Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
Оценка 5

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Оценка 5
Семинары
pptx
математика
Взрослым
07.03.2018
Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
В презентации рассмотрены понятия ""познавательные универсальные учебные действия " и "коммуникативные универсальные учебные действия ". Приведены конкретные примеры заданий по математике и организация их выполнения , способствующие формированию рассматриваемых универсальных учебных действий. Приведены примеры внеучебной деятельности , рассмотрена роль интерактивного оборудования.Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
06.03.2018.pptx

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
РЕСУРСЫ УЧЕБНОЙ И  ВНЕУЧЕБНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ  ФОРМИРОВАНИЯ У  УЧАЩИХСЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И  КОММУНИКАТИВНЫХ УУД. Зобова Н.В. учитель математики МБОУ СОШ №1

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – ЭТО СИСТЕМА  СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА,  ПОСТРОЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  ПОИСКА, ИССЛЕДОВАНИЯ И СОВОКУПНОСТЬ  ОПЕРАЦИЙ ПО ОБРАБОТКЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ,  ОБОБЩЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  ПОЛУЧЕННОЙ  ИНФОРМАЦИИ.        обще учебные универсальные действия  (в т. ч.  знаково­символические      действия) ;        логические универсальные действия;        постановка и решение проблемы;

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ОБЩЕ УЧЕБНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ   самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;   информационный поиск;    структурирование учебной информации и знаний;   произвольное и осознанное построение устного и письменного речевого  высказывания;   смысловое чтение текстов различных жанров;   извлечение информации в соответствии с целью чтения;   рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; выбор  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.   Знаково­символические  ( способы преобразования учебного материала) :   кодирование — передача и прием информации;   схематизация — использование знаково­символических средств,  выполняющие функции отображения учебного материала;   моделирование − выделение и отображение существенных признаков  объекта с помощью оперирования знаково­символическими  средствами.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ЛОГИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ  анализ объекта с выделением существенных и  несущественных признаков;   синтез, как составление целого из частей, в том  числе с восполнением недостающих компонентов;   выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации, подведение под понятие,  выведение следствий;   установление причинно­следственных связей;  построение логической цепи рассуждения;   выдвижение гипотез, их обоснование;   доказательство.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ  ПРОБЛЕМЫ  формулирование проблемы;   самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера.  Формы решения проблемных ситуаций:  дискуссия;  научный спор;  проблемная лекция;  проблемные задачи и задания;  задачи исследовательского характера;  документы, тексты, материалы с проблемной  направленностью

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ОБЩЕ УЧЕБНЫЕ       (ПРИМЕР)  Не выполняя вычислений найдите выражения,  значения которых равны:    (128+57)*36;          43*25+62*25;   (1355­955)*68;          (43+62)*25;   1355*68­955*68;       128*36+57*36.   а) Назовите математическое свойство, на основании  которого равны эти выражения; б) запиши это  свойство в виде числового равенства;   в) сравните свою запись с такой: (a+b)*c=a*c+b*c.   Сделайте вывод.  Поиск и выделение необходимой информации;  анализ с  целью  выделения общих  признаков; синтез, как  составление целого из частей; знаково­символическое  моделирование; кодирование и декодирование.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ОБЩЕ УЧЕБНЫЕ (ПРИМЕР)  Обозначьте наименьшую из величин x и  построй математическую модель задачи.  Найдите х и ответьте на поставленный  вопрос.  Три девицы под окном пряли поздно  вечерком. Вторая девица спряла в два раза  больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза  больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг  800 г пряжи.  Сколько пряжи спряла в этот вечер  каждая девица?    Поиск и выделение информации; выбор критериев для  сравнения; знаково­символическое  моделирование

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ОБЩЕ УЧЕБНЫЕ (ПРИМЕР)  . РАСШИФРУЙТЕ ДАННЫЕ  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С КАЖДОЙ ИЗ ДАННЫХ СИТУАЦИЙ.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ЛОГИЧЕСКИЕ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ – ОДНА ИЗ  ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ МАТЕМАТИКИ. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ НЕОБХОДИМО  ВКЛЮЧАТЬ В РАБОТУ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ,  РЕБУСОВ. ЛЮБАЯ ЗАДАЧА №18 ИЗ ЕГЭ БАЗОВОГО  .   Поиск лишнего. В каждом ряду три числа обладают общим  свойством, а одно число этим свойством не обладает.  Укажите, что это за свойство и какое число лишнее:   а)25; 49; 121; 45: б)3; 9; 27; 64:в)14; 35; 39; 42: г)18; 102; 33; 44.    Пообещала Баба­Яга дать Ивану­ Царевичу живой воды и  пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся  молоко, приворотное зелье, живая вода и мертвая вода.  Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным  зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в  банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан  стоит  около банки и сосуда с молоком. Выбирай». Помоги  Ивану – царевичу разобраться, где какая жидкость.    Ответ: Молоко – в кувшине; приворотное зелье –  в бутылке; живая вода – в банке; мертвая вода – в  стакане.    Построение логической цепи рассуждений.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
Ответ на сканворд формулирует тему урока  «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.  ПРОБЛЕМНЫЕ  СИТУАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГО КУРСА МАТЕМАТИКИ СТРОЯТСЯ  НА ЗАТРУДНЕНИИ В ВЫПОЛНЕНИИ НОВОГО ЗАДАНИЯ.  Геометрия 8 класс, тема «Площадь треугольника».       Заранее учитель задаёт ученикам задание повторить  формулу площади прямоугольника и решить одну ­ две  соответствующие задачи. Затем предлагает найти  площадь прямоугольного треугольника, если  известны  катеты 6см и 9см.       Знакомясь с данной задачей учащиеся замечают, что  они знают только формулу площади прямоугольника,  здесь и выявляется проблемная ситуация.  Некоторые ученики, анализируя подробно эту ситуацию  приходят к учебной проблеме: как вычислить площадь  прямоугольного треугольника, применяя формулу  площади прямоугольника.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАДАЧИ  ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ,  КОТОРЫЕ МОГУТ ПОСТАВИТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ТУПИК.  Геометрия 7 класс, тема  «Измерение углов  транспортиром»       Задача: «Требуется измерить данный угол без  помощи транспортира». Если  решение не было  найдено, то учитель делает подсказку: «Нет  транспортира, но есть другие предметы, которые могут  его заменить!» Тогда учащиеся начинают искать у себя,  в классе вещи, которые могут заменить транспортир.  Идея – инструмент или прибор должны иметь  деления. Оказывается, что нужный прибор – часы. Их  устанавливают так, что секундная стрелка совпадает с  одной стороной угла, фиксируют момент совпадения с  другой стороной и … сообщают градусную меру угла.       Поиск решения вызывает у учащихся  заинтересованность, необходимую для разрешения  этой проблемы.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
 Коммуникативные УУД ( формируются в комплексе с  познавательными):  ­ умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме  (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения,  записывать решение);  ­ умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю,  одноклассникам, отвечать на вопросы);  умение договариваться, находить общее решение  (работа в  парах,  группах);  ­ понимание возможности различных позиций (выполнение  задания разными способами, предположение ответов),  ­ уважение  другой точки зрения,  ­  умение доказывать свою позицию,  ­согласование усилий по достижению общих целей (работа в  группах,   проектная деятельность).   Ролевые игры, игры­соревнования, работа в парах, группах: решение  задач, выполнение проектов  (создать кроссворд по теме  поменяться между группами и разгадать, обсудить, выбрать  лучший)и т.д.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
Проектно­исследовательская  деятельность  позволяет перейти к активному обучению. Осуществляется активное взаимодействие  учащихся друг с другом и учителем.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ЭТАПЫ ПРОЕКТНО –  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Характерны для исследований в научной сфере:  Постановка проблемы.  Изучение теории.  Выдвижение гипотезы исследования.  Подбор методик и практическое овладение ими.  Сбор собственного материала.  Анализ, обобщение собственного материала.  Собственные выводы.  (участники проекта реально моделируют процесс  научного поиска)

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ  Исследования на уроке (мини­исследования,  решение исследовательских задач)  Исследования в домашнем задании  Проект по теме  Проект долгосрочный (индивидуальный или  групповой)  Исследовательские работы (представляемые  на научно­ практических конференциях  учащихся)

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ  СПОСОБСТВУЕТ  усвоению алгоритма исследования,   формированию научного мировоззрения  учащихся,   расширяет кругозор,   вооружает универсальными способами учебной  деятельности,   активизирует личностную позицию учащегося в  образовательном процессе,   развивает способности  к саморазвитию,   самоорганизации,  самоанализу самоконтролю и  самооценке,   формирует социальный опыт в труде и общении.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Факультативы,  курсы по выбору,  элективные курсы.  Разработаны программы курсов :  «Занимательная математика»;  «Избранные вопросы математики»;  «Математика и краеведение»;  «Математика в экономика»;  «Математика вокруг нас»;  «Нестандартные способы решения уравнений,       неравенств»;  «Уравнения, неравенства и системы с параметром»:  «Координатный метод решения задач» и т.д.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНТЕРАКТИВНОГО   ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ  ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
РАБОТА В ГРУППАХ. У каждой группы индивидуальное задание. В первой  половине урока ( или частичные заготовки в качестве д.з.)  выполняют, во второй половине урока представляют, в  конце урока задания каждой группы объединяют в единый  проект по теме урока. Каждая группа оценивает работу  другой группы ,  свою работу и работу консультанта группы.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ  ТЕСТОВ И ГОТОВЫХ ЦОРОВ Использование готовых ЦОРов и электронных  тестов позволяет осуществлять наглядность и  доступность, вносит элемент занимательности,  способствует повышению мотивации, экономит  время урока, позволяет получить оперативную  обратную связь.

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ  ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К  УМК В 5 И 6 КЛАССАХ

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".

Презентация по математике на тему "Ресурсы учебной и внеучебной  деятельности для формирования у учащихся познавательных и коммуникативных УУД".
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА. С использованием интерактивного  оборудования внеклассная работа  (факультативы, элективные курсы,  математическая регата, брейн­ринги)  проходят более интересно и увлекательно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018