Конспект урока математики Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.docx
Конспект урока математики
ФИО учителя: Рогачёва Ирина Вадимовна
ОУ: МБОУ СОШ №6 пгт.Зеленоборский Мурманской обл.
Тема урока: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Класс: 6, уровень базовый
Количество часов:1
Тип урока: урок открытия новых знаний
Стратегия обучения: «Подведение под понятие»
Цели урока: сопоставить два типа задач: 1) «Нахождение дроби от числа и числа по его
дроби»;
2) научиться различать эти задачи;
3)выработать алгоритм решения таких задач с помощью совместной работы.
Планируемые образовательные результаты:
1 личностные:
формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи;
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры;
формировать умение контролировать процесс и результат учебной
математической деятельности.
2 метапредметные:
формировать умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать
алгоритмы для решения учебных математических проблем;
формировать умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
3) предметные:
познакомить с алгоритмом решения задач «Нахождение дроби от числа и числа по
его дроби»
научить решать эти задачи;
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся
научится:
Формируемые УУД:
Личностные: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня
умение решать задачи».
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что еще неизвестно;
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае
расхождения эталона, реального действия и его продукта;
осознаний качества и уровня усвоения.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
подведение под понятия;
выдвижение гипотез и их обоснование;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной
форме;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,
принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Решим задачи:
1) «Далеко ли до деревни» (из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого).
Прохожий, догнавший второго спросил: «Далеко ли до деревни, что у нас
впереди?» Ответ был таков: «Расстояние от той деревни, от которой ты идёшь,
равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если ещё пройдёшь
две версты, тогда будешь находиться ровно посередине между деревнями.
Сколько вёрст осталось идти первому прохожему?
2) Ворона спросила старого ворона: «До скольких лет ты можешь прожить?»
Ворон ответил: «Я могу прожить25 лет и ещё 5/6 того, что прожил» и умер.
Сколько лет было ворону?
– Сможете ли вы решить эти задачи?
А почему?
Что для этого надо знать?
Где в реальной жизни вы можете столкнуться с решением таких задач?
Что вы ожидаете от данного урока? Сформулируйте тему урока.
2.Устные упражнения. 2. Изучение нового материала (Подведение под понятие). На экране представлены 2 таблицы.
3
4 от числа 12
3
4 числа равны
12
Сравните эти задачи.
Чем они похожи?
Чем различаются?
Каким действием найти результат первой задачи, а каким второй?
(Составляется таблицаопора, которая поможет определить 2 типа задач)
Дробь(часть) от числа
Число по его части (дроби)
Число неизвестно
Число известно
Делением
Умножением
1
2
3
4 от числа 12
1)
3
4 числа равны 12
12: 3
12∙4
=16
4 =
3
12 ∙
3
4 =
12∙3
4
=9
3.Работа в парах сменного состава.
№1.
Число неизвестно
Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на
дробь.
Решите задачи:
1) Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляет
3
8 всей дистанции. Какова длина
дистанции?
2) Расчистили от снега
2
5 катка, что составляет 800 м2. Найдите площадь всего катка.
№2.
Число известно
Как найти дробь (часть) от числа?
1) Найдите
4
5 от числа 35. 2) Найдите
2
3 от числа 18,75. №3.
Число известно
Чтобы найти дробь (часть) от числа, надо это число умножить на дробь.
Решите задачи:
1) Турист прошёл за два дня 20 км. В первый день он прошёл
км он прошёл во второй день?
2) За два дня сельчане вспахали 253 га земли. В первый день они вспахали
площади. Сколько гектаров вспахали во второй день?
3
4 этого пути. Сколько
7
11 этой
№4.
Число неизвестно
Чтобы найти число по его проценту, нужно:
1)выразить проценты в виде дроби;
2) разделить данное число на эту дробь.
Решите задачи:
1)Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей. Сколько нужно взять свежей
рыбы, чтобы получить 231 кг вяленой?
2)В среднем щука может прожить до 80 лет, что составляет
белуги. Сколько лет может прожить белуга?
4
5 предельного возраста
4.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Решение задач (которые даны в начале урока)
Доволен ли я результатами своей работы на уроке?
Что на уроке мне запомнилось больше всего?
Достиг ли я поставленной цели урока?
5. Домашнее задание: Выполнить задания из учебника по изученной теме.
Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"
Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"
Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"
Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"
Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"
Презентация по математике на тему "Типология и методология решения задач на движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.