Презентация по литературному чтению на тему "Приёмыш" (4 класс), конспект урока, интерактивный тест по литературному чтению.

  • Интерактивная доска
  • pptx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок литературного чтения в 4 классе.pptx

Урок литературного чтения в 4 классе

Выполнила: учитель начальных классов
Базарова Ольга Владимировна

Валерий Яковлевич Брюсов

Марина Ивановна Цветаева

Сергей Александрович Есенин

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

«ПРИЕМЫШ»



Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Приемыш»

План работы:


Прочитав произведение
познакомиться с героями
определить, кто такой Приёмыш
охарактеризовать главных героев
выяснить главную мысль
высказать своё отношение

Словарная работа

Церемония - торжественный обряд, порядок совершения чего-то
Доспехи - воинское или другое тяжеловесное снаряжение
Протока - боковой рукав реки или речка, соединяющая два водоёма
Сайма - рыбацкая стоянка
Заводь - небольшой залив в реке или озере с замедленным течением
Муштровать - обучать, подвергая суровой системе воспитания
Бобылём - в одиночестве
Увечить - физически расправляться, калечить
Хиреет - болеет, чахнет
Божья тварь - всё живое, созданное Богом

Приемыш- это приемная дочь или приемный сын.

Часть 1

Где происходят события?
Кто герои?
 

Часть 2

Кто оказался Приёмышем?
Как Приёмыш появился у Тараса?

Часть 3

Прочитав эту часть, выбрать слова и сочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь

Часть 4

Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?

План работы:


Прочитав произведение
познакомиться с героями
определить, кто такой Приёмыш
охарактеризовать главных героев
выяснить главную мысль
высказать своё отношение

Закончи предложения:



Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства…
Рассказ помог понять…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…

Домашнее задание

Выразительное чтение рассказа с. 76-84
Сравнить Приемыша и Соболько чем они отличаются?