Презентация по литературе к уроку "Губительная сила страсти" (10 класс)
Оценка 4.7

Презентация по литературе к уроку "Губительная сила страсти" (10 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русская литература
10 кл
12.01.2017
Презентация по литературе к уроку "Губительная сила страсти" (10 класс)
Презентация по литературе "Губительная сила страсти" предназначена для урока литературы в 10 классе при изучении художественного произведения "Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова. В данной работе прослеживается "незаурядный" характер героини, причины её тех или иных поступков и т. д.
губительная сила страсти.ppt

Губительная сила страсти в повести

Губительная сила страсти в повести

«Губительная сила страсти в повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда"»

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №50 Болобанова Татьяна Николаевна

Иной раз в наших местах зарождаются такие характеры что как бы много лет ни прошло со встречи с ними, о некоторых из них никогда не…

Иной раз в наших местах зарождаются такие характеры что как бы много лет ни прошло со встречи с ними, о некоторых из них никогда не…

«Иной раз в наших местах зарождаются такие характеры что как бы много лет ни прошло со встречи с ними, о некоторых из них никогда не вспомнишь без душевного трепета.» Н.С.Лесков

К числу таких незаурядных натур, таких сильных характеров принадлежит и героиня

К числу таких незаурядных натур, таких сильных характеров принадлежит и героиня

К числу таких незаурядных натур, таких сильных характеров принадлежит и героиня Катерина Львовна Измайлова повести Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".

Катерина - это символ шекспировских страстей, которые деформируются и на русской почве так сильно, что даже любовь превращается в губительную страсть

Катерина - это символ шекспировских страстей, которые деформируются и на русской почве так сильно, что даже любовь превращается в губительную страсть

Катерина - это символ шекспировских страстей, которые деформируются и на русской почве так сильно, что даже любовь превращается в губительную страсть. И, по мнению Лескова, одной из причин искажения человеческих чувств и характеров является бездуховная, мертвящая пустота провинциальной жизни.

Слово скука становится у Лескова одним из ключевых при описании жизни

Слово скука становится у Лескова одним из ключевых при описании жизни

Слово скука становится у Лескова одним из ключевых при описании жизни Катерины:

«Скука непомерная в запертом купеческом тереме с высоким забором и спущенными цепными собаками не раз наводила на молодую купчиху тоску, доходящую до одури...
«При всем довольстве и добре житье Катерины Львовны в свекровином доме было самое скучное...»
«Походит, походит Катерина Львовна по пустым комнатам, начнет зевать со скуки и полезет по лесенке в свою супружескую опочивальню...»
«А проснется опять та же скука, русская скука купеческого дома, от которой, говорят, весело даже удавиться.»

Именно эти условия полнейшего духовного вакуума и тоски привели к тому, что даже такое светлое и чистое чувство, как любовь, превратилось в душе героини в…

Именно эти условия полнейшего духовного вакуума и тоски привели к тому, что даже такое светлое и чистое чувство, как любовь, превратилось в душе героини в…

Именно эти условия полнейшего духовного вакуума и тоски привели к тому, что даже такое светлое и чистое чувство, как любовь, превратилось в душе героини в слепую и безудержную звериную страсть.

То, что страсть, вспыхнувшая в душе у

То, что страсть, вспыхнувшая в душе у

То, что страсть, вспыхнувшая в душе у Катерины, действительно звериная, Лесков подчеркивает тем, что в характере героини начало языческое, телесное резко противопоставлено началу духовному. Катерина, хотя она и женщина, обладает огромной физической силой, и Лесков всячески подчеркивает ее диковинную тяжесть, телесную чрезмерность.

Страсть к Сергею заставляет Катеринину чрезмерность развернуться во всю мощь языческой силы, и все темные стороны ее натуры выходят на свободу

Страсть к Сергею заставляет Катеринину чрезмерность развернуться во всю мощь языческой силы, и все темные стороны ее натуры выходят на свободу

Страсть к Сергею заставляет Катеринину чрезмерность развернуться во всю мощь языческой силы, и все темные стороны ее натуры выходят на свободу.

Она начинает жить как бы в соответствии со словами

Она начинает жить как бы в соответствии со словами

Она начинает жить как бы в соответствии со словами Макбета: «Я смею все, что смеет человек. И только зверь на большее способен!»

Поступки Катерины, совершаемые под влиянием страсти и сначала даже не вызывающие особого осуждения, неизбежно ведут ее к провалу в кромешное зло, к абсолютному противоречию с…

Поступки Катерины, совершаемые под влиянием страсти и сначала даже не вызывающие особого осуждения, неизбежно ведут ее к провалу в кромешное зло, к абсолютному противоречию с…

Поступки Катерины, совершаемые под влиянием страсти и сначала даже не вызывающие особого осуждения, неизбежно ведут ее к провалу в кромешное зло, к абсолютному противоречию с христианством.

Противоречие с христианством особенно подчеркивается убийством

Противоречие с христианством особенно подчеркивается убийством

Противоречие с христианством особенно подчеркивается убийством Феди. Это последнее и самое страшное преступление Катерины, которое она совершает в ночь под праздник Введения Богородицы во храм.

Сергея и ради которой вместе с собой утопила в ледяной реке свою соперницу

Сергея и ради которой вместе с собой утопила в ледяной реке свою соперницу

ради которой она пошла на убийства,
ради которой попала на каторгу,
ради которой испытала всю горечь предательства со стороны Сергея
и ради которой вместе с собой утопила в ледяной реке свою соперницу Сонетку.

Катерину не оправдывает даже любовь,

Чувство не оправдывает героиню, поскольку то, что ощущает в себе

Чувство не оправдывает героиню, поскольку то, что ощущает в себе

Чувство не оправдывает героиню, поскольку то, что ощущает в себе Катерина, нельзя назвать любовью. Это темная страсть, которая ослепляет человека до того, что он уже не видит разницы между добром и злом, между правдой и ложью.

Таким образом, Лесков, осуждая свою героиню, не оставляет ей ни малейшего шанса на оправдание в глазах читателя

Таким образом, Лесков, осуждая свою героиню, не оставляет ей ни малейшего шанса на оправдание в глазах читателя

Таким образом, Лесков, осуждая свою героиню, не оставляет ей ни малейшего шанса на оправдание в глазах читателя.

Катерина Измайлова у позорного столба (Памятник

Катерина Измайлова у позорного столба (Памятник

Катерина Измайлова у позорного столба (Памятник Н. С. Лескову в г. Орле)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017