Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Оценка 5

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Оценка 5
Презентации учебные
doc
математика
5 кл
29.01.2017
Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект урока.doc
Сложение и вычитание смешанных чисел. (Урок изучения нового материала «Математика 5 класс» автор учебника Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др.) Цель урока: Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать смешанные числа; совершенствование основных понятий и алгоритмов по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Задачи урока:  отработать и систематизировать основные знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».  развивать умение анализировать, обобщать материал;  активизировать интерес к учебному предмету. План урока: 1) Организационный момент. 2) Актуализация знаний. Введение. 3) Повторение темы: «Сложение и вычитание дробей с 4) Основная часть. Изучение нового материала: одинаковыми знаменателями».  фронтальная работа  работа в парах  самостоятельная работа  обсуждение 5) Домашнее задание 6) Завершение урока. Рефлексия. Оборудование: доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; раздаточный материал. I. Организационный момент. 2. Устный счет: Задание 1. Класс делится на два варианта. Необходимо сосчитать пять примеров. Числа в ответе расположить в определенном порядке и необходимо угадать слово. I в. – возрастания. и ц +39 х 3 1602 у 1602∙3=4806 и 1602+3989=5591 н 1602−891=711 ц 1602÷9=178 я 1602∙21=33642 II в. – убывания. н +10 : 3 2304 и ц 2304+198=2502 н 2304+1098=3402 у 2304∙15=34560 я 2304−1759=545 н - 891 : 9 х 21 я у х 15 + - у я ц и 2304÷3=768 унция - Кто слышал это слово? Кто знает его значение? Словом «унция» древние римляне называли 1 12 долю массы, но потом унция стала обозначать величины. 1 12 часть любой - Вы знаете, какой дробью обозначается половина треть ( 1 3) ; четверть ( 1 4) . ( 1 2) ; - Теперь запомните, как называется 1 12 часть величины.  Что мы изучали на предыдущих уроках?  Какие дроби называются правильные или неправильные?  Что всегда больше правильная или неправильная?  Проверим правильность записи на доске.(слайд2). Задание 2. (задание записано на доске ) Приведите пример трех дробей I в - При которых дробь а 9 будет правильной. II в.- При которых дробь а 9 будет неправильной Задание 3. (устная работа). (Проверка – слайд 3).  давайте вспомните определение сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  Верно или неверно выполнено действие с дробями. (Слайд 4). Задание 4. I вариант- нечетные, II вариант- четные. Выполните действия. 1) 2 2) 5 7 9 + 3 9= 8 97 7 + 3 7=5 3) 5 12 − 1 6) 9 12= 4 12 22= 21 22 + 12 22 29 + 14 29=41 29 7) 27 дроби. 4) 6 17 − 2 17= 4 17 5) 11 19 − 6 19= 5 19 8) 31 40+ 18 40 =49 40 Прочитаем некоторые  Назовите результаты, которые представлены в виде неправильной дроби?  Какое необходимо выполнять преобразование с неправильной дробью?  Как выделить целую часть? 41 29  Выделите целую часть. 1) ; 2) 41 15 41 29 ;49 40 3) 24 24 4) 27 8 проверка слайд 5 Задание 5. Подведем итог:  Что мы умеем?  Что мы не знаем, как выполнять?  Итак, мы не знаем, как выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Тема нашего урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Как вы думаете, что будет являться целью нашего урока?  Ваши предложения, как выполнить действия. 1. Слайды: 7, 8, 9, 10. Правило в учебнике стр. 168.  Теперь давайте оформим в тетрадях. а) 13 4 15 +6 7 15 =20 1 15 б) 8 6 7−1 4 7=(8−1)+( 6 7−4 7)=7 2 7 в) 16 1 5−9 4 5=(15+1+ 1 5)−9 4 5=(15+1 1 5)−9 4 5 =(15 6 5)−9 4 5=6 2 5 г) 8−1 1 4=7 4 4−1 1 4=6 3 4 Закрепление материала: № 1117 (а, б, ж, з, м, н,) 4 ж) 8 10 а) 7 3 о) 7 5 8 б) 3 3 12 11 з) 2 1 12 л) 3 4 5 м) 1 8 11 и) 3 4 9  Какие затруднения возникли?  Какое число в основном получается при выполнении действий?  Давайте еще раз сформулируем правила сложения и вычитания смешанных чисел. Задача №1115. 8=5 5 1) 2 3 8 +2 1 8 (кг.) конфет в двух коробках. Ответ: 5 5 8 кг. Учащиеся получают карточки с заданиями для самостоятельной работы по вариантам. Задание № 6. I вариант 1) 6 2 1) 23+6 8 21 19 +22 II вариант 2) 4 16 37 −3 3 37 2) 5 8 23−2 6 23 3) 19 13 18 +1 2 18 3) 14 8 15 +3 5 15 4) 3−1 4 27 5) 17 17 32−4 10 32 4) 7−3 5 26 5) 18 19 33−8 15 33  Сопоставьте свое решение с ответами, которые предложены учителем.(учащиеся должны поменяться тетрадями по парте. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результатов.) Критерии оценивания. Если выполнено: (слайд ) 5 заданий, то – оценка «5»; 4задания,то–оценка«4»; 3задания,то–оценка«3»; Поднимите руку, кто получил: «5» , «4», «3» …? Дополнительные задания (если останется время ): № 1118. Задание № 7. Решить уравнение: а) x+6 19 39 =8 1 39 б) x−3 4 33=1 19 33 в) 17 15 22−x=5 8 22 г) (x−7 1 15)−5 11 15=4 2 15  Какие цели мы ставили сегодня на уроке?  Как вы думаете, достигли ли мы их?  Запишите домашнее задание: № 1135(1), 1136, 1138, п 28 (учить)  Спасибо за урок!

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017