Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"
Оценка 5

Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
5 кл
02.05.2018
Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"
Тезисы к педчтениям 2017.doc
МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3 » Образовательное учреждение выступления для участия в педагогических чтениях 2016 года ТЕЗИСЫ Тема: «Изучение темы  «ДОЛИ. ДРОБИ» в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)» Секция: Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Согласовано с зам.директора по учебной работе  «_____»__________________2017 г.     __________________________ (подпись) Должность Учитель математики Фамилия, инициалы, подпись Дата Бредигина И.А. 20.03.2017 г Разработал Тема: «Изучение темы  «ДОЛИ. ДРОБИ» в классах для обучающихся с  ОВЗ (ЗПР)»          Математика является одним из значимых предметов программы школы,  поэтому основные задачи преподавания математики заключаются в том,  чтобы максимально использовать математические знания для повышения  уровня общего развития детей с ЗПР. Тема сложна для изучения тем, что у обучающихся с ОВЗ ЗПР  развито  наглядно действенное мышление, поэтому происходит упрощение системы  учебно­познавательных задач.  Задачи уроков для учащихся, имеющих ЗПР: 1. коррекция недостатков познавательной сферы;  2. развитие и воспитание ряда личностных качеств; 3. развитие умения планировать работу; 4.развитие умения  прогнозировать результат своей деятельности.          В начальной школе доли и дроби получают только на основании деления  предмета на равные части, т. к. дети должны получить конкретное  представление об этих понятиях.(на изучение этой темы отводится 8­10  часов). В 5 классе идет работа по дальнейшему расширению представления  учащихся о возможностях записи чисел в различных эквивалентных формах.   Дальнейшее развитие знаний учащихся о числе (на изучение этой темы  отводится 35 часов).                  При изучении данной темы применяю такие методы, как: 1. Объяснительно­иллюстративный метод (метод при котором учитель  объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти);  2. Исследовательский  метод (учитель направляет, дети самостоятельно  исследуют);  3. Репродуктивный  метод (воспроизведение и применение информации);  4. Обучающий контроль;                         В своей работе применяю эффективные формы обучения обучающихся   с ОВЗ (ЗПР):  ­ индивидуально – дифференцированный подход;  ­ познавательные игры («Исключение лишнего». «Дорисуй пропущенное».  «Продолжи логический ряд». «Расставь правильно слова в определении» и  т.д.);  ­ визуальные задачи, имеющие практико­ориентированное направление.  (Приложение 2)   ­ практические упражнения, (готовлю наглядность, геометрические фигуры на каждого, ребята могут сами убедиться, что одну и ту же фигуру можно  разделить на разное количество равных между собой  частей, долей);  (Приложение 1)            Использую: ­ опорные схемы на уроке; (Приложение 3) ­ схемы для проведения математических диктантов (Приложение  3) ­ карточки­задания для коррекции знаний; (Приложение  4) ­ справочный материал; (Приложение  3) ­ проговаривание  при отработке решений примеров и задач (алгоритм  решения, действий или проверки, правило выполнения)                               В соответствии с методическими рекомендациями обучения детей с  ОВЗ имеются особенности в структуре урока. После каждого этапа урока проходит рефлексия (Приложение 5)           С помощью выше перечисленных методов и приемов  добилась  положительных результатов.  Повысился уровень и скорость устного счета по  теме. Выполняют работу хорошо – 10­15% учащихся; удовлетворительно –  25­30%. Решают уравнения с дробями без особого труда – 20%, затрудняются  – 25%, остальные 55% с помощью учителя.              Я считаю, что именно такой подход при изучении этой темы с данной  категорией обучающихся способствует повышению усвоения материала…               Я взяла себе за правило перед каждым уроком. «Увидеть» состояние,  внутренний настрой каждого ученика в этом классе… Кого­то просто приободрить, с кем­то поговорить и успокоить, а  кому­то  просто нужно посмотреть в глаза и улыбнуться… Считаю, что это хороший психологический настрой на  урок, на восприятие  материала  и эффективную работу на уроке…

Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"

Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"

Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"

Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"

Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"

Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"
Скачать файл