Условия благоприятствующие творчеству:
единство задач общего развития и воспитания творческой активности;
определение творчества в качестве цели и критерия педагогического процесса, обеспечивающего единое взаимодействие на личность;
учет специфики каждого вида деятельности в воспитании детей.
Основные фазы общения:
на этапе восприятия — декодирование общественно выработанных сенсорных, художественных и поведенческих критериев и эталонов качества начала творческого процесса;
на этапе преобразования — кодирование новых значений системообразующих элементов деятельности;
на этапе воздействия посредством продукта творчества соотнесение индивидуально-значимого с социально-ценностным.
Главные акценты в организации деятельности детей:
формирование личностных качеств, соответствующих характеру творческого процесса;
обеспечение для ребенка возможностей составлять свои личностные программы и самостоятельно конструировать деятельность;
учет ведущей роли комплексной и целенаправленной творческой деятельности с социальной направленностью в системе межличностных отношений.
П.М.Якобсон процесс творческой работы изобретателя подразделяет :
период интеллектуальной готовности;
усмотрение проблемы;
зарождение идеи – формулировка задачи;
поиск решения;
получения принципа изобретения;
превращение принципа в схему;
техническое оформление и развитие изобретения.
Структурные компоненты одаренности как ОБЩЕЙ психологической предпосылки творческого развития и становления творческой личности:
Доминирующая роль познавательной мотивации;
Исследовательская творческая активность, в постановке и решения проблем;
Возможность достижения оригинальных решений;
Способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающие эстетические, нравственные и интеллектуальные оценки.
Качества творческой личности:
Независимость мышления;
Целеустремленность и настойчивость в поиске решения проблем;
Умет принимать критику без обид, способность видеть недостатки в собственных суждениях и оценках;
Умение сочувствовать, сопереживать людям, животн6ым, растениям.
Умение сохранять уверенность в своих силах , несмотря на временные трудности и неудачи.
Творческая активность -
активность, проявляющаяся в деятельности, которая направлена на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования, порождая «продукт», выходящей за пределы поставленной задачи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.