Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"
Оценка 4.6

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
математика
9 кл—11 кл
09.04.2017
Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"
Конспект урока математики Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.docx
Конспект урока математики ФИО учителя: Рогачёва Ирина Вадимовна ОУ: МБОУ СОШ №6 пгт.Зеленоборский Мурманской обл. Тема урока: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби Класс: 6, уровень базовый Количество часов:1 Тип урока: урок открытия новых знаний Стратегия обучения: «Подведение под понятие» Цели урока: сопоставить два типа задач: 1) «Нахождение дроби от числа и числа по его  дроби»;  2) научиться  различать эти  задачи; 3)выработать алгоритм решения таких задач с помощью совместной работы. Планируемые образовательные результаты: 1 личностные:  ­формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и  письменной речи; ­ понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить  примеры; ­ формировать умение контролировать процесс и результат учебной  математической деятельности. 2 метапредметные:  ­ формировать умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать  алгоритмы для решения учебных математических проблем; ­ формировать умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать  необходимость их проверки; ­ понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в  соответствии с предложенным алгоритмом.        3) предметные:             ­ познакомить с алгоритмом решения задач «Нахождение дроби от числа и числа по  его дроби»             ­ научить решать эти задачи; Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся  научится: Формируемые УУД: Личностные: ­   ученик   должен   задаваться   вопросом   о   том,   «какое   значение,   смысл   имеет   для   меня умение решать задачи». Регулятивные:  ­  постановка   учебной   задачи   на   основе   соотнесения  того,   что   уже   известно  и   усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; ­ сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; ­   внесение   необходимых   дополнений   и   корректив   в   план   и   способ   действий   в   случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; ­ осознаний качества и уровня усвоения. Познавательные: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение необходимой информации; ­рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; ­ подведение под понятия; ­ выдвижение гипотез и их обоснование; ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной  форме; Коммуникативные:  ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­ выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,  принятие решения и его реализация; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Ход урока 1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Решим задачи: 1) «Далеко ли до деревни» (из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого). Прохожий,  догнавший  второго  спросил:  «Далеко  ли  до деревни,  что у  нас впереди?» Ответ был таков: «Расстояние от той деревни, от которой ты идёшь, равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если ещё пройдёшь две   версты,   тогда   будешь   находиться   ровно   посередине   между   деревнями. Сколько вёрст осталось идти первому прохожему? 2) Ворона  спросила старого  ворона:  «До скольких  лет ты можешь  прожить?» Ворон ответил: «Я могу прожить25 лет и ещё 5/6 того, что прожил» и умер. Сколько лет было ворону? – Сможете ли вы решить эти задачи?                 ­А почему?                 ­Что для этого надо знать?      ­Где в реальной жизни вы можете столкнуться с решением таких задач?     ­Что вы ожидаете от данного урока? ­Сформулируйте тему урока. 2.Устные упражнения. 2. Изучение нового материала (Подведение под понятие). На экране представлены 2 таблицы. 3 4  от числа 12 3 4  числа равны  12 Сравните эти задачи. Чем они похожи? Чем различаются?  Каким действием найти результат первой задачи, а каким второй? (Составляется таблица­опора, которая поможет определить 2 типа задач) Дробь(часть) от числа Число по его части (дроби) Число неизвестно Число известно Делением Умножением               1              2 3 4  от числа 12 1) 3 4  числа равны 12 12: 3 12∙4 =16 4 = 3 12 ∙ 3 4 = 12∙3 4 =9 3.Работа в парах сменного состава.                                              №1.                           Число неизвестно Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на  дробь. Решите задачи: 1) Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляет  3 8  всей дистанции. Какова длина  дистанции? 2) Расчистили от снега  2 5  катка, что составляет 800 м2. Найдите площадь всего катка.                                              №2.                                  Число известно            Как найти дробь (часть) от числа? 1) Найдите  4 5  от числа 35.                     2) Найдите  2 3  от числа 18,75. №3.                         Число известно Чтобы найти дробь (часть) от числа, надо это число умножить на дробь. Решите задачи: 1) Турист прошёл за два дня 20 км. В первый день он прошёл  км он прошёл во второй день? 2) За два дня сельчане вспахали 253 га земли. В первый день они вспахали  площади. Сколько гектаров вспахали во второй день? 3 4  этого пути. Сколько  7 11  этой                                            №4.                                                 Число неизвестно Чтобы найти число по его проценту, нужно: 1)выразить проценты в виде дроби; 2) разделить данное число на эту дробь. Решите задачи: 1)Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей. Сколько нужно взять свежей  рыбы, чтобы получить 231 кг вяленой? 2)В среднем щука может прожить до 80 лет, что составляет  белуги. Сколько лет может прожить белуга? 4 5  предельного возраста  4.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Решение задач (которые даны в начале урока) ­ Доволен ли я результатами своей работы на уроке? ­ Что на уроке мне запомнилось больше всего? ­ Достиг ли я поставленной цели урока? 5. Домашнее задание: Выполнить задания из учебника по изученной теме.

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"

Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017