Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
экология
Детсад
07.04.2017
Здесь представлена работа с детьми раннего возраста по играм и песком и водой, а также с воздухом и красками. Все эти игры представляют собой маленькие эксперименты, которые малыши 2-3 лет проводят почти самостоятельно. Делают различные выводы, высказывают что именно им интересно, что они хотели бы показать своим мамочкам и папочкам.Небольшая сборка игр с водой и песком, которые помогают нам учить детей 2-3 лет экспериментировать и делать свои заключения.
игры с песком и водой, как средство успешного экологического воспитания.pptx
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
игры с водой и песком, как средство
успешного экологического
воспитания детей раннего возраста
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Большинство выдающихся педагогов
утверждают , что ребенку надо предлагать
не только посмотреть на объекты живой
или неживой природы, но еще и дать
потрогать его, погладить, то есть
обследовать.
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
АКТУАЛЬНОСТЬ
Основы экологической культуры закладываются в
раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир
знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к
природе во многом будет зависеть от того, осознают ли
они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны
эстетические и нравственные отношения к природным
объектам. Формирование у детей ответственного
отношения к природе, сложный и длительный процесс.
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Нашей целью является
формирование умений и знаний об окружающем мире,
способствующих обеспечению положительного
отношения к нему.
Нами поставлены следующие задачи
-развитие элементарных экологических представлений
об окружающем мире,
-овладение знаниями о взаимосвязях в природе, о роли
человека в ней,
-формирование элементарных практических навыков
деятельности в природе.
Учитывая возрастные особенности детей раннего
возраста, мы построили свою работу по принципу «что
вижу, то и познаю».
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая
жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное
стремление наблюдать и экспериментировать,
самостоятельно искать новые сведения о мире,
традиционно рассматриваются как важнейшие черты
детского поведения. Удовлетворяя свою
любознательность в процессе активной познавательно –
исследовательской деятельности, которая в
естественной форме проявляется в виде детского
экспериментирования, всё это позволяет ребёнку
связать отдельные представления в целостную картину
мира.
.
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Самой естественной сферой взаимодействия с
Водой и Песком является созданный уголок
«Песка и воды» в нашей группе, где за
специальным столом, мы используем яркие
пластмассовые миски, совочки, грабельки, и
много других предметов. В центре воды
и песка малыши играют: пересыпают песок из
ладошки в ладошку, из совка в формочку,
Закапывают в него различные предметы и
откапывают их, строят горки, дорожки и др.;
проводят эксперименты: льют, процеживают
через
сито, переливают через лейки, через трубочки.
Видят и понимают, какие предметы не тонут в
воде и почему; из какого песка можно лепить и
строить, а из какого – нет.
Опыт и наблюдения повторяются, усложняются,
переносятся из группы в природную среду и
наоборот.
Малыши с удовольствием играют с водой и
песком, потому что такие игры насыщены
разными эмоциями: восторгом, удивлением,
волнением, радостью. А это очень важно для
них.
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Длительность
четко
Игры - эксперименты мы проводим:
как отдельный вид деятельности;
в процессе режимных моментов;
используем их на прогулке как
часть наблюдения. Количество
проводимых опытов варьируется
от одного в неделю до двух в
их
месяц.
проведения
не
регламентируется. Это зависит от
формы
игры-
эксперимента, интереса детей, но
не более 10 минут за один этап.
Опыты мы проводим как
с
подгруппой детей, так и с 2-3
малышами. Проводить опыты с
целой группой не рекомендуется,
т.к.
невозможно
всех детей и
задействовать
результат проводимого
опыта
снижается
организации
при
этом
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
«ПЕСОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут.
Ребятишки, к нам в гости пришли
сегодня песочные Гномики. И мы
будем вместе с ними играть.
Детям предлагается взять в руки песочек
(сначала сухой, потом влажный) и
ссыпать его. Сухой песочек ссыпается
хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики
предлагают сделать куличики из сухого
и мокрого песка (с помощью формочек).
Вывод: мокрый песок легко принимает
нужную форму, а сухой песок
рассыпается.
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
«СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ»
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Предложить малышам оставить на песке
отпечаток своей ладошки. Песок должен
быть влажным, ровным. Взять разные
предметы (формочки, баночки, камушки),
прижать их к песку, делая оттиск. Затем
получившиеся контуры можно
дорисовать, превратив в забавную
фигурку, выложить камушками.
Вывод: на мокром песке остаются
следы, отпечатки.
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
«ПОВАРЁНОК»
Нука, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки топтыжки –
Медовые коврижки,
Для белочки – вертушки –
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек –
Пончиков да пышек!
К детям в гости приходят разные
зверушки. Предложить детям вылепить из
мокрого песка разную выпечку (овальные
пирожки, круглые булочки, рогалики в
виде полумесяца) и угостить своими
вкусностями игрушечных зверушек.
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
«ПРО МАЛЕНЬКУЮ КАПЕЛЬКУ»
Водяные человечки
Целый день плескались в речке.
А потом залезли в тазик
Искупаться еще разик.
Ребятишки, мы знаем с вами, что в
песочнице живут песочные Гномики. А в
воде (в реке, в море, в ванночке и в тазике)
живут водяные Гномики. Они сегодня
пришли к нам в гости. Давайте с ними
познакомимся. Гномики предлагают нам с
ними поиграть.
Детям предлагается:
попить водичку из стаканчиков;
заглянуть в одноразовые стаканчики с
водой – она прозрачная;
помыть ручки холодной и теплой водичкой.
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Презентация по обобщению опыта "Игры с водой и песком, как средство успешного экологического воспитания детей раннего возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.