Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Оценка 4.7

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
история
10 кл
09.05.2017
Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Презентация предназначена для иллюстрации изучаемого материала по теме "Устное народное творчество казахского народа". В данной презентации дана характеристика основных жанров устного народного творчества казахов на протяжении многих веков. Кроме того в презентации рассказано о наиболее известных казахских жырау, дается характеристика их творчества, называются наиболее яркие произведения.Учебная презентация для 10 класса по предмету "История Казахстана" на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау"
устное народное творчество акыны и жырау.ppt

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Устное народное творчество. Акыны и жырау.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Казахские пословицы и поговорки Большинство из них содержат  наставления‚ поучения‚ глубок ую мысль, тонкий подтекст,  запоминающиеся ритмику и  рифму. Наиболее популярные  в народном жанре пословицы  и поговорки охватывают  практически все стороны  жизни казахского  народа‚ отражая его опыт в  лаконичных‚ но метких и  образных выражениях

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Жанры народных  сказок:  волшебные‚  о животных,  бытовые В них отражены жизнь народа, его мечты о счастье,  благополучии, мире. Сказки возвеличивают личность героя,  прославляют добро и ум‚ высмеивают ленивых, жадных.  Аяз би, Жиренше­оратор, его умная жена Карашаш,  Алдар Косе, Ходжа Насреддин, плешивый мальчик — все  они добрые‚ умные и хорошие люди, отличающиеся  справедливостью и честностью, находчивостью.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Героический эпос В нем обычно рассказывается об  исторических событиях: набегах  врагов, борьбе против них,  верных сыновьях народа,  мужественно защищающих свой  народ и землю‚ показывающих  при этом чудеса героизма и  храбрости. “Кобланды  батыр”‚ “Алпамыс”, “Ер Таргын”  — выдающиеся эпосы  древности. Они несут в себе  большой заряд патриотизма,  учат молодежь любить свою  родину и быть готовой к ее  защите.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Социально-бытовой эпос В социально­бытовом эпосе  большое место занимают темы  любви‚ женитьбы героя‚ его  борьбы за семейный очаг. В эпосах “Козы Корпеш — Баян­ сулу”, “Кыз Жибек”  рассказывается о том, как  предательство отца Баян­сулу —  Карабая, отказавшегося выдать дочь за осиротевшего  юношу, черствость отца Жибек  — Базарбая, не пожелавшего  благословить женитьбу сына  Толегена‚ приводят к смерти  влюбленных.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Казахские акыны и жырау

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Казахские жырау ведут свое происхождение от певца-импровизатора Сыпыры-жырау (XIV в.) Устно-поэтическая традиция сохранила толгау Сыпыра- жырау в таких преданиях, как «Едыге би», «Легенда о Токтамыше», «Кубугул», и др. В поэме «Ер Таргын» о нем есть строки: «Человек, к голосу которого

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Отправившись на поиски  земли обетованной, Асан  заезжает в Жетысу и,  увидев красоту и богатства  края, восклицает: “На  деревьях Жетысу висят  плоды”. Посетив район Чу,  где размещалась ставка  султанов Жанибека и  Керея, сказал: “Ей, Чу, тебя  назвали неправильно. Эти  густые камыши никогда не  дадут народу умереть с  голоду”.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Кодан тайшы Песен этого  жырау в народе  почти не  сохранилось.  Однако его плач и  хождение вокруг  мертвого тела  своего сына дают  много исторически  ценных фактов.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
До нас дошли Казтуган Суйиншиулы три эпоса жырау. В одном из них — “Беспокойся, будь бдительным, народ” — он, как и Асан Сабитулы‚ востор гается Едилем и Яиком, рассказывает‚ ка к они удобны для ведения хозяйственной деятельности.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Доспамбет В своих песнях он рисует  идеальный портрет воина,  отважного батыра,  защищающего свою  родину. Все свои песни  (жыры) — “Средь ручьев,  на просторе донских  лугов”, “В аргамака попала  стрела”, “О, край мой  милый, Ак Жаик!”, “Тугай, о  тугай у излучины рек” — он  посвящает все той же  патриотической теме.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Шалкииз В поэзии Шалкииза говорится о  том, что он часто был рядом с  эмиром Ногайского ханства  Темиром. Шалкииз жырау вместе с  войском ходил в походы на  Северный Кавказ, в Крым, на  побережья Дона.  Ныне мы имеем 14 во многом  дублирующих рукописей и  публикаций песен Шалкииза,  наример, "Первое сказание Би  Темиру ", "Уговор Би Темиру, чтобы  он воздержался от паломничества",  Алай жаным" Эдилим,  "Жаржагалап коп журме", "Не  болды?", "Байтерек".

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Жиембет Бортогашулы В своем толгау “Приказ твой  суров был, Есим хан” он  повествует о том, что  вступился за своего  младшего  брата‚ несправедливо  обвиненного ханом‚ и сам  тоже впал в немилость.  Согласно другим данным‚ в  1628 г. после смерти Есим  хана он возвратился на  родину. Жиембет говорит от  имени народа‚ выступая  против Есим хана.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Маргаска жырау  также был придворным поэтом Есим  хана‚ сопровождавшим его в  походах. Известна его историческая  песня, посвященная Есим хану‚ —  “Высокий ростом герой Есим”,  состоящая из семи тысяч строк.  Судя по приведенным ниже  строкам, похоже‚ что и Маргаска  принимал участие в подавлении  восстания хана Турсына.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Актамберды Сарыулы  Актамберды был  продолжателем традиций  своих предшественников —  жырау Доспамбета, Шалкииза.  В песнях Актамберды слышны  характерные для них  интонации, сравнения, а также  его собственное видение  происходящего. Жырау  мечтает о тех днях, когда  охваченные патриотическим  порывом сарбазы будут биться  с врагами, не жалея себя‚ за  свободу своего народа и  земли.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Татикара  Аблай ценил умение Татикары импровизировать в  любых обстоятельствах, его остроумие и  находчивость, бесстрашие и отвагу. Когда в разгар  жаркой битвы Татикара чувствовал, что враг дрогнул,  начинал тут же исполнять боевой жыр, вдохновляя  воинов на подвиги и самопожертвование. У акына  была еще одна особенность: он в своих жырах  говорил о родах­племенах каждого упомянутого  воина. Так, в своем жыре “У камыша верхушка  редкая, а корень крепкий” он прославляет героизм  Бокея — батыра из рода дулатов, Дарипсали и  Мандая — из рода уаков и других батыров. Поэтому  сохранившиеся песни Татикары имеют огромную  историческую ценность.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Умбетай жырау  Умбетай жырау  воспевал героизм  воинов, рассказывая об  их подвигах народу.  Так, в жырах “Эй,  Актамберды,  Кабанбай”, “Бию  Бекболату”, “На смерть  Богенбая” содержится  много исторически  ценных сведений.

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Устное народное творчество. Акыны и жырау" (10 класс)
Бухар жырау Калкаманулы Бухар жырау постоянно призывал к  объединению — созданию  крупного объединённого  казахского ханства. Он возлагал  большие надежды на Абылай хана,  одобрял и поддерживал его  политику (например, в  стихотворениях «Благопожелание»,  «Когда я тебя увидел»,  «Безмятежно спишь, хан мой» и  других). В то же время, говоря об  отношении хана к народу, он  обличал его деспотичность,  алчность, требовал внимания к  нуждам народа («Я говорю»,  «Позаботься о своём народе» и  другие стихотворения).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017