Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Оценка 4.9
Работа в классе
pptx
информатика
1 кл—4 кл
27.07.2018
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс). В презентации рассмотрели разные схемы, яркие и красочные слайды, понятия, новые слова. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги. Материал полезен учителям информатики и учащимся на уроках.Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс)..pptx
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Методика
преподавания курса
информатики в
начальных классах.
1
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Информатика в начальной школе — это особый
предмет, в ходе изучения которого школьники
целенаправленно осваивают приемы и способы
работы с информацией. Информатика во 3 классе
— это начало изучения достаточно сложной по
своей структуре и содержанию учебной
дисциплины, которая находится в стадии
активного развития. Это определяет сложность ее
преподавания. Учитель должен не просто освоить
содержание и методику обучения, но постоянно
следить за изменениями, которые ежегодно
происходят как в самой науке информатике, так и
в учебном предмете, отражающем ее в
общеобразовательной школе.
2
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Цели обучения:
формирование общих представлений школьников об
информационной картине мира, об информации и
информационных процессах как элементах реальной
действительности;
знакомство с базовой системой понятий информатики на
уровне формирования первичных представлений;
приобретение опыта создания и преобразования текстов,
рисунков, различного вида схем, графов и графиков,
информационных объектов и моделей и т. д. с помощью
компьютера;
развитие умения строить простейшие информационные
модели и использовать их при решении учебных и
практических задач, в том числе, при изучении других
школьных предметов;
3
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
получение предметных знаний, умений и навыков,
таких как умение создавать с помощью компьютера
простейшие тексты и рисунки, умение использовать
электронные конструкторы и применить компьютер при
тестировании, организации развивающих игр и эстафет,
поиске информации в электронных справочниках и
энциклопедиях и т. д.;
обеспечение подготовки младших школьников к
решению информационных задач, на последующих
ступенях общего образования;
воспитание способностей школьника к адаптации в
быстро изменяющейся информационной среде как одного
из важнейших элементов информационной культуры
человека, наряду с формированием общих
учебных и общекультурных навыков работы с
информацией.
4
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Задачи
научиться решать конкретные информационные задачи
определенного класса и уровня сложности;
получить первичные представления об объектах
информатики, таких как «информация», «сообщение»,
«источник информации», «приемник информации»,
« канал связи », « текст », « знак », « код », « символ »,
«компьютер», «объект», «модель», «исполнитель»,
«программа», «пользователь»;
научиться применять полученные в процессе изучения
информатики общие учебные умения и навыки, т. е.:
научиться представлять информацию об изучаемом
объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
научиться решать элементарные информационные задачи с
помощью компьютера;
5
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
осознанно использовать в своей учебной деятельности:
устную и письменную речь с целью общения;
письменные сообщения для передачи информации на
большие расстояния;
кодирование как действие по преобразованию формы
представления информации;
навыки использования компьютера при решении
информационных задач;
понимать взаимосвязь первоначальных понятий и
видеть их связь с объектами реальной действительности;
получить первоначальные знания, которые позволят в
дальнейшем воспринимать содержание базового и
профильных курсов информатики;
освоить коммуникативные умения и элементы
информационной культуры, научиться осуществлять сбор,
хранение, обработку и передачу информации;
6
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
научиться воспринимать информацию без искажений от
учителя, из учебников, обмениваться информацией в
общении между собой, научиться пользоваться
современными средствами связи (телефон, электронная
почта);
научиться описывать объекты реальной действительности,
т. е. представлять информацию о них различными
способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
получить начальные навыки использования компьютерной
техники и современных информационных технологий для
решения учебных и практических задач;
7
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
научиться представлять информацию в виде текста; видеть
ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста;
представлять одну и ту же информацию
в различных формах;
получить первичные представления об информационной
задаче; об объекте и модели объекта; об этических и
правовых нормах, связанных с использованием и
получением информации;
получить элементарные пользовательские навыки.
8
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Результат
В ходе изучения информатики происходит
формального мышления и способности
алгоритмического мышления, т. е. умения
активное развитие определенных видов
мышления:
системного мышления, т. е. способности к
рассмотрению объектов и явлений в виде
набора более простых элементов, составляющих
определенное целое;
планировать последовательность действий для
достижения какой-либо цели, а также умения
решать задачи, ответом для которых является
описание последовательности действий;
умений работать с объектами, объединять
отдельные предметы в группу с общим
названием, выделять общие признаки
предметов в этой группе или общих действий,
выполняемых над этими предметами;
9
применять логику при решении
объектно-ориентированного мышления, т. е.
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
На уроках информатики учащиеся
начальной школы не просто усваивают
учебный материал, но учебный материал
активно способствует их развитию. Кроме
того, по мере продвижения в освоении
информатики, учебный материал
начинает «работать» на другие
дисциплины, так как многие темы носят
развивающий и обобщающий характер.
В начальной школе дети с удовольствием
выполняют несложные проекты в группе и
часто б процессе их выполнения
совершенно самостоятельно интуитивно
осваивают дополнительные приемы и
операции. Этому способствуют
психологические особенности восприятия,
памяти и поведения ребенка 8-10 лет.
Часто младшему школьнику достаточно
один раз посмотреть «как это делается», и
он без особых усилий воспроизводит
данные действия.
10
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Особенности проведения
уроков учителем
информатики
Первое важное условие: учитель должен сам
этого захотеть и письменно выразить
соответствующее желание.
Второе важное условие: у учителя информатики
первые дватри года должен быть консультант —
учитель начальных классов или завуч школы,
владеющий содержанием и методикой обучения в
начальной школе.
Третье важное условие: учитель информатики
должен пройти курсы повышения квалификации в
области возрастной психологии обучения в
начальной школе и, тем самым, получить право
преподавать информатику в начальных классах.
11
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Развитие мышления в
младшем школьном
возрасте.
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное
развитие интеллекта. Развитие мышления превращает
восприятие и память в регулируемые, произвольные
процессы.
Понятийное мышление
Особую роль в формировании у учащихся младших
классов представлений и понятий играет работа над
выделением признаков, предметов, объектов.
Важно не только научить детей отличать в объекте яркие,
внешние признаки (которые сами бросаются в глаза), но и
находить существенные признаки, без которых объект не
может быть подведен под данное понятие, которые
выражают его сущность, отличают его от других объектов.
Критерием овладения понятием является умение
правильно использовать его в речи. Третьеклассники
должны уметь соотносить объемы понятий, устанавливать
иерархию понятий, отношение понятий.
12
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Мыслительные операции
Формирование понятийного мышления идет через развитие
мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации.
Анализ — мыслительная операция, представляющая собой
мысленное расчленение целого на его составные части,
отдельные признаки.
Синтез — умственная (мыслительная) операция, обратная
анализу, представляет собой мысленное объединение частей
предмета, отдельных признаков, притом признаков
существенных, в единое целое.
Сравнение — мыслительная операция, представляющая
собой установление сходства или различия предметов по
существенным или несущественным признакам.
Классификация — распределение объектов по классам по
некоторому признаку.
Обобщение — объединение существенных и несущественных
признаков, связей, отношений, предметов и явлений.
13
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Развитие внимания
В начале обучения в школе у ребенка ведущим видом
внимания является непроизвольное внимание. Ребенка
привлекает все яркое, необычное, новое. Управлять своим
вниманием ребенок еще не умеет, не может заставить себя
сосредоточиться на неинтересном, трудном. В процессе
обучения у детей начинает формироваться произвольное
внимание, это активное внимание, оно регулируется
волевым усилием. Высшей ступенью произвольности
внимания является способность ученика
руководствоваться самостоятельно поставленными целями.
усиливается роль и удельный вес словесно логического,
смыслового запоминания (по сравнению с наглядно
образным);
ребенок овладевает возможностью сознательно
управлять своей памятью и регулировать ее проявления
(запоминание, воспроизведение, припоминание).
Развитие памяти
Под влиянием обучения память у детей в младшем
школьном возрасте развивается в двух направлениях:
14
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Таким образом, в процессе обучения
имеет место следующая динамика
развития памяти:
запоминание становится осмысленным, произвольным в
силу формирования самоконтроля. Дети овладевают
приемами запоминания (от многократного прочитывания
всего материала к чередованию прочитывания с
воспроизведением), делением текста на смысловые части,
соотнесением, сопоставлением частей текста;
первоначально младшие школьники легче запоминают
наглядный материал. Постепенно в процессе обучения
возрастает роль словеснологического запоминания. При
запоминании словесного материала дети лучше запоминают
слова, обозначающие названия предметов, чем слова,
обозначающие абстрактные объекты (понятия).
15
Презентация по информатике. Тема: Методика преподавания курса информатики в начальных классах ( 1-4 класс).
Организация учебной
деятельности
В связи с постоянным обновлением знаний в
области информатики, эффективным методом
обучения стандартным видам деятельности можно
считать поэтапное формирование умственных
действий учащихся в процессе обучения.
Выделяется пять основных шагов:
рассказать;
показать;
сделать вместе;
понаблюдать;
предоставить самостоятельность.
16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.