Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
Оценка 5
Семинары
pptx
математика
Взрослым
07.03.2018
В презентации рассмотрены понятия ""познавательные универсальные учебные действия " и "коммуникативные универсальные учебные действия ". Приведены конкретные примеры заданий по математике и организация их выполнения , способствующие формированию рассматриваемых универсальных учебных действий. Приведены примеры внеучебной деятельности , рассмотрена роль интерактивного оборудования.Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
06.03.2018.pptx
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
РЕСУРСЫ УЧЕБНОЙ И
ВНЕУЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ У
УЧАЩИХСЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И
КОММУНИКАТИВНЫХ УУД.
Зобова Н.В.
учитель математики
МБОУ СОШ №1
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – ЭТО СИСТЕМА
СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА,
ПОСТРОЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПОИСКА, ИССЛЕДОВАНИЯ И СОВОКУПНОСТЬ
ОПЕРАЦИЙ ПО ОБРАБОТКЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ,
ОБОБЩЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
обще учебные универсальные действия (в т. ч.
знаковосимволические действия) ;
логические универсальные действия;
постановка и решение проблемы;
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ОБЩЕ УЧЕБНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
информационный поиск;
структурирование учебной информации и знаний;
произвольное и осознанное построение устного и письменного речевого
высказывания;
смысловое чтение текстов различных жанров;
извлечение информации в соответствии с целью чтения;
рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.
Знаковосимволические ( способы преобразования учебного материала) :
кодирование — передача и прием информации;
схематизация — использование знаковосимволических средств,
выполняющие функции отображения учебного материала;
моделирование − выделение и отображение существенных признаков
объекта с помощью оперирования знаковосимволическими
средствами.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ЛОГИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
анализ объекта с выделением существенных и
несущественных признаков;
синтез, как составление целого из частей, в том
числе с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения,
классификации, подведение под понятие,
выведение следствий;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепи рассуждения;
выдвижение гипотез, их обоснование;
доказательство.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера.
Формы решения проблемных ситуаций:
дискуссия;
научный спор;
проблемная лекция;
проблемные задачи и задания;
задачи исследовательского характера;
документы, тексты, материалы с проблемной
направленностью
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ОБЩЕ УЧЕБНЫЕ (ПРИМЕР)
Не выполняя вычислений найдите выражения,
значения которых равны:
(128+57)*36; 43*25+62*25;
(1355955)*68; (43+62)*25;
1355*68955*68; 128*36+57*36.
а) Назовите математическое свойство, на основании
которого равны эти выражения; б) запиши это
свойство в виде числового равенства;
в) сравните свою запись с такой: (a+b)*c=a*c+b*c.
Сделайте вывод.
Поиск и выделение необходимой информации; анализ с
целью выделения общих признаков; синтез, как
составление целого из частей; знаковосимволическое
моделирование; кодирование и декодирование.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ОБЩЕ УЧЕБНЫЕ (ПРИМЕР)
Обозначьте наименьшую из величин x и
построй математическую модель задачи.
Найдите х и ответьте на поставленный
вопрос. Три девицы под окном пряли поздно
вечерком. Вторая девица спряла в два раза
больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза
больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг
800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер
каждая девица?
Поиск и выделение информации; выбор критериев для
сравнения; знаковосимволическое моделирование
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ОБЩЕ УЧЕБНЫЕ (ПРИМЕР) . РАСШИФРУЙТЕ ДАННЫЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С КАЖДОЙ ИЗ ДАННЫХ СИТУАЦИЙ.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ЛОГИЧЕСКИЕ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ – ОДНА ИЗ
ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ МАТЕМАТИКИ. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ НЕОБХОДИМО
ВКЛЮЧАТЬ В РАБОТУ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ,
РЕБУСОВ. ЛЮБАЯ ЗАДАЧА №18 ИЗ ЕГЭ БАЗОВОГО .
Поиск лишнего. В каждом ряду три числа обладают общим
свойством, а одно число этим свойством не обладает.
Укажите, что это за свойство и какое число лишнее:
а)25; 49; 121; 45: б)3; 9; 27; 64:в)14; 35; 39; 42: г)18; 102; 33; 44.
Пообещала БабаЯга дать Ивану Царевичу живой воды и
пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся
молоко, приворотное зелье, живая вода и мертвая вода.
Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным
зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в
банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан
стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай». Помоги
Ивану – царевичу разобраться, где какая жидкость.
Ответ: Молоко – в кувшине; приворотное зелье – в бутылке; живая вода – в банке; мертвая вода – в стакане.
Построение логической цепи рассуждений.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
Ответ на сканворд формулирует тему урока
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ПРОБЛЕМНЫЕ
СИТУАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГО КУРСА МАТЕМАТИКИ СТРОЯТСЯ
НА ЗАТРУДНЕНИИ В ВЫПОЛНЕНИИ НОВОГО ЗАДАНИЯ.
Геометрия 8 класс, тема «Площадь треугольника».
Заранее учитель задаёт ученикам задание повторить
формулу площади прямоугольника и решить одну две
соответствующие задачи. Затем предлагает найти
площадь прямоугольного треугольника, если известны
катеты 6см и 9см.
Знакомясь с данной задачей учащиеся замечают, что
они знают только формулу площади прямоугольника,
здесь и выявляется проблемная ситуация.
Некоторые ученики, анализируя подробно эту ситуацию
приходят к учебной проблеме: как вычислить площадь
прямоугольного треугольника, применяя формулу
площади прямоугольника.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАДАЧИ
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОСТАВИТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ТУПИК.
Геометрия 7 класс, тема «Измерение углов
транспортиром»
Задача: «Требуется измерить данный угол без
помощи транспортира». Если решение не было
найдено, то учитель делает подсказку: «Нет
транспортира, но есть другие предметы, которые могут
его заменить!» Тогда учащиеся начинают искать у себя,
в классе вещи, которые могут заменить транспортир.
Идея – инструмент или прибор должны иметь
деления. Оказывается, что нужный прибор – часы. Их
устанавливают так, что секундная стрелка совпадает с
одной стороной угла, фиксируют момент совпадения с
другой стороной и … сообщают градусную меру угла.
Поиск решения вызывает у учащихся
заинтересованность, необходимую для разрешения
этой проблемы.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
Коммуникативные УУД ( формируются в комплексе с
познавательными):
умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме
(доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения,
записывать решение);
умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю,
одноклассникам, отвечать на вопросы);
умение договариваться, находить общее решение (работа в
парах, группах);
понимание возможности различных позиций (выполнение
задания разными способами, предположение ответов),
уважение другой точки зрения,
умение доказывать свою позицию,
согласование усилий по достижению общих целей (работа в
группах, проектная деятельность).
Ролевые игры, игрысоревнования, работа в парах, группах: решение
задач, выполнение проектов (создать кроссворд по теме
поменяться между группами и разгадать, обсудить, выбрать
лучший)и т.д.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
Проектноисследовательская деятельность
позволяет перейти к активному обучению.
Осуществляется активное взаимодействие
учащихся друг с другом и учителем.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ЭТАПЫ ПРОЕКТНО –
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Характерны для исследований в научной сфере:
Постановка проблемы.
Изучение теории.
Выдвижение гипотезы исследования.
Подбор методик и практическое овладение ими.
Сбор собственного материала.
Анализ, обобщение собственного материала.
Собственные выводы.
(участники проекта реально моделируют процесс
научного поиска)
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ
Исследования на уроке (миниисследования,
решение исследовательских задач)
Исследования в домашнем задании
Проект по теме
Проект долгосрочный (индивидуальный или
групповой)
Исследовательские работы (представляемые
на научно практических конференциях
учащихся)
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ
СПОСОБСТВУЕТ
усвоению алгоритма исследования,
формированию научного мировоззрения
учащихся,
расширяет кругозор,
вооружает универсальными способами учебной
деятельности,
активизирует личностную позицию учащегося в
образовательном процессе,
развивает способности к саморазвитию,
самоорганизации, самоанализу самоконтролю и
самооценке,
формирует социальный опыт в труде и общении.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Факультативы, курсы по выбору,
элективные курсы.
Разработаны программы курсов :
«Занимательная математика»;
«Избранные вопросы математики»;
«Математика и краеведение»;
«Математика в экономика»;
«Математика вокруг нас»;
«Нестандартные способы решения уравнений,
неравенств»;
«Уравнения, неравенства и системы с параметром»:
«Координатный метод решения задач» и т.д.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНТЕРАКТИВНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ
ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
РАБОТА В ГРУППАХ.
У каждой группы индивидуальное задание. В первой
половине урока ( или частичные заготовки в качестве д.з.)
выполняют, во второй половине урока представляют, в
конце урока задания каждой группы объединяют в единый
проект по теме урока. Каждая группа оценивает работу
другой группы , свою работу и работу консультанта группы.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ
ТЕСТОВ И ГОТОВЫХ ЦОРОВ
Использование готовых ЦОРов и электронных
тестов позволяет осуществлять наглядность и
доступность, вносит элемент занимательности,
способствует повышению мотивации, экономит
время урока, позволяет получить оперативную
обратную связь.
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К
УМК В 5 И 6 КЛАССАХ
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА.
С использованием интерактивного
оборудования внеклассная работа
(факультативы, элективные курсы,
математическая регата, брейнринги)
проходят более интересно и увлекательно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.