Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Оценка 4.9

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Оценка 4.9
Видеоуроки +2
ppt
русская литература +1
10 кл—11 кл
17.04.2017
Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Народ, как известно, сплачивает сильная, на роду ему написанная идея. Она может затмеваться, общество сознательно или бессознательно может уводиться от нее, но в глубинах национального сознания она сохраняется в неповрежденности и только ждет своего часа, чтобы овладеть умами и сердцами». Такой идеей может считаться «сквозная тема» всего творчества В. Распутина – категория пробуждения совести. ....Главная тема Распутина – столкновение ценностей народной жизни, вековых традиций с агрессией цивилизации. Причём уничтожение деревенского уклада жизни и разрушение души народа, «дара памяти» для писателя равнозначны. Именно поэтому с особой силой он вновь и вновь прибегает к единственно реальной силе своего таланта – мощной и спокойной особенности своей прозы. Не призывающей и не провозглашающей, не убеждающей и не причитающей, но по силе и значимости своего воздействия на внимательного читателя – мощной и убедительной. Боль за судьбу человека и человечества становится сегодня особенно острой и потому проза принимает публицистический накал. Духовный мир общества, заражённый инфекцией зла, уже не сопротивляется, т.к. души читателей, ослабленные своими собственными изъянами, утрачиваемыми нравственными ценностями, всё сложнее переубедить в чём – либо. И Распутин вновь обращается к природе. Только в ней он может найти «приют спокойствия, трудов и вдохновенья»…
Архетипы земли.ppt

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Категория Категория совести в совести в творчестве творчестве В.Г. В.Г. Распутина Распутина (к 80-летию со  (к 80-летию со дня рождения) дня рождения) Толмачёва М.Г. , МБОУ  Толмачёва М.Г. , МБОУ «СОШ № 10 « г. Ангарск «СОШ № 10 « г. Ангарск

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Связь времён. Связь времён. Пушкин А.С., Тургенев И.С., Л Пушкин А.С., Тургенев И.С., Л Толстой, А. Чехов – эти авторы не Толстой, А. Чехов – эти авторы не просто пишут о русской просто пишут о русской деревенской жизни, но и видят деревенской жизни, но и видят народ как массу людей, как народ как массу людей, как мифологему, отражающую отражающую мифологему, отдельную Личность и в то же отдельную Личность и в то же время своеобразие всего русского время своеобразие всего русского национального характера, красоту национального характера, красоту души всего русского крестьянства. души всего русского крестьянства.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Они заложили традиции бережного и  Они заложили традиции бережного и  красивого отношения к труду крестьянина,  красивого отношения к труду крестьянина,  пахаря, труд которого на Руси  пахаря, труд которого на Руси  приравнивался к труду воина. приравнивался к труду воина. Изображая внутреннюю стройность  Изображая внутреннюю стройность  крестьянской жизни, они, опираясь на  крестьянской жизни, они, опираясь на  фольклорные традиции, опоэтизировали  фольклорные традиции, опоэтизировали  крестьянский труд, показав, какую власть  крестьянский труд, показав, какую власть  имеет над крестьянином земля. имеет над крестьянином земля.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Грустный вывод: Грустный вывод: Уже в  Уже в XIXXIX в. русская литература   в. русская литература  поняла и всячески предупреждала, что  поняла и всячески предупреждала, что  главная опасность состоит в  главная опасность состоит в  разъединении  крестьянина с землёй разъединении  крестьянина с землёй

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
В деревнях тяга к православию  ««В деревнях тяга к православию  сильнее… сильнее… ……был бы рад, если заметится, что  был бы рад, если заметится, что  моя проза есть мировоззрение  моя проза есть мировоззрение  православного человека».  православного человека».                               В. Распутин.                               В. Распутин.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Я пишу о деревне, потому  Я пишу о деревне, потому  что  она вскормила меня и что  она вскормила меня и   рассказать правду о ней – рассказать правду о ней –   мой долг мой долг В.Г. В.Г.  Распутин Распутин

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Проблематика и поэтика творчества Проблематика и поэтика творчества Распутина. Распутина.  «Дело не в защите старой деревни…  «Дело не в защите старой деревни…   Речь идёт о духовном мире миллионов людей… Речь идёт о духовном мире миллионов людей…  … … На бескрайних просторах Сибири разбросаны  На бескрайних просторах Сибири разбросаны  большие и маленькие деревеньки, в них множество  большие и маленькие деревеньки, в них множество  людей, ведущих размеренный образ жизни. Этих –  людей, ведущих размеренный образ жизни. Этих –  то скромных людей литература как­то упорно не  то скромных людей литература как­то упорно не  замечала. Между тем, они – наши современники,  замечала. Между тем, они – наши современники,  создают огромные материальные ценности. Они –  создают огромные материальные ценности. Они –  живые люди, со своими судьбами и страстями.  живые люди, со своими судьбами и страстями.  Можно ли о них умалчивать?»         В. Распутин. Можно ли о них умалчивать?»         В. Распутин.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Главная тема В.Г Распутина Главная тема В.Г Распутина Столкновение ценностей народной жизни, вековых традиций Ценностей мировой цивилизации

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Четыре подпорки у Четыре подпорки у человека в жизни: человека в жизни: Дом с семьёй, работа, люди, с , с Дом с семьёй, работа, люди кем вместе делишь праздники и кем вместе делишь праздники и будни, и земля, земля, на которой стоит на которой стоит будни, и дом. дом. И одна важней другой. Захромает И одна важней другой. Захромает земля – весь свет в наклон. земля – весь свет в наклон. В.Г. Распутин. В.Г. Распутин. 

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Мифологемы: Мифологемы: Земля – мать – кормилица! Земля – мать – кормилица! Земля – источник существования! Земля – источник существования! Она не только даёт, но и Она не только даёт, но и обязывает: обязывает: Ухаживать за ней! Ухаживать за ней! Убирать урожай! Убирать урожай! Строить на земле свой дом! Строить на земле свой дом!

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Мифологемы: Мифологемы: «Земля – кормилица»  формирует  «Земля – кормилица»  формирует  нравственные и духовные устои нации нравственные и духовные устои нации Земля  формирует основные  Земля  формирует основные  нравственные чувства человека: нравственные чувства человека: Чувство ответственности и долга, Чувство ответственности и долга, Чувство вины и совести. Чувство вины и совести.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Понятийный аппарат: архетип. Понятийный аппарат: архетип. от греч. – первообраз, модель), ((от греч. – первообраз, модель), сознательное и сознательное и бессознательное, бессознательное, индивидуальное и коллективное индивидуальное и коллективное свойство психики, основанное свойство психики, основанное на психологическом опыте на психологическом опыте человека, накопленного в человека, накопленного в течение многих веков. течение многих веков.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Источники архетипов: Источники архетипов: Мифы разных народов: Мифы разных народов: О происхождении мира(космогонические), О происхождении мира(космогонические), О происхождении человека  О происхождении человека  (антропологические), (антропологические), О происхождении богов (теогонические), О происхождении богов (теогонические), О смене времён года (календарные), О смене времён года (календарные), О конце света (эсхатологические) и др. О конце света (эсхатологические) и др.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Понятийный аппарат: Понятийный аппарат: При изучении  При изучении архетипов и мифов архетипов и мифов используется ряд используется ряд понятий и понятий и терминов: терминов:

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Философский аспект. Философский аспект. Архетипы во многом Архетипы во многом определяют представление определяют представление человека о мире и человека о мире и соотносятся с вечными соотносятся с вечными универсалиями универсалиями человеческого сознания человеческого сознания (свет – тьма, добро – зло). (свет – тьма, добро – зло).

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Примеры из классической Примеры из классической литературы. литературы. Архетип мирового дерева мирового дерева Архетип в образах Кавказа, в образах Кавказа, Гордого Казбека, Гордого Казбека, в творчестве в творчестве Лермонтова. Лермонтова.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Архетипы в творчестве В. Распутина Архетипы в творчестве В. Распутина Архетипы в творчестве В. Распутина Архетипы в творчестве В. Распутина * * * * Неба ­ в рассказе  «Под небом ночным» Воды ­ в повести «Прощание с Матерой» Земли ­ в рассказе «Изба» Огня ­ в повести  «Пожар»

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Эволюция архетипа  к  Эволюция архетипа  к  мифологеме. мифологеме. Уничтожение деревенского уклада жизни и  Уничтожение деревенского уклада жизни и  разрушение души народа ­ «дара памяти»,  разрушение души народа ­ «дара памяти»,  для писателя равнозначны. для писателя равнозначны. Архетипы пожара, потопа репродуцируются  Архетипы пожара, потопа репродуцируются   в современной литературе , сигнализируя о   в современной литературе , сигнализируя о  катастрофичности мироощущения  катастрофичности мироощущения  писателя. писателя.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Распутин, ощущая губительность  Распутин, ощущая губительность  происходящих перемен, переходит от  происходящих перемен, переходит от  архетипических образов потопа в   в  архетипических образов потопа «Прощании с Матёрой» к мифологеме  к мифологеме  «Прощании с Матёрой»  апокалипсиса в повести «Пожар», к   «Пожар», к  апокалипсиса в повести мифологеме стихии в рассказе «В   в рассказе «В  мифологеме стихии непогоду». непогоду».

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Прощание с Матёрой». «Прощание с Матёрой». Актуальность повести выражена в  Актуальность повести выражена в  негативном отношении автора к  негативном отношении автора к  углубляющемуся процессу разрушения  углубляющемуся процессу разрушения  связей человека и природной среды через  связей человека и природной среды через  мифологемы: мифологемы: Сооружение искусственных водохранилищ Затопление земель Поворот северных рек Уничтожение неперспективных деревень

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Только­только после войны встали на  «Только­только после войны встали на  ноги, только выправились с одежонкой и  ноги, только выправились с одежонкой и  обужонкой, досыта принялись стряпать  обужонкой, досыта принялись стряпать  хлебы, а самое главное только избавились  хлебы, а самое главное только избавились  от мошки, и коровы вдвое­втрое прибавили  от мошки, и коровы вдвое­втрое прибавили  молока, а люди стянули с головы сетки из  молока, а люди стянули с головы сетки из  конского волоса и с надеждой  конского волоса и с надеждой  заоглядывались вокруг, что бы такое ещё  заоглядывались вокруг, что бы такое ещё  сыскать для справного житья, ­ вдруг  сыскать для справного житья, ­ вдруг  перехват всего прежнего порядка по  перехват всего прежнего порядка по  Ангаре, вдруг кочуй!» Ангаре, вдруг кочуй!»

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Архетип неба Архетип неба

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Под небом ночным». «Под небом ночным». Рассказ, посвящённый друзьям­ягодникам, в  Рассказ, посвящённый друзьям­ягодникам, в  течение 20 лет вместе ездившими в  течение 20 лет вместе ездившими в  сибирскую тайгу «в самое скрытое, мало  сибирскую тайгу «в самое скрытое, мало  кому известное место…где ломался какой­ кому известное место…где ломался какой­ то извечный неукоснительный порядок,…  то извечный неукоснительный порядок,…  где даже грубое слово не выговаривалось… где даже грубое слово не выговаривалось… где каждый надеется на желанное и щедрое  где каждый надеется на желанное и щедрое  отпущение грехов…» отпущение грехов…» земле  и звучит основная  Здесь, на таёжной земле   и звучит основная  идея Распутина: «Без родовой земли все мы  земли все мы  идея Распутина: «Без родовой  вырождаемся!» вырождаемся!» Здесь, на таёжной

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«В непогоду» «В непогоду»  Образ неподвластной человеку стихии,  Образ неподвластной человеку стихии,  вырывающейся из­под контроля, изображён  в  вырывающейся из­под контроля, изображён  в  рассказе «В непогоду», где «…всё то же   где «…всё то же  рассказе «В непогоду», надрывающее душу стенание, всё та же  надрывающее душу стенание, всё та же  бесконечная трёпка деревьев и удары в стену….» с  бесконечная трёпка деревьев и удары в стену….» с  желанием «бить по обессиленной земле ещё  желанием «бить по обессиленной земле ещё  нещадней» становятся грозными символами.  нещадней» становятся грозными символами.   Тем удивительней голос автора, никогда не  Тем удивительней голос автора, никогда не  спорящего с природой: «Но куда же ещё  спорящего с природой: «Но куда же ещё  нещадней?!­здесь не океанская пустыня, не  нещадней?!­здесь не океанская пустыня, не  тундра, не пески, где дикие, взрывные,  тундра, не пески, где дикие, взрывные,  разрушительные силы, смерчевья выбрасываются  разрушительные силы, смерчевья выбрасываются  из своей оболочки и начинают бешеную погоню…  из своей оболочки и начинают бешеную погоню…  А здесь­ то, на богоспасаемой земле, куда больше?  А здесь­ то, на богоспасаемой земле, куда больше?  И зачем?» И зачем?»

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
 Автор «…не спорит больше с ветром, получив  Автор «…не спорит больше с ветром, получив  достаточные доказательства, кто здесь ХОЗЯИН»,  достаточные доказательства, кто здесь ХОЗЯИН»,  а устами  вахтёрши санатория, где он отдыхает,  а устами  вахтёрши санатория, где он отдыхает,  сам же и отвечает  на вмешательства человека в  сам же и отвечает  на вмешательства человека в  природу: «Набедокурили, а теперь: циклон,  природу: «Набедокурили, а теперь: циклон,  циклон! Какая мне польза, откуда этот циклон и  циклон! Какая мне польза, откуда этот циклон и  как он называется? По мне хоть никак он не  как он называется? По мне хоть никак он не  называйся…лишь бы его не было! Раньше ветры  называйся…лишь бы его не было! Раньше ветры  были…тоже хорошие были ветры, ничего не  были…тоже хорошие были ветры, ничего не  скажешь. Дух захватывало, как налетит да  скажешь. Дух захватывало, как налетит да  громоток устроит. Но раньше налетит по пути,  громоток устроит. Но раньше налетит по пути,  чтоб дальше пролететь. А этот так и целит прямо в  чтоб дальше пролететь. А этот так и целит прямо в  тебя, так и целит. Так и норовит тебя с земли  тебя, так и целит. Так и норовит тебя с земли  сдуть!...Это с нас спрос пошёл». сдуть!...Это с нас спрос пошёл».

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Грустные выводы автора Грустные выводы автора «Регуляция природы» оборачивается  «Регуляция природы» оборачивается для человека трагедией.  для человека трагедией. «Самая лучшая, веками ухоженная и  «Самая лучшая, веками ухоженная и удобренная дедами и прадедами земляземля», », удобренная дедами и прадедами должна быть затоплена. должна быть затоплена. Безответственность и безболезненность  Безответственность и безболезненность при расставании с родной землёй, с при расставании с родной землёй, с «малой родиной», которая тебя «малой родиной», которая тебя воспитала – это признак вырождения воспитала – это признак вырождения нации нации

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Архетип избы. Архетип избы.  Умирают деревни, умирают деревни! Умирают деревни, умирают деревни!  Исчезают навеки, хоть верь,  Исчезают навеки, хоть верь,                                                                            хоть не верь. хоть не верь.  Где отыщется слово суровей и гневней, Где отыщется слово суровей и гневней,  Чтобы выразить боль этих жутких потерь?! Чтобы выразить боль этих жутких потерь?!  ……Это значит…а что это вправду значит? Это значит…а что это вправду значит?  Значит, как там ни ручайся, ни крути, Значит, как там ни ручайся, ни крути,  Но для нас нет важней на земле задачи, Но для нас нет важней на земле задачи,  Чем деревню вернуть, возродить, спасти! Чем деревню вернуть, возродить, спасти!                                                                     Э. Асадов. Э. Асадов.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
« В ту же землю» « В ту же землю» «Господи, как  хорошо  не видеть того, что  «Господи, как  хорошо  не видеть того, что  делается на  этой  земле! …Дали еще   делается на  этой  земле! …Дали еще   полежать Аксинье Егоровне под небом, с  полежать Аксинье Егоровне под небом, с  которого, набираясь,спадал снег. До чего  которого, набираясь,спадал снег. До чего  кстати этот снег­словно  им всем  кстати этот снег­словно  им всем  даровалось прощение  за беззаконные  даровалось прощение  за беззаконные  действия. Словно высшая сила сникла  над  действия. Словно высшая сила сникла  над  человеческой слабостью  и   человеческой слабостью  и   своевольством…» своевольством…»

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Изба» «Изба» родной земли, положили в   положили в  Никогда не сдавалась Агафья и тут бы не  Никогда не сдавалась Агафья и тут бы не  сдалась, переехала бы со всеми, не  сдалась, переехала бы со всеми, не  растерялась, но выявили её как больную,  растерялась, но выявили её как больную,  оторвали от родной земли, оторвали от  больницу. Тяжёлая была у неё надсада, но  больницу. Тяжёлая была у неё надсада, но  не только она, сколько бездействие,  бездействие,  не только она, сколько  оторванность от родной земли, сломили   сломили  оторванность от родной земли, дух Агафьи. дух Агафьи. Вышла она после болезни растерянная и  Вышла она после болезни растерянная и  повезла «новую жизнь за собой» «на грубых  повезла «новую жизнь за собой» «на грубых  тракторных санях». тракторных санях».

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Изба»- главный герой рассказа? главный герой рассказа? «Изба»- Постарела, осиротела,  Постарела, осиротела, Держала достоинство, 6262 раза раза  Держала достоинство, Стояла высоконько,  Стояла высоконько, задышала, прощалась,  задышала, прощалась, загоралась, пустовала,  загоралась, пустовала, Встречала зимы и лета,  Встречала зимы и лета, загорелась…  загорелась… «Отсюда могло показаться, что  «Отсюда могло показаться, что изнашивается весь мир- таким он таким он изнашивается весь мир- смотрелся усталым, такой вытершейся смотрелся усталым, такой вытершейся была даже радость его…» была даже радость его…»

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Дочь Ивана, мать Ивана» «Дочь Ивана, мать Ивана» События повести происходят в События повести происходят в городе: городе:   «…«…широко стояло там, в высоте, широко стояло там, в высоте, как болотная ряска, радужно- как болотная ряска, радужно- гнилое свечение от гнилое свечение от электрического разлива города». электрического разлива города».

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Дочь Ивана, мать Ивана»: образ «Дочь Ивана, мать Ивана»: образ города-рынка города-рынка Иван «днём шел на рынок с «колониальными»  Иван «днём шел на рынок с «колониальными» товарами и, пристроившись в сторонке, товарами и, пристроившись в сторонке, подолгу наблюдал с каким-то странным подолгу наблюдал с каким-то странным наваждением за улыбчивыми китайцами и наваждением за улыбчивыми китайцами и мрачными кавказцами, раскидывающими мрачными кавказцами, раскидывающими паутину, в которую уж как-то слишком легко и паутину, в которую уж как-то слишком легко и глупо попадались местные простаки… Китайцы глупо попадались местные простаки… Китайцы хитрее, кавказцы наглее, но те и другие ведут хитрее, кавказцы наглее, но те и другие ведут себя как хозяева, сознающие свою силу и себя как хозяева, сознающие свою силу и власть. В подчинении у них не только власть. В подчинении у них не только катающая тележки местная челядь, с которой катающая тележки местная челядь, с которой они обращаются по-хамски, но и любой, будь он они обращаются по-хамски, но и любой, будь он даже семи пядей во лбу, оказывающийся по даже семи пядей во лбу, оказывающийся по другую сторону прилавка. Эта зависимость зависимость другую сторону прилавка. Эта висит в воздухе, слышна в голосах и видна в слышна в голосах и видна в висит в воздухе, глазах. И те, и другие ощущают ее, кровь, глазах. И те, и другие ощущают ее, кровь, разносящая импульсы, доносит, кто есть кто». разносящая импульсы, доносит, кто есть кто».

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Архетип деревни - избы Архетип деревни - избы Городу противопоставлена деревня на  Городу противопоставлена деревня на берегу Ангары: «Изба стояла в Изба стояла в берегу Ангары: « сторонке. В дано заброшенной сторонке. В дано заброшенной рощице». рощице». В деревне, у Ивана Савельевича, у Ивана Савельевича,  В деревне, скрывается Света от возможного скрывается Света от возможного преследования сообщников насильника, преследования сообщников насильника, то есть Свету (от слова «свет») там то есть Свету (от слова «свет») там безопаснее, чем в городе. «Эх, если бы «Эх, если бы безопаснее, чем в городе. еще отгородиться совсем от мира и еще отгородиться совсем от мира и унять израненное сердце». унять израненное сердце».

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Дочь Ивана, мать Ивана»: «Дочь Ивана, мать Ивана»:  Гражданское общество по определению    Гражданское общество по определению    предполагает, что  в борьбе с несправедливостью   предполагает, что  в борьбе с несправедливостью   используются только законные  средства. При  используются только законные  средства. При  этом власть должна нести ответственность перед  этом власть должна нести ответственность перед  народом.   Но в нашей стране  человек не  народом.   Но в нашей стране  человек не  чувствует себя  беззащитным. Надеяться можно  чувствует себя  беззащитным. Надеяться можно  только на Бога да на дочь Ивана, мать Ивана.  только на Бога да на дочь Ивана, мать Ивана.   Ошеломляюще   звучат  финальные строки:  Ошеломляюще   звучат  финальные строки:  «Тамара Ивановна и  себе не могла признаться:  «Тамара Ивановна и  себе не могла признаться:  не хотелось ей   торопиться  домой».   не хотелось ей   торопиться  домой».

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«Нравственный крен общества «Нравственный крен общества искоренить будет куда труднее, искоренить будет куда труднее, чем социальный или чем социальный или экономический». экономический».

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
«А мы-то: самая читающая в мире страна,  «А мы-то: самая читающая в мире страна, самые самые  почитаемые писатели. Где плоды почитаемые писатели. Где плоды этого чтения? этого чтения? Надо признать: или не было самой Надо признать: или не было самой читающей, или читающей, или не завязывались не завязывались плоды» плоды» В.Г. Распутин» «Россия уходит у нас из- В.Г. Распутин» «Россия уходит у нас из- под ног» под ног»

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Чтение хорошей художественной Чтение хорошей художественной литературы даёт возможность литературы даёт возможность избежать ошибок, извлечь избежать ошибок, извлечь оптимистические и пессимистические, оптимистические и пессимистические, трагические и бессмертные уроки трагические и бессмертные уроки литературы . литературы . «Русская литература всегда была одной «Русская литература всегда была одной из тех святынь, в общении с которой из тех святынь, в общении с которой человек становился чище и лучше» человек становился чище и лучше» (С. Вендеров) (С. Вендеров)

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Задача учителя: Задача учителя:  увлечь системой творческих работ увлечь системой творческих работ       по формированию исследовательских умений и  по формированию исследовательских умений и  навыков при работе с художественными текстами  навыков при работе с художественными текстами  В. Распутина. В. Распутина.

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
 «Нас озлобляют друг против друга – не озлобимся, а сойдемся вместе…  Нас путают – не испугаемся…  Бьют по рукам, чтобы опустили мы руки, - не  И если соберем волю каждого в одну волю – опустим… выстоим! – выстоим!  Если соберем совесть каждого в одну совесть  Если соберем любовь к России каждого в одну любовь – выстоим! »

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина

Презентация по литературе "Категория совести в позднем творчестве В. Распутина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017