Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)
Оценка 4.8

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
история
9 кл
30.01.2017
Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)
урок по истории 9 класс Итоги и уроки Второ Мировой войны.doc
Сценарий урока  по истории На тему: «Итоги и уроки второй мировой войны» Автор: Новгородцева Татьяна Степановна учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 48» 1 Класс__9 «В»_ г.Норильск Красноярского края    «Итоги и уроки второй мировой войны»   Тема:___    ___ Цели: А) Обучающий аспект:  Познакомить   учащихся   с   основными   вопросами   повестки   дня   международных конференций глав государств Великобритании, СССР и США в Тегеране, Ялте, Потсдаме.  Сформировать понятия на конструктивном уровне.  Научить учащихся анализировать исторические документы.  Ознакомить   учащихся   с   деятельностью   международных   военных   трибуналов   по осуждению лидеров фашистского режима в Германии и организаторов японской агрессии.  Выявить причины создания ООН и значение этой организации для утверждения международно­правовых норм, осуждающих агрессию.            Б) Развивающий аспект:  Развивать   речь   (обогащение   и   развитие   словарного   запаса;   работаем   над усилением коммуникативных свойств речи).  Развивать мышление:              ­    учить анализировать, учить выделять главное, учить строить аналогии, учить сравнивать.  Развивать сенсорную сферу: ­ ­ ­ ­ развитие ориентировки в пространстве и времени.             В) Воспитательный аспект:      к другим: ­ ­ ­ воспитывать гуманность, воспитывать чувство справедливости, воспитывать ответственность. к себе:  ­ ­ воспитывать скромность воспитывать требовательность к себе к обществу и коллективу: ­ ­ ­ воспитывать чувство долга, воспитывать максимальную работоспособность на уроке, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу и учебнику, к раздаточному материалу, к наглядным пособиям. к труду: ­ воспитывать собранность и усердие. отношение к Родине: ­ воспитывать чувство гордости за успехи Родины. Вид урока: комбинированный. Формы   работы   на   уроке:  фронтальный   опрос,   работа   в   группах,   индивидуальная   работа учащихся по карточкам. 2 Основные   понятия:  демилитаризация,   декартелизация,   денацификация,   международно­ правовые   нормы,   международные   военные   трибуналы,   Организация   Объединенных   Наций, Совет Безопасности, принцип единогласия, право «вето». Даты:  28.11­1.12.1943 г. – Тегеранская конференция. 4­11.02.1945 г. – Ялтинская (Крымская) конференция. 17.07­2.08.1945 г. – Потсдамская конференция. Апрель­июнь 1945 г. – учредительная конференция в Сан­Франциско, создание ООН. Ноябрь 1945 г.–октябрь 1946 г. – Международный военный трибунал в Нюрнберге. Май 1946­ноябрь 1948 гг. ­ Международный военный трибунал в Токио. Персоналии: У.Черчилль, Ф.Рузвельт, И.Сталин, К.Эттли, Г.Трумэн. Ход урока: 1. Орг. момент:  ­ приветствие,        ­ организация рабочего места,        ­  отсутствующие. 2. Повторение:  Ребята, сегодня у нас девятый урок в разделе «Вторая мировая война». И прежде чем характеризовать её итоги я предлагаю вам вспомнить основные события этого периода в истории человечества.  На написание тестов – 3­4 минуты. В­1 1) Укажите дату начала второй мировой войны: А) 7.12.1941 г. Б) 5.12.1941 г. В) 1.09.1939 г. 2) Укажите события, соответствующие коренному перелому в ходе войны: А) взятие Берлина советскими войсками. Б) битва на Курской дуге. В) битва под Москвой. Г) Сталинградская битва. 3)   В  первый   день   Великой   Отечественной   войны   патриарший   местоблюститель   Русской православной церкви Сергий выступил с обращением, в котором: А) Осудил тех, кто перестал верить в Бога; Б) Призывал всех встать на защиту страны; В) Просил власти открыть храмы. 4) Укажите дату Потсдамской конференции: А) 28.11 – 1.12.1943 г. Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г. В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г. 5) Первой жертвой второй мировой войны стала: А) Польша; Б) Чехословакия; В) Австрия. 1) Укажите дату начала Великой Отечественной войны: В­2 А) 22.06.1941 г. Б) 5.12.1941 г. Г) 1.09.1939 г. 3 2) Самое крупное в истории человечества танковое сражение состоялось: 3) Союзники СССР по антигитлеровской коалиции открыли второй фронт: А) под Прохоровкой; Б) под Орлом; В) под Котельниковым. А) в июне 1941 г. Б) в июле 1942 г. В) в июне 1944 г. 4)   Укажите   событие,   произошедшее   на   завершающем   этапе   Великой   Отечественной   войны: А) взятие Берлина советскими войсками. Б) битва на Курской дуге. В) битва под Москвой. Г) Сталинградская битва. 5) Отказ одной из сторон выполнять договор называется: А) репатриация; Б) денонсация; В) дислокация. 1) Укажите дату вступления во вторую мировую войну США: В­3 А) 7.12.1941 г. Б) 5.12.1941 г. В) 1.09.1939 г. 2) Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиацией США: А) Токио и Осака; Б) Саппоро и Нагоя; В) Хиросима и Нагасаки. 3) Второй фронт был открыт на территории: А) Нормандии; Б) Бельгии; В) Голландии. 4) 28.07.1942 г. И.Сталин издал приказ № 227, который вошел в историю под фразой:  А) «Только вперед!» Б) «Ни шагу назад!» В) «Не отступать!» 5) Укажите дату Тегеранской конференции: А) 28.11 – 1.12.1943 г. Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г. В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г. В­4 1) Укажите дату битвы под Москвой: А) 7.12.1941 г. Б) 5.12.1941 г. В) 1.09.1939 г. 2) Первый Парад Победы на Красной площади в Москве состоялся: А) 9.05.1945 г. Б) 2.09.1945 г. 4 В) 24.06.1945 г. 3) Что не соответствует понятию блицкрига? А) быстрое продвижение войск в глубь территории противника; Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям,  которые обходят и окружают войска противника; В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и   наносит   удары   по   стратегически   важным   объектам   в   глубоком   тылу   противника,   высаживает десанты для их захвата; Г) ведутся затяжные бои на истощение сил противника. 4) Образованный 30.06.1941 г. Государственный Комитет обороны возглавил: А) Молотов; Б) Сталин; В) Берия. 5) Укажите дату окончания второй мировой войны: А) 7.12.1941 г. Б) 5.12.1941 г. В) 2.09.1945 г. В­5 1) Укажите дату Сталинградской битвы: А) 7.12.1941 г. Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г. В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г. 2) 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел СССР был назначен: А) Жданов; Б) Литвинов; В) Молотов. 3) Термин «коллаборационист» подразумевает: А) активист фашистской партии; Б)  лицо,   участвующее   в   поддержании   порядка   на   оккупированной   территории,   сотрудничающее с оккупантами; В) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантам в годы второй мировой  войны. 4) Укажите дату Ялтинской конференции: А) 28.11 – 1.12.1943 г. Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г. В) 4 – 11.02.1945 г. 5) Что из перечисленного  не  имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны»   против СССР в 1941 г., срыву плана «Барбаросса»? А) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд­лизу из США и Англии; Б) недооценка германским командованием мобилизационных возможностей СССР; В)   партизанское   движение   на   оккупированной   территории,   создание   новой   промышленной базы на востоке страны. 1) Укажите дату окончания  Великой Отечественной войны: В­6 А) 9.05.1945 г. Б) 5.12.1941 г. В) 1.09.1939 г. 5 2) Укажите событие, ознаменовавшее конец мифа о непобедимости вермахта: А) взятие Берлина советскими войсками. Б) битва на Курской дуге. В) битва под Москвой. Г) Сталинградская битва. 3) Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на  оккупированных территориях? А) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистской; Б) массовое перемещение населения в сельскую местность, отмена денег; В) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы; Г) выявление и уничтожение в лагерях смерти еврейского населения. 4) Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказанная в 1941 г.: «Если мы   увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать  будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру, и, таким образом, пусть убивают как  можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»? А) У.Черчиллю; Б) И.Сталину; В) Г.Трумэну. 5) «Линией Маннергейма» в 1939 г. называли: А) политику Финляндии; Б) линию компартии Финляндии; В) Финские оборонительные укрепления на Карельском перешейке. Собрать тесты! Ребята, перед каждым из вас лежит оценочный листок. Впишите, пожалуйста в него на первом месте свою фамилию, на последующих – фамилии своих товарищей в группе. Напротив каждой   фамилии   в   конце   урока   вам   необходимо   будет   поставит   оценку   за   работу.   Таким образом, вы будете оценивать как себя, так и одноклассников. В последней графе каждому из вас поставлю оценку я.  Оценка учащегося Оценка учителя Фамилия учащегося 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3. Новый материал: Итак, 2 сентября 1945 года  II  мировая война закончилась. Она продолжалась 6 лет и унесла более 60 млн. человеческих жизней, материальный ущерб от войны в 12 раз превысил ущерб, нанесенный в годы первой мировой войны. Каковы же были её итоги?  Откройте тетради, запишите число и тему урока. 1 слайд Сегодня нам с вами предстоит познакомиться с :  Международные   конференции   глав   государств   Великобритании,   СССР   и   США   в Тегеране, Ялте, Потсдаме. 6  Международные   военные   трибуналы   по   осуждению   лидеров   фашистского   режима   в Германии и организаторов японской агрессии.  Создание Организации Объединённых Наций.  Давайте  посмотрим какие вопросы решались  странами­союзницами  антигитлеровской коалиции на Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференциях. Для этого каждой из вас должен   заполнить   в   тетрадях   таблицу:     «Международные   конференции   глав   государств Великобритании,   СССР,   США».   Распределите   обязанности   между   членами   группы. Разрешается пользоваться учебной литературой. На заполнение таблицы – 5 минут. 2,3,4 слайды Пустой каркас таблиц выводится на мульти­медиа экран. I группа – Тегеранская конференция.  ­ учебник Новейшей истории, Загладин, стр.117­119;  ­ учебник Истории России, Данилов, Косулина, стр. 236­237. Дата Участники Рассматриваемые вопросы Проблема второго  фронта Черчилль и Рузвельт дали обещание открыть второй фронт   не позднее мая   1944 г. Польский  вопрос Германский  вопрос Иранский  вопрос Японский  вопрос за Сталин настаивал   на расширении территории Польши   счёт германских земель,   на установлении западной границы Польши   по рекам Одер и Нейсе. за   Рузвельт расчленение Германии; Черчилль   –   за создание Дунайской федерации   с включением части германских земель;   Сталин – за сохранение единой Германии. Принято решение   об оказании помощи Ирану   и выводе войск союзников с его территории после окончания войны.   Предполагал ось   лишить Японию   её колониальны х   владений, передать Китаю Маньчжурию и   Тайвань, предоставит независимост ь Корее. . г   3 4 9 1 . 2 1 . 1 ­ 1 1 . 8 2 я и н а т и р б о к и л е В –   .   ь л и ч р е Ч У Р С С С –     н и л а т С И А Ш С .   ­   т ь л е в з у Р Ф . II группа – Ялтинская (Крымская) конференция. ­ учебник Новейшей истории, Загладин, стр.117­119;  ­ учебник Истории России, Данилов, Косулина, стр.246­247. Дата Участники Рассматриваемые вопросы 7 . г   5 4 9 1 . 2 0 . 1 1 ­ 4 я и н а т и р б о к и л е В –   .   ь л и ч р е Ч У Р С С С –     н и л а т С И А Ш С .   ­   т ь л е в з у Р Ф .       в Польский вопрос 1. Западную границу   Польши определили   по рекам   Нейсе   и Одеру.   Западная Украина и Западная Белоруссия оставались   составе СССР. 2. согласился признать польское Временное правительство национального единства, которое   должно было   провести   в Польше свободные выборы. Сталин Германский вопрос 1.   Определены   зоны   будущей оккупации   Германии   войсками СССР,   Великобритании,   США, Франции.   Берлин   выделялся   в особый   район,   который   должен быть   оккупирован   войсками   4­х держав   (хотя   входил   в   зону оккупации СССР). 2. Управление Германией должно осуществляться   Контрольным Советом союзников, включающим главнокомандующих оккупационных войск. 3. Определена сумма репараций с Германии   в   размере   20   млрд. долларов. 4.   Достигнута   договоренность   о разоружении роспуске германских   вооруженных   сил, военной контроле над промышленностью, запрете нацистской   партии   и   наказании военных преступников.     и         на Японский вопрос СССР   обязался вступить в войну с   Японией   не позднее трех месяцев   после разгрома фашистской Грмании   условиях присоединения  к СССР Курильских островов, Южного Сахалина,   права на   аренду   Порт­ Артура и совместную   с Китаем эксплуатацию железных   дорог в Манчжурии.   III группа – Потсдамская конференция. ­ учебник Новейшей истории, Загладин, стр.117­119;  ­ учебник Истории России, Данилов, Косулина, стр.248­250. Дата Участники Рассматриваемые вопросы Польский вопрос Германский вопрос Японский вопрос 8 . г   5 4 9 1 . 8 0 . 0 2 ­ 7 0 . 7 1 я и н а т и р б о к и л е В – и л т т Э К .     Границы   Польши определены   в соответствии   с достигнутыми   на Ялтинской конференции договоренностям и. 1. Согласованы общие принципы политики:    демилитаризация; денацификация; демократизация.     Советскому 2. Союзу передавалась   территория   бывшей Восточной с г.Кенигсбергом. Пруссии     Подтверждены учловия вступления СССР  в войну  с Японией.   \   ь л и ч р е Ч У Р С С С – .     н и л а т С И А Ш С .   ­   н э м у р Т Г . Результаты работы групп оглашаются и сверяются с заполненной таблицей на экране. –  6 – 8 минут 5 слайд – карта Учитель показывает на карте зоны оккупации Германии и Австрии по решениям Крымской и Потсдамской конференций. В процессе заполнения таблицы вы встретились с рядом малознакомых понятий. Давайте дадим им определения. 6 слайд ­ понятия (Определения выводятся на экран)  Запишите в тетради! П    Репарации          Демилитаризация – разоружение, запрещение какому­либо государству иметь военную промышленность и содержать вооруженные силы свыше установленного количества.        Денацификация – искоренение нацизма, уничтожение национал­социалистической партии в Германии, предотвращение всякой нацистской милитаристской деятельности или пропаганды. Физкультминутка! – зарядка для глаз.   – возмещение побежденным государством ущерба государству­победителю.   Победа над германским нацизмом, итальянским фашизмом и японским милитаризмом ознаменовала   собой   не   только   торжество   одной   группировки   держав   над   другой,   но   и дискредитацию тех принципов и целей политики, которые были свойственны Германии, Италии, Японии и их союзникам.  Попытки реализации национально­державных интересов за счет захвата чужих земель, уничтожения   и   порабощения   других   народов,   циничное   пренебрежение   к   международно­ 9 правовым   нормам,   возведение   грубой   силы   в   ранг   закона   не   только   привели   к   крушению фашистские и милитаристские режимы, но и были признаны преступными. Принятые   после   завершения  II  мировой   войны   международно­правовые   документы имели огромное значение для последующего мирового развития. 7 слайд С одной стороны, это Устав  ООН, содержащий основные принципы международных отношений.   Учредительное   собрание   по   созданию   Организации   Объединенных   Наций проходило в Сан­Франциско в апреле­июне 1945 г. (ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ). В Уставе ООН были   заложены   принципы   защиты   интересов   и   прав   не   только   государств,   но   и   народов, граждан. Особое значение в этом плане имела Всеобщая декларация прав человека, участники которой обязались уважать базовые права и свободы личности. С другой стороны, это Нюрнбергский и Токийский трибуналы, установившие принцип личной   ответственности   лидеров   за   пренебрежение   к   международным   обязательствам,   за попрание норм гуманности. Международный трибунал над фашистскими лидерами проходил в любимом городе Гитлера – Нюрнберге, где в свое время проходили съезды нацистской партии, он   длился   почти   год   –   с  ноября   1945   по   октябрь   1946   г.  Международный   трибунал  над японскими военными преступниками проходил в городе  Токио в мае­1946 – ноябре 1948 гг. (ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ).  8 слайд ­ фото подсудимых в Нюрнберге. Какие   же   обвинения   были   предъявлены   преступникам?   Прочтите   выдержки   из исторических документов, лежащих у вас на столах. Проанализируйте их и сделайте выводы о характере обвинений. – 2 минуты. I группа:  Главный прокурор Нюрнбергского процесса – Роберт Джексон:  «Преступления, за которые мы намереваемся осудить и наказать, были настолько обдуманны, настолько чудовищны и бесчеловечны, что цивилизация не допустит того, чтобы они остались неизвестными!» первые   четыре   месяца   процесса   были   посвящены   допросам   свидетелей,   просмотру фильмов   и   изучению   документов.   Кадры,   свидетельствующие   о   концлагерях,   вызвали всеобщий   шок.   Геринг   защищался   как   мог.   Он   дошел   даже   до   утверждения,   будто пытался помогать евреям и возражал против войны с СССР. Один из английских судей тогда усмехнулся: «Геринг способен на всё!» Многие другие  подсудимые придерживались линии   защиты,   согласно   которой   они   лишь   выполняли   приказы.   Что   же   касается Розенберга и Штрайхера, то они были убеждены, что трибунал полон евреев.» II группа:  Из заключительной речи главного обвинителя от Великобритании  Х.Шоукросса:  «Пройдут тысячелетия, но эта вина Германии не будет смыта!  Тотальные   и   тоталитарные   войны   вопреки   торжественным   решениям   и   в нарушение договора; большие города – от Ковентри до Сталинграда, ­ стёртые в прах; опустошённые   деревни   и   неизбежные   последствия   такой   войны   –   голод   и   болезни, гуляющие по всему миру; миллионы бездомных, искалеченных , обездоленных! Совершено   по   самым   скромным   подсчётам   12   миллионов   убийств   в   результате холодного,   расчётливого   и   преднамеренного   стремления   уничтожить   народы   и   расы, сломать традиции, прекратить существование  свободных  государств!  Уничтожено две трети   еврейского   населения   Европы,   более   шести   миллионов   по   данным   самих   убийц! Убийства   совершались   подобно   серийному   производству   в   какой­нибудь   из   отраслей 10 промышленности, в газовых камерах и печах Освенцима, Дахау, Треблинки, Бухенвальда, Маутхаузена, Майданека и Ораниенбурга!...» III группа:  Из заключительной речи главного обвинителя от Франции Ш.Риба: «Все факты изложены с предельной   объективностью   трибунал   исключил   из   обсуждения   все,   что   казалось   ему недостаточно убедительным, все, что могло бы показаться продиктованным чувством мщения.  Благодаря   этому   процессу   историк   будущего   узнает   правду   о   политических, дипломатических и военных событиях наиболее трагического периода нашей истории, он узнает   о   преступлениях   нацизма,   а   также   колебаниях,   слабостях   и   упущениях миролюбивых демократий. Он узнает, что достижения в области техники, новейшие приёмы пропаганды и дьявольские   приёмы,   которые   использовала   полиция,   горделиво   попиравшая   наиболее элементарные человеческие права, что всё это позволило кучке преступников в течение нескольких   лет   преобразить   коллективное   сознание   целого   народа   и   превратить   народ Гёте т Бетховена в народ Гиммлера и Геббельса… Он узнает, что преступления этих людей заключались прежде всего в том, что они замыслили   гигантский   план   достижения   мирового   господства,   и   в   том,   что   они стремились осуществить этот план всеми средствами!... Столь чудовищное  преступление никогда не было известно истории до того, как появился   гитлеризм,   а   для   того   чтобы   поверить,   что   такое   преступление   возможно, пришлось собирать документы и свидетельские показания…» Вопрос: какие обвинения были предъявлены преступникам? Обсуждение 3 минуты. 9 слайд – приговоры Посмотрите на экран и проанализируйте данные документа о вынесенных приговорах. Какие меры наказания были вынесены преступникам? В   результате   геноцида   фашистов   были   уничтожены   миллионы   людей   различных национальностей! Но больше всего пострадали евреи. 10 слайд ГЕНОЦИД ФАШИСТОВ Из 8 млн.700 тыс. евреев, оказавшихся на территории, контролируемой режимом Гитлера, было уничтожено 5 млн. 700 тыс.: 2 млн. 600тыс. – в Польше;  900 тыс. – в СССР;   750 тыс. – в Румынии; 402 тыс. – в Венгрии;   277 тыс. – в Чехословакии;        180 тыс. – в Германии; 106 тыс. – в Голландии; 83 тыс. – во Франции; 65 тыс. – в Греции; 65 тыс. – в Австрии; 60 твс. – в Югославии; 40 тыс. – в Болгарии; 11 Вопрос классу:    28 тыс. – в Бельгии; 9 тыс – в Италии.  Какой вывод мы можем сделать, гладя на эти данные?   Можем ли мы сказать, что нацисты намеренно истребляли отдельно взятый народ?  Что такое геноцид? П  Геноцид – это меры, направленные на истребление целого народа. (записать в тетради) Следующей жертвой геноцида должны были стать русские! В марте 1941 г. в инструкциях Гиммлера было указано,  что одной из задач предстоящей кампании является  сокращение численности русского населения на 30 млн. человек!!! ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ заплатило человечество за освобождение от фашизма и нацизма! Но самые большие потери в годы II мировой войны понёс советский народ! 11 слайд К началу войны в рядах Советской армии 4 млн. 826 тыс. 900 чел. Цена победы состояло В ходе войны мобилизовано Осталось в армии и на флоте после окончания войны 29 млн. 574 тыс. 900 чел. 11 млн. 390 тыс. 600 чел. При   помощи   несложных   математических   вычислений,   скажите   какой   ценой   досталась советскому народу победа над фашизмом? Потери СССР – 23 млн. 11 тыс. 200 человек!!! И эта цифра не конечная! И сегодня она продолжает расти, т.к. обнаруживаются все новые и новые захоронения периода II мировой войны. В настоящее время уже начитывается 27 млн.погибших людей из числа русского населения. 12 слайд – потери во второй мировой войне по странам. 2. Итог урока:  В   настоящее   время,   к   сожалению,   человечество   стало   забывать   о   последствиях  II мировой   войны   и   о   вкладе   советского   народа   в   победу   над   фашизмом.   Не   уважительно относиться к прошлому и людям, которым мы должны быть благодарны за то, что живём сейчас! Ярким примером тому могут служить события, произошедшие в январе 2007 года в Эстонии. Где на государственном уровне решался вопрос о сносе всех памятников Советской эпохи,   символизирующих   тоталитаризм.   К   числу   оных   был   отнесён   памятник   Солдату­ освободителю! В   заключении   я   предлагаю   вам   посмотреть   фото­ряд   по   событиям   второй   мировой войны. 13­20 слайды. Звучит песня «Мы за ценой не постоим» в исполнении Ольги Аросьевой. Огласить оценки за урок. Собрать оценочные карточки. Дать анализ тестовых работ. 3. Домашнее задание: § 19 (Загладин), заполнить таблицу «Итоги II мировой войны». Страна  Германия Япония Италия Румыния  Территориальные решения  Военно­политические решения 12 Венгрия  Финляндия Австрия  13

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)

Презентация по истории на тему "Итоги и уроки Второй мировой войны" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017