Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
Взрослым
17.02.2019
Презентация предназначена для преподавателей и студентов СПО по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах. В презентации рассмотрены содержание изучения натуральных чисел, основные подходы изучения натуральных чисел, виды деятельности. В конце презентации, в качестве примера, показан фрагмент урока "Изучение числа 5".
методика изучения натуральных чисел.pptx
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
МЕТОДИКА
ИЗУЧЕНИЯ
НАТУРАЛЬНЫХ
ЧИСЕЛРезанова Елена Викторовна –
преподаватель ГБПОУ «Ноябрьский
колледж профессиональных и
информационных технологий
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Содержание
• Знакомство с числами первого
• Знакомство с числами второго
десятка
десятка
сотни
тысячи
• Знакомство с числами первой
• Знакомство с числами первой
• Знакомство с многозначными
числами
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Аксиоматический подход
• Число как элемент натурального
ряда
1 2 3 4 5 6 7 8
9
+1 +1 +1 +1
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Подход к пониманию числа как
результата измерения величины
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Изучение чисел первого
десятка
• Дочисловой период: актуализация
полученных до школы
представлений о количестве,
величине, форме, а также
пространственных и временных
представлений
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Основной период
• Познакомить с образованием каждого числа
первого десятка;
• Научить обозначать число цифрой, соотносить
количество число и цифру;
• Сформировать умения считать в пределах десяти;
• Научить определять место числа в натуральном
• Познакомить с количественным и порядковым
• Научить выполнять сравнение чисел, познакомить
ряду чисел;
значением числа;
со знаками ˂, ˃, =, ≠
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Виды деятельности
• Повторение ранее изученных чисел;
•
• Пересчёт предметов с интонационным выделением последнего числа
Знакомство с образованием нового числа;
и пояснением, что последнее число при счёте называет количество
элементов множеств;
• Обозначение полученного числа предметов цифрой, обучение
написанию цифры;
• Демонстрация образования числа двумя способами – прибавлением
единицы к предыдущему и вычитанием единицы из последующего;
• Подбор к данному числу соответствующего количества предметов,
т.е. организация практической деятельности учащихся по поиску
изучаемого числа предметов в окружающем пространстве; отсчёт
заданного количества предметов из группы однородных;
определение количества элементов;
Упражнение в сравнении множеств;
•
• Определение места числа в числовом ряду, сравнение соседних чисел
и уравнивание их путём добавления к меньшему одного предмета или
вычитания из большего одного предмета;
Рассмотрение количественных и порядковых отношений между
числами уже известного детям отрезка натурального ряда;
Знакомство с составом числа;
•
• Выполнение сложения чисел, из которых состоит данное число, и
•
вычитание из данного числа;
• Выполнение практических заданий на сложение и вычитание
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Наглядные пособия
• Предметы для счёта:
геометрические фигуры разного
цвета и размера, геометрические
тела, палочки, предметы
окружающего мира, счёты;
• Карточки с цифрами и знаками;
• Таблицы правильного начертания
цифр;
• Карточки с цифрами и
соответствующим числом
изображенных на них предметов;
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
• Карточки с
числовыми
фигурами;
• Плакат с числами
от 1 до 10 и их
количественным
изображением
• Полоска с
числами от 1 до
10
• Полоска длиной 1
дм, имеющая
деление на
сантиметры
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Таблицы состава
числа
• Картинки с
иллюстрациями к
арифметическим
задачам;
• Картинки с
изображением как
однородных, так и
разнородных
предметов,
объединённых
сюжетом;
• Монетная касса
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Фрагмент урока
• Тема. Изучение числа 5.
• Задачи. Повторить образование и
состав чисел в пределах 4; познакомить
учащихся с образованием числа 5;
цифрой 5; изучить состав числа 5;
закрепить знания о последовательности
натуральных чисел; закрепить умение
соотносить количество, число и цифру в
пределах 5; выполнять сложение и
вычитание чисел в пределах 5
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Ход урока
• Организационный момент.
Проверка готовности.
• Устный счёт. 1) Соотнесите число
и цифру
3
1
4
2
Расположите числа по порядку от
меньшего к большему
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
2) Поднимите нужные карточки. Какие
числа меньше, чем 4? Какие числа
больше, чем 1? Какое число больше, чем
2, но меньше, чем 4? Какие «соседи» у
числа 3?
3) Назовите число, которое меньше, чем
4, на 1. Назовите число, которое
больше, чем 3 на 1.
4) Найдите «дом» для чисел 2, 3 и 4.
Объясните свой выбор.
Презентация по МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания "Методика изучения натуральных чисел"
Домашнее задание
• Составить конспект занятия
«Изучение числа 3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.