Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)
Оценка 4.9

Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
чтение
1 кл
08.05.2017
Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)
Сказка о царе Салтане.docx
Тема урока Литературная сказа. А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»  Формирование УУД  Воспринимать прослушанное и прочитанное произведение; сравнивать произведение по жанру,  теме,  авторской   принадлежности;   Уметь   читать   правильно   целыми   словами, работать   над   выразительностью   чтения,   овладение   алгоритмом   учебных   действий (чтение по ролям): Умение слушать ответы одноклассников, дополнять, уточнять их ответы; Формировать духовно­нравственные ценности (любовь к семье, толерантность,  бескорыстие) Задачи урока: 1.Познакомить   учащихся   со   сказкой   А.С.   Пушкина   "Сказка   о   царе   Салтане…", углубить знания о жизни и творчестве поэта. 2.   Совершенствовать   навыки   чтения,   работать   над   развитием   выразительной   речи, развивать творческие способности, воображение, обогащать словарный запас. 3.   Повышать   уровень   восприятия   учащимися   литературного   произведения. Воспитывать душевные качества, такие как, умение прощать, благородство .Оборудование: презентация, компьютер ,проектор, интерактивная доска. Тип урока:     усвоение новых знаний. Методы   обучения: объяснительно   –   иллюстративный,   частично   –   поисковый, исследовательский. Ход урока  1.Оргмомент. Ролик «Приходи, сказка» ­Какие   мысли   и   желания   у   вас   возникли   после просмотра этого ролика? _ Что вы себе представляете, когда слышите слово сказка?     интерес, волшебство…)   справедливость, (Добро, Тема и цели  урока. ­ Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается   в   детстве.   Волшебные,   веселые, страшные   –  сказки   всегда   интересные.  Читаешь, слушаешь   –   дух   захватывает.   Но   не   только интерес,   не   только   развлечения   есть   в   сказках. 2. Получение новых знаний Сказка   –   ложь,   да   в   ней   намёк,   добрым молодцам   урок.  Это   и   будет   девизом   нашего урока. Как  вы  думаете   какой  урок  преподносят нам сказки? Сказка учит отличать добро от зла, хорошее   от   плохого.   Сказки   бывают   разные: народные,   современные,   авторские.   Сегодня   мы познакомимся с авторской литературной сказкой. Написать сказку может настоящий поэт, художник в душе и великий мастер. Посмотрите к нам в гости пришел самый большой знаток детских сказок и историй Оле Лукойе . Он принес с собой много вещей. Вам они знакомы? Как   вы   думаете,   что   может   объединять   эти предметы?  ­   Конечно   же   их   объединяет   одно   имя­   А.С. Пушкин? ­   Что   вызнаете   об   этом   поэте?   Хотите   узнать больше о детстве Пушкина? ­ Кажется, что Пушкин от рождения был таким, каким вы видите его на этом портрете, в сюртуке с бакенбардами.   Но   было   время,   когда   он   так   не выглядел. время, когда он не писал стихи, сказки, а   носился   по   дому,   шалил,   бил,   то   и   дело, маменькину   посуду,   а   Надежда   Осиповна,   его мама случалось в гневе наказывала его. Никто не решался остановить вспыльчивую барышню. Ученик1.  Нет.   Это   могла   сделать   только   Арина Родионовна.   Она   прижимала   мальчика   к   себе, произнося: ­ Ничего, нам бывает и похуже: и розгами высекут, да   ещё   и   продадут…   Пойдёмте,   Александр Сергеевич, я вам сказку скажу, добрую, лёгкую… Ученик 2. Эта чудесная русская женщина не была обучена   грамоте.   Её   руки   были   привычны   к веретену,   а   не   к   перу.   Но   оказалась   она талантливым человеком: хорошо пела и у себя в деревне   славилась   особым   даром   сказывать сказки, которых знала множество. Инсценировка (Три девицы под окном…) И настало время, когда Пушкин записал со слов няни те сказки, что слышал в детстве. А написал он их семь. Проблема. Формирование задач урока Инсценировка Сказки Пушкина – тайна. В них никто не получает наказания. Но здесь и не прощают содеянное. Ложь   и   правда,   добро   и   зло   –   эти   чувства   не существуют друг без друга. Догадались, из какой сказки пожаловали к нам эти красны девицы? Конечно, это « Сказка о царе Салтане…» Почему стоит троеточие в конце названия сказки? А вы знаете полное название этой сказки? (Сказка о   царе   Салтане,   о   сыне   его   славном   и   могучем богатыре   князе   Гвидоне   Салтановиче   и   о прекрасной   царевне   лебеди)   это   самое   длинное название из всех  сказок Пушкина. В сказке может всё случиться – Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостье: «Заходи!». Давайте   познакомимся   с   некоторыми   героями этой   сказки   поближе.   Кто   такой   князь   Гвидон? Как он попал на остров Буян? Кто помогал ему узнавать   новости,   который   происходят   в   мире? (корабельщики). Давайте и мы отправимся на этот чудесный   остров.   Но   наш   корабль   не   сможет тронуться   с   места   потому   что   полные   трюмы непонятных слов. У вас на парте лежат ящики с трудными словами, попробуйте, работая в парах, их объяснить. Корабельщики дивятся Видят наяву Черно­бурыми лисами Нам вышел срок Ответ держать велит Работа в парах 3.Перв оначал ьное  воспри ятие  4.  Вторич ное  воспри ятие  текста. Работа со словарем. Популизация словарей. Вы готовы в путь? Сядьте поудобнее, мы отправляемся. (Чтение учителем отрывка) О каком эпизоде из сказки  вы услышали? Какие выражения вам об этом  подсказали? Познакомьтесь самостоятельно с этим отрывком. Какие главные моменты нужно выделить в этом отрывке?  Чтение коллективно. Можно ли это произведение прочитать по ролям?  Найдите диалог в этом отрывке? Кто ведет беседу?  Куда мы обратимся, чтобы правильно подготовиться  Работа над выразительностью прочитать по ролям. (Памятка) Чтение по ролям. Попробуйте в парах прочитать по ролям 5. Итог урока Могла бы эта история произойти в реальной жизни? Как удалось Пушкину превратить эту историю в сказку?  (при помощи волшебства) Какие еще чудеса  происходили на острове?  Давайте посмотрим, чем закончилась вся эта история. -Давайте вернемся к девизу нашего урока. Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок. Каждая  сказка нас чему­ то учит, дает нам урок, на что – то  намекает, от чего – то предостерегает. ­ Какой же урок нам дает эта сказка? ­ Какова ее главная мысль? (Нельзя быть жестоким, завистливым, гневным.  Нужно стремиться быть честным, смелым и  добрым.) ­ Много замечательных произведений создал великий  русский поэт и писатель А.С. Пушкин. И его имя  навечно останется в наших сердцах. Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное – любите  Пушкина! Оценивание учащихся ­ Благодарю вас всех, ребята, за урок, за активное  участие, прекрасные ответы. Два острова Остров страха и грусти и Остров радости и успеха. Выберите остров для себя. 6.  Рефлек сия

Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)

Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)

Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)

Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)

Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)

Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)

Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)

Презентация по литературному чтению на тему " Сказка о царе Салтане" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017