Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)
Оценка 4.8

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
5 кл
05.03.2017
Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)
Публикация является частью публикации:
Захарова Марина Александровна.docx
Захарова Марина Александровна, учитель математики 1 категории                                                                       « МОУ СОШ № 3 города Ершова Саратовской области» Конспект урока математики Класс­5 УМК  Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.­9­е изд.,стер.­М.:Мнемозина,2009.­270с.:ил. Профиль – общеобразовательный (5 часов в неделю) Тема урока – Треугольник.  Тип урока – урок закрепление знаний, полученных входе изучения темы. Педагогическая технология – технология проблемного обучения. Цель: научить выделять признаки различных видов треугольников; научить  объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков;  находить периметр и площадь треугольника, научить вести исследование с  опорой на алгоритм действий; научить анализировать полученные данные и  делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к  изучаемому предмету.   Задачи: Образовательные:  Усвоение и закрепление знаний по теме «Треугольник»  Систематизация знаний и умений, полученных  на предыдущих уроках;  Уметь формулировать ответы, используя математический язык; Развивающие:  Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых  учащимися;  Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской  работы;  Формировать логическое мышление,  Развивать познавательную активность , интерес к предмету. Воспитательные:  Воспитывать культуру речи;  Воспитывать интерес к учебной деятельности; Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный  компьютер, конструктор треугольников, оценочный лист, слайдовая  презентация с учебным материалом, научным материалом и вопросами для  развивающего мышления. Ход урока Сегодня мы отправляемся в путь  повторения материала, где нам встретятся  знания, которые пригодятся нам в жизни. Стихотворение – загадка Вы должны угадать, о чем идет речь в этом стихотворении. Эта загадка позволит нам  определить тему нашего сегодняшнего урока.  Зовусь я ….. Со мной хлопот не оберется школьник. Ты на меня, ты на него, На всех на нас смотри У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городке друзья, Дружнее не сыскать. Так кто­же я, ответь скорей!  Нас каждый должен знать. Учитель. - Итак, ребята, какая  фигура  прибыла к нам в гости ? ­ Как вы думаете, о  какой фигуре мы будем вести более подробный рассказ? ­ Конечно , это треугольник, он сегодня герой нашего урока. Запишем число, классная работа  и тему  урока «Треугольник» в тетрадях и  Запишем на оценочном листе фамилию, тему нашего урока . ­ Цели нашей сегодняшней встречи: 1. Вспомнить  какие бывают треугольники. 2. Как найти Р и S  треугольников. 3. Как найти неизвестные углы в треугольниках. 4. Выяснить где в жизни встречаются треугольники. Итак, отправляемся в страну треугольников. Слайд №1 Дайте пожалуйста определение треугольника и назовите его основные  элементы  Слайд №2  Работаем  с оценочным листом Задание №1 Дан произвольный треугольник, введем обозначение  треугольника. АВС. Вершины­А,В,С. Углы А,В,С стороны АВ, ВС, АС. Учитель.  Послушайте и скажите про что идет речь? Слайд №3 1.Попарно три прямых ,пересекаясь, мне к трём углам дают три стороны. По­разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны. 2.Если остры углы ­ и я остроуголен. 3.С одним тупым углом – и я тупоуголен. 4. Острых два, а третий прямой ­ прямоугольным зваться буду я . Учитель: ­Как называются треугольники, по отношению к углам? ­ Найдите в конструкторах ­  Остроугольные треугольники  ­Тупоугольные треугольники ­Прямоугольные треугольники и докажите , что они ими являются. Что вам в этом поможет? (ответы ребят)  (Можно показать руками все углы) Слайд №4 (ЦОР)-----опрос учащихся Записываем в оценочный лист классификацию треугольников по углам (Задание №3) Учитель. Оказывается, треугольники классифицируют не только по углам, есть классификация треугольников по сторонам Как вы думаете, как различить треугольники по сторонам? 1. По сторонам бываю я равносторонним, когда все стороны равны. 2.Когда все разные даны­ то я зовусь разносторонним. 3. И если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным я величаюсь. Слайд №  5  Учитель. Запишем  в оценочный лист классификацию треугольников по  сторонам  (Задание №4)  ­равнобедренный, равносторонний, разносторонний  (ВЫКЛ мультимед) Ребята, как вы думаете, как можно построить равнобедренный треугольник,  если даны длины 2 сторон треугольника?  Работа в тетрадях – учебник стр.157 № 573 (а) учащимся предлагается у доски построить равнобедренный треугольник по 2  заданным сторонам. (ВКЛ мультимед) Назвать свойства углов  треугольника  Слайд №6    (ВЫКЛ мультимед) Работа в тетрадях ­  учебн. Стр 160 №583 2. Исследовательская работа Задание 2 1)  Измерьте углы треугольника ABC . Результаты измерений запишите в  таблицу (Приложение 1) 2) Начертите произвольный треугольник. Обозначьте ΔKMN. Измерьте  каждый его угол и результаты запишите в таблицу – В правом столбце вычислите сумму углов каждого треугольника  (сравниваются полученные результаты).  – Сделайте вывод (сумма углов треугольника 180º) Физкультминутка  Слайд №7 Что мы знаем о Р треугольника?  (Это сумма всех сторон  треугольника) Слайд №8  А как найти площадь треугольника?  В обычном треугольнике что надо  провести?? (высоту),запишем формулу треугольника через высоту                     S =( a*h):2 А как найти площадь прямоугольного треугольника  S =( a*в):2 Слайд №9     (ЦОР)               А как ещё можно найти площадь треугольника??? На клетчатой  бумаге Выполнить задание на оценочном листе №5 и 6 Листы сдать!!! ­ Где встречаются треугольники в нашей жизни? ( слайдовая презентация,  приготовленная ребятами, текст см. приложения 2) 1)  Определение треугольника из энциклопедии слайд №10 2)  треугольники в архитектуре   слайд №11 3) треугольники в природе  слайд №12 и 13 4) треугольники в дорожных и др.знаках  слайд №14 5) треугольники  в астрономии  слайд №15 6) треугольники  в музыке и искусстве  слайд №16 Рефлексия  слайд №17 Предлагает ответить на вопросы:   Сегодня на уроке  нового я узнал … Было интересно …. Было труднее всего ... Я знал плохо, а теперь разобрался лучше ...  Я выполнил задание … Я понял, что ... Мне  понравилось на сегодняшнем уроке … Я научился …  Теперь я самостоятельно могу … Меня удивило то, что … Я приобрел …  Домашнее задание:  сочинить сказку про треугольник  ( провести конкурс на  лучшую сказку т.к.сейчас идет неделя математики) Оценки за урок: B A Приложение 1. Оценочный лист  учении  5 « Г» класса           _____________________________ Тема: _____________________________ C Задание 1.      На рисунке изображен треугольник.  1) Запишите элементы данного треугольника вершины: ________________________________ стороны:_________________________________ углы:_____________________________________ 2) Запишите обозначения  данной фигуры обозначения:___________________________        Исследовательская работа  Задание 2.   1) Измерьте углы треугольника ABC . Результаты измерений запишите в  таблицу. Треугольник ABC  KMN A  K Результаты   измерений Сумма углов треугольника   A K   B C   M N B  M  C  N   2) Начертите произвольный треугольник. Обозначьте ΔKMN. Измерьте  каждый его угол и результаты запишите в таблицу. ВЫВОД:_____________________________________________________________________ _____ 3. Определите   вид  треугольников  по углам ____________________________   ___________________________    _______ 4. Определите вид треугольников по сторонам ___________                     _____________    _____________                                                                                  5. Вычислите  Р треугольника 6. Вычислить      S    треугольника ________________ ______________________ оо     треугольника в энциклопедии.  — это часть плоскости, ограниченная тремя точками, не  Приложение 2 1.Треугольник в науке. Определение    Треуг льник  лежащих на одной прямой, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти  точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами  треугольника, а прямолинейные отрезки — сторонами треугольника. Стороны треугольника образуют в вершинах треугольника три угла. 2. Треугольник в архитектуре.      Самая большая египетская пирамида (гробница египетского царя­ фараона) ­  это пирамида Хеопса, ее высота­ 146 метров. Она, как и все пирамиды,  состоит из треугольников. Пирамида Цестия – самая старейшая в Европе. Находится в Италии, в городе  Риме. Построена из бетона. Высота 36 метров, ширина 30. Треугольная фигура используется при строительстве для создания крыш,  шпилей. 3.Треугольник в природе. "Бермудский треугольник" – получил дурную славу. Этот треугольник  находится в Атлантическом океане. В этом треугольнике часто совершенно  бесследно исчезают суда и самолёты. Рыбы скалярии тоже имеют трёхугольный вид, это самая распространённая  рыбка в аквариуме. Родина скалярий ­ Южная Америка. Родовое название  этой рыбки переводится как  крылатый лист. На западе её называют рыбка­ ангел. Срок жизни в аквариуме около 10 лет. 4.Треугольник в дорожном движении и не только    . Предупреждающие знаки в дорожном движении имеют треугольную форму.  Эти знаки «говорят» о приближении опасного участка дороги. Треугольную форму имеют знаки, которые предупреждают о ядовитости  веществ. 5.Треугольник в астрономии. Треугольник­(лат. Triangulum). Так называется Созвездие Северного  полушария неба. Наилучшие условия для наблюдений ­ в октябре, видно на  всей территории России. 6.Треугольник в музыке и искусстве. Треугольник ­ ударный музыкальный инструмент: стальной прут , согнутый в  виде треугольника . Треугольник подвешивают и ударяют по нему  металлическим стерженьком. Звук инструмента яркий, звенящий.  Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях. Художники используют треугольники для удобства рисования. Примеры  использования разбиения на треугольники можно наблюдать в работах  Леонардо да Винчи.

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017