МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3 »
Образовательное учреждение
выступления для участия в педагогических чтениях 2016 года
ТЕЗИСЫ
Тема:
«Изучение темы «ДОЛИ. ДРОБИ» в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)»
Секция:
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Согласовано с зам.директора
по учебной работе
«_____»__________________2017 г.
__________________________
(подпись)
Должность
Учитель
математики
Фамилия,
инициалы, подпись
Дата
Бредигина И.А.
20.03.2017 г
Разработал
Тема: «Изучение темы «ДОЛИ. ДРОБИ» в классах для обучающихся с
ОВЗ (ЗПР)»
Математика является одним из значимых предметов программы школы,
поэтому основные задачи преподавания математики заключаются в том,
чтобы максимально использовать математические знания для повышения
уровня общего развития детей с ЗПР. Тема сложна для изучения тем, что у обучающихся с ОВЗ ЗПР развито
наглядно действенное мышление, поэтому происходит упрощение системы
учебнопознавательных задач.
Задачи уроков для учащихся, имеющих ЗПР:
1. коррекция недостатков познавательной сферы;
2. развитие и воспитание ряда личностных качеств;
3. развитие умения планировать работу;
4.развитие умения прогнозировать результат своей деятельности.
В начальной школе доли и дроби получают только на основании деления
предмета на равные части, т. к. дети должны получить конкретное
представление об этих понятиях.(на изучение этой темы отводится 810
часов). В 5 классе идет работа по дальнейшему расширению представления
учащихся о возможностях записи чисел в различных эквивалентных формах.
Дальнейшее развитие знаний учащихся о числе (на изучение этой темы
отводится 35 часов).
При изучении данной темы применяю такие методы, как:
1. Объяснительноиллюстративный метод (метод при котором учитель
объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти);
2. Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно
исследуют);
3. Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);
4. Обучающий контроль;
В своей работе применяю эффективные формы обучения обучающихся
с ОВЗ (ЗПР):
индивидуально – дифференцированный подход;
познавательные игры («Исключение лишнего». «Дорисуй пропущенное».
«Продолжи логический ряд». «Расставь правильно слова в определении» и
т.д.);
визуальные задачи, имеющие практикоориентированное направление.
(Приложение 2)
практические упражнения, (готовлю наглядность, геометрические фигуры на
каждого, ребята могут сами убедиться, что одну и ту же фигуру можно
разделить на разное количество равных между собой частей, долей);
(Приложение 1)
Использую:
опорные схемы на уроке; (Приложение 3)
схемы для проведения математических диктантов (Приложение 3)
карточкизадания для коррекции знаний; (Приложение 4)
справочный материал; (Приложение 3) проговаривание при отработке решений примеров и задач (алгоритм
решения, действий или проверки, правило выполнения)
В соответствии с методическими рекомендациями обучения детей с
ОВЗ имеются особенности в структуре урока.
После каждого этапа урока проходит рефлексия (Приложение 5)
С помощью выше перечисленных методов и приемов добилась
положительных результатов. Повысился уровень и скорость устного счета по
теме. Выполняют работу хорошо – 1015% учащихся; удовлетворительно –
2530%. Решают уравнения с дробями без особого труда – 20%, затрудняются
– 25%, остальные 55% с помощью учителя.
Я считаю, что именно такой подход при изучении этой темы с данной
категорией обучающихся способствует повышению усвоения материала…
Я взяла себе за правило перед каждым уроком. «Увидеть» состояние,
внутренний настрой каждого ученика в этом классе…
Когото просто приободрить, с кемто поговорить и успокоить, а комуто
просто нужно посмотреть в глаза и улыбнуться…
Считаю, что это хороший психологический настрой на урок, на восприятие
материала и эффективную работу на уроке…
Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"
Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"
Презентация по математике "Изученние темы "Доли и дроби"в классах для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.