения в освоении информатики, учебный материал начинает «работать» на другие дисциплины, так как многие темы носят развивающий и обобщающий характер.  В начальной школе дети с удовольствием выполняют несложные проекты в группе и часто б процессе их выполнения совершенно самостоятельно интуитивно осваивают дополнительные приемы и операции. Этому способствуют психологические особенности восприятия, памяти и поведения ребенка 8-10 лет. Часто младшему школьнику достаточно один раз посмотреть «как это делается», и он без особых усилий воспроизводит данные действия. 10

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Особенности проведения уроков учителем информатики  Первое важное условие: учитель должен сам  этого захотеть и письменно выразить  соответствующее желание.  Второе важное условие: у учителя информатики  первые два­три года должен быть консультант —  учитель начальных классов или завуч школы,  владеющий содержанием и методикой обучения в  начальной школе.  Третье важное условие: учитель информатики  должен пройти курсы повышения квалификации в  области возрастной психологии обучения в  начальной школе и, тем самым, получить право  преподавать информатику в начальных классах.  11

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Развитие мышления в младшем школьном возрасте. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное  развитие интеллекта. Развитие мышления превращает  восприятие и память в регулируемые, произвольные  процессы.  Понятийное мышление  Особую роль в формировании у учащихся младших  классов представлений и понятий играет работа над  выделением признаков, предметов, объектов.  Важно не только научить детей отличать в объекте яркие,  внешние признаки (которые сами бросаются в глаза), но и  находить существенные признаки, без которых объект не  может быть подведен под данное понятие, которые  выражают его сущность, отличают его от других объектов.  Критерием овладения понятием является умение  правильно использовать его в речи. Третьеклассники  должны уметь соотносить объемы понятий, устанавливать  иерархию понятий, отношение понятий. 12

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Мыслительные операции  Формирование понятийного мышления идет через развитие  мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,  обобщения, классификации.  Анализ — мыслительная операция, представляющая собой  мысленное расчленение целого на его составные части,  отдельные признаки.  Синтез — умственная (мыслительная) операция, обратная  анализу, представляет собой мысленное объединение частей  предмета, отдельных признаков, притом признаков  существенных, в единое целое.   Сравнение — мыслительная операция, представляющая  собой установление сходства или различия предметов по  существенным или несущественным признакам.  Классификация — распределение объектов по классам по  некоторому признаку.  Обобщение — объединение существенных и несущественных  признаков, связей, отношений, предметов и явлений. 13

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Развитие внимания  В начале обучения в школе у ребенка ведущим ви­дом  внимания является непроизвольное внимание. Ребенка  привлекает все яркое, необычное, новое. Управлять своим  вниманием ребенок еще не умеет, не может заставить себя  сосредоточиться на неинтересном, трудном. В процессе  обучения у детей начинает формироваться произвольное  внимание, это активное внимание, оно регулируется  волевым усилием. Высшей ступенью произвольности  внимания является способность ученика  руководствоваться самостоятельно поставленными целями.   усиливается роль и удельный вес словесно логического,  смыслового запоминания (по сравнению с наглядно­ образным);  ребенок   овладевает   возможностью   сознательно  управлять своей памятью и регулировать ее проявления  (запоминание, воспроизведение, припоминание).          Развитие памяти Под влиянием обучения память у детей в младшем  школьном возрасте развивается в двух направлениях: 14

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Таким образом, в процессе обучения имеет место следующая динамика развития памяти:  запоминание становится осмысленным, произвольным в  силу формирования самоконтроля. Дети овладевают  приемами запоминания (от многократного прочитывания  всего материала к чередованию прочитывания с  воспроизведением), делением текста на смысловые части,  соотнесением, сопоставлением частей текста;  первоначально младшие школьники легче запоминают  наглядный материал. Постепенно в процессе обучения  возрастает роль словесно­логического запоминания. При  запоминании словесного материала дети лучше запоминают  слова, обозначающие названия предметов, чем слова,  обозначающие абстрактные объекты (понятия). 15

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).

Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания  курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Организация учебной деятельности В связи с постоянным обновлением знаний в  области информатики, эффективным методом  обучения стандартным видам деятельности можно  считать поэтапное формирование умственных  действий учащихся в процессе обучения.  Выделяется пять основных шагов:  рассказать;  показать;  сделать вместе;  понаблюдать;  предоставить самостоятельность. 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018