Презентация по истории "Смысл и предназначение ИСТОРИИ" Вводная лекция по Истории России.
Оценка 5

Презентация по истории "Смысл и предназначение ИСТОРИИ" Вводная лекция по Истории России.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
история
10 кл—11 кл +1
23.03.2017
Презентация по истории "Смысл и предназначение ИСТОРИИ" Вводная лекция по Истории России.
Презентация по истории "Смысл и предназначение ИСТОРИИ". Вводная лекция по Истории России открывает проработанный Курс по Истории Отечества с древнейших времен до Смутного времени. Вопреки мнениям скептиков роль исторической науки в жизни людей возрастает. Историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего. История служит современности, объясняет сегодняшний день и дает материал для прогнозирования будущего. Могу поделиться презентациями. Пишите на [email protected]Презентация по истории "Смысл и предназначение ИСТОРИИ". Вводная лекция по Истории России открывает проработанный Курс по Истории Отечества с древнейших времен до Смутного времени. Вопреки мнениям скептиков роль исторической науки в жизни людей возрастает. Историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего. История служит современности, объясняет сегодняшний день и дает материал для прогнозирования будущего. Могу поделиться презентациями. Пишите на [email protected]
01 лекция Вводная.ppt

Смысл и предназначение ИСТОРИИ как науки

Смысл и предназначение ИСТОРИИ как науки

Смысл и предназначение ИСТОРИИ
как науки

Вводная лекция

Всем известно, что прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни

Всем известно, что прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни

Всем известно, что прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни.

Наука, изучающая накопленный опыт человечества называется

Наука, изучающая накопленный опыт человечества называется

Наука, изучающая накопленный опыт человечества называется ИСТОРИЕЙ.

Первейшая задача истории - обобщение и обработка накопленного человеческого опыта

Первейшая задача истории - обобщение и обработка накопленного человеческого опыта

Первейшая задача истории - обобщение и обработка накопленного человеческого опыта.

Historia est magistra vitae» - говорили древние

Historia est magistra vitae» - говорили древние

«Historia est magistra vitae» - говорили древние.

История - наставница жизни». И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества пытаются найти в истории ответ на жгучие вопросы современности

История - наставница жизни». И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества пытаются найти в истории ответ на жгучие вопросы современности

«История - наставница жизни».
И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества пытаются найти в истории ответ на жгучие вопросы современности.

На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству, красоте

На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству, красоте

На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству, красоте.

Хотелось бы напомнить еще один афоризм: «Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем»

Хотелось бы напомнить еще один афоризм: «Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем»

Хотелось бы напомнить еще один афоризм: «Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем».

Апофеоз войны» - картина русского художника

Апофеоз войны» - картина русского художника

«Апофеоз войны» - картина русского художника Василия Васильевича Верещагина. На раме сделана надпись: «Посвящается всем великим завоевателям - прошедшим, настоящим и будущим». (Написана в1871г.)

Опытом истории всегда стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы

Опытом истории всегда стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы

Опытом истории всегда стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы.

Ссылками на историю политики обосновывают свои действия

Ссылками на историю политики обосновывают свои действия

Ссылками на историю политики обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей и мнений.

Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенные основания для скептического отношения к истории как к науке, типа «ИСТОРИЯ – это не наука!»

Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенные основания для скептического отношения к истории как к науке, типа «ИСТОРИЯ – это не наука!»

Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенные основания для скептического отношения к истории как к науке, типа «ИСТОРИЯ – это не наука!»

Несмотря на это именно ИСТОРИЯ объективно оценивает события и законы исторического развития

Несмотря на это именно ИСТОРИЯ объективно оценивает события и законы исторического развития

Несмотря на это именно ИСТОРИЯ объективно оценивает события и законы исторического развития.

Вечная Россия» ( «Сто веков» ) — картина

Вечная Россия» ( «Сто веков» ) — картина

«Вечная Россия» («Сто веков») — картина Ильи Глазунова. Закончена автором в Москве в 1988 году. Первоначально называлась «Сто веков», позже была переименована в «Вечную Россию».

Часто можно услышать слова о том, что

Часто можно услышать слова о том, что

Часто можно услышать слова о том, что ИСТОРИЯ используется для обоснования целей политической борьбы, что каждое поколение, каждая партия переписывают историю заново, что ИСТОРИЯ - это «политика, опрокинутая в прошлое».

Картину "Мистерия XX века" по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы

Картину "Мистерия XX века" по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы

Картину "Мистерия XX века" по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы. Ее первый вариант был написан в 1977 году, когда советское искусство было строго ограничено рамками социалистического реализма. Художник выполнил титаническую работу, показав на своей картине через конкретные образы деятелей XX века.

Высказывается точка зрения, что прошлое можно объективно познать, лишь изолировавшись от современности

Высказывается точка зрения, что прошлое можно объективно познать, лишь изолировавшись от современности

Высказывается точка зрения, что прошлое можно объективно познать, лишь изолировавшись от современности.
Скептики также утверждают, что в век научно-технической революции история только тогда станет наукой, когда примет методы и математическую точность естественных наук.

Наконец, в качестве аргумента о несостоятельности истории как науки приводится мысль о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего прошлого из-за недостаточности сохранившихся источников о реально происходивших событиях

Наконец, в качестве аргумента о несостоятельности истории как науки приводится мысль о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего прошлого из-за недостаточности сохранившихся источников о реально происходивших событиях

Наконец, в качестве аргумента о несостоятельности истории как науки приводится мысль о невозможности реконструкции безвозвратно исчезнувшего прошлого из-за недостаточности сохранившихся источников о реально происходивших событиях.

И все-таки, несмотря на всё это существует объективная истина

И все-таки, несмотря на всё это существует объективная истина

И все-таки, несмотря на всё это существует объективная истина. Не обвинять, а изучать прошлое,
объяснять его – главная задача научного знания.

Вопреки мнениям скептиков роль исторической науки в жизни людей возрастает

Вопреки мнениям скептиков роль исторической науки в жизни людей возрастает

Вопреки мнениям скептиков роль исторической науки в жизни людей возрастает. Историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего. История служит современности, объясняет сегодняшний день и дает материал для прогнозирования будущего.

Поиски истины в истории, историческое познание - сложный, трудоемкий и интересный процесс

Поиски истины в истории, историческое познание - сложный, трудоемкий и интересный процесс

Поиски истины в истории, историческое познание - сложный, трудоемкий и интересный процесс.

Поиски истины в истории требует понимания особенностей этого познания, и определенного профессионального мастерства

Поиски истины в истории требует понимания особенностей этого познания, и определенного профессионального мастерства

Поиски истины в истории требует понимания особенностей этого познания, и определенного профессионального мастерства.

Историк не может писать без гнева и пристрастия, но он не имеет права на обман, на искажение и утаивание истины

Историк не может писать без гнева и пристрастия, но он не имеет права на обман, на искажение и утаивание истины

Историк не может писать без гнева и пристрастия, но он не имеет права на обман,
на искажение и утаивание истины.

Поиск и утверждение истины во все времена являлись главной целью науки

Поиск и утверждение истины во все времена являлись главной целью науки

Поиск и утверждение истины во все времена являлись главной целью науки. Являясь памятью человечества, копилкой его социального опыта.

История передает социальный опыт от одного поколения к другому

История передает социальный опыт от одного поколения к другому

История передает социальный опыт от одного поколения к другому. А осмысление этого опыта делает его достоянием современности.

Историческая наука пытается дать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик

Историческая наука пытается дать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик

Историческая наука пытается дать целостное видение исторического процесса в единстве всех его характеристик. В этом она не отличается от других наук. Как и в других науках, в истории идет накопление и открытие новых фактов, совершенствуется теория.

Многие факты, события, явления нашей истории с открытием новых источников, с расширением нашего кругозора, совершенствованием теоретического знания сегодня оцениваются иначе, чем пять - десять лет…

Многие факты, события, явления нашей истории с открытием новых источников, с расширением нашего кругозора, совершенствованием теоретического знания сегодня оцениваются иначе, чем пять - десять лет…

Многие факты, события, явления нашей истории с открытием новых источников, с расширением нашего кругозора, совершенствованием теоретического знания сегодня оцениваются иначе, чем пять - десять лет назад. Все это - свидетельства того, что историю переписывают не только из политической конъюнктуры, но и в ответ на расширение палитры наших знаний о прошлом.

Нельзя создавать новый мир, минуя прошлое, - это знали люди во все времена

Нельзя создавать новый мир, минуя прошлое, - это знали люди во все времена

Нельзя создавать новый мир, минуя прошлое, - это знали люди во все времена. Всестороннее научное исследование материальной и духовной культуры прошлого делает нас богаче и умнее, щедрее и проницательнее в мыслях и делах, в планах и свершениях.

Все это свидетельствует о том, что знание истории позволяет яснее понять современность

Все это свидетельствует о том, что знание истории позволяет яснее понять современность

Все это свидетельствует о том, что знание истории позволяет яснее понять современность.

Великий русский ученый-энциклопедист

Великий русский ученый-энциклопедист

Великий русский ученый-энциклопедист
Михаил Васильевич Ломоносов писал, что история «дает государям примеры правления, подданным - повиновения, воинам - мужества, судьям - правосудия, младым - старых разум, престарелым - сугубую твердость в советах, каждому - незлобивое увеселение с несказанною пользою соединенное».

Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевич Ломоно́сов
(1711 – 1765гг.) - первый русский учёный-естествоиспыта-тель мирового значения

Говоря о роли истории в жизни людей

Говоря о роли истории в жизни людей

Говоря о роли истории в жизни людей
Василий Никитич Татищев писал: «Можно кратко сказать, что никакой человек без знания истории совершен, мудр и полезен быть не может».

Василий Никитич Татищев (1686 – 1750гг.) известный российский историк, географ, экономист и государственный деятель; автор первого капитального труда по русской истории — «Истории Российской», основатель Ставрополя (ныне Тольятти), Екатеринбурга и Перми.

Выдающийся русский историк, профессор

Выдающийся русский историк, профессор

Выдающийся русский историк, профессор Московского университета Василий Осипович Ключевский остроумно заметил о том, что жизнь больше мстит тому, кто совсем не знает истории.

Василий Осипович Ключевский
(1841-1911гг.)

Выдающийся российский историк, профессор Московского университета, академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук, председатель Императорского Общества истории и древностей российских, тайный советник.
Его главный труд «Русская история. Полный курс лекций» отличался широтой охвата самых разных факторов и аспектов исторического процесса, опорой на большое количество первоисточников, на научный анализ.

В.О. Ключевский писал: «История учит даже тех, кто у нее не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение»

В.О. Ключевский писал: «История учит даже тех, кто у нее не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение»

В.О. Ключевский писал: «История учит даже тех, кто у нее не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение».

http://www.bibliotekar.ru/rusKluch

Давно уже замечено, что и камни говорят, если это камни истории

Давно уже замечено, что и камни говорят, если это камни истории

Давно уже замечено, что и камни говорят, если это камни истории.
История как наука оперирует точно установленными фактами. Как и в других науках, в истории идет накопление и открытие новых фактов. Эти факты извлекаются из исторических источников.

Исторические источники - это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом

Исторические источники - это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом

Исторические источники - это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом.
В настоящее время выделяют четыре основные группы (класса) исторических источников:
1) вещественные;
2) письменные;
3) изобразительные (изобразительно-графические, изобразительно-художественные, изобразительно-натуральные);
4) фонические.

Продолжим на следующей лекции.

Продолжим на следующей лекции.

Продолжим на следующей лекции.













Спасибо за внимание.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017