Презентация по обществознанию "Человек и природа" (7 класс)
Оценка 5

Презентация по обществознанию "Человек и природа" (7 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
обществознание
7 кл
17.01.2017
Презентация по обществознанию "Человек и природа" (7 класс)
Презентация по обществознанию "Человек и природа" рассчитана для применения на уроке-практикуме в 7 классе. Используемые технологии: 1) технология развития критического мышления, 2) технология полифокусного видения объекта. При изучении нового материала учащиеся объединяются в группы "ученых". Дети работают в рабочих листах, проводя анализ предложенных документов.Обучающая презентация.
Презентация к уроку обществознания Человек и природа, 7 класс.ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 90 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 90 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 90 города Краснодара

Презентация по учебному предмету «Обществознание» в 7 классе на тему
«Человек и природа»


Кобрина А.Д.,
учитель истории и обществознания

Урок обществознания в 7 классе

Урок обществознания в 7 классе

Урок обществознания в 7 классе
Раздел «Человек и природа»
Используемые технологии:
Полифокусного видения объекта
Критичекого мышления
Тип/вид урока: Основной.
Урок-практикум.
Организация: Класс объединяется в группы «ученых», выполняет задания в рабочих листах, анализируя пакет документов.

Презентация по обществознанию "Человек и природа" (7 класс)

Презентация по обществознанию "Человек и природа" (7 класс)

Презентация по обществознанию "Человек и природа" (7 класс)

Презентация по обществознанию "Человек и природа" (7 класс)

Этап I: Актуализация знаний Природа - источник светлых чувств и вдохновения

Этап I: Актуализация знаний Природа - источник светлых чувств и вдохновения

Этап I: Актуализация знаний Природа - источник светлых чувств и вдохновения

Знание

Знание

Знание

Общество Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая различные способы формы объединения и способы взаимодействия людей

Общество Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая различные способы формы объединения и способы взаимодействия людей

Общество

Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая различные способы формы объединения и способы взаимодействия людей.

****
Все человечество в прошлом, настоящем и будущем

Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой либо деятельности

****
Определенный этап в развитии человечества

Общество = люди + взаимодействие +отношения

Этап II: Целеполагание Тема: «Человек и природа»

Этап II: Целеполагание Тема: «Человек и природа»

Этап II: Целеполагание

Тема: «Человек и природа»
Цель:Определить место человека в природе.
Задачи:Ответить на вопрос: «Человек- венец природы» или «Человек- часть природы»?, проанализировав отношения человека и природы с разных позиций
1) Истории
2) Географии
3) Науки и техник
4) Биологии
5) Права
6) Экологии

Этап III «Изучение новой темы

Этап III «Изучение новой темы

Этап III
«Изучение новой темы.
Практикум»

Группа «Историки» Влияние природных факторов на историю человечества

Группа «Историки» Влияние природных факторов на историю человечества

Группа «Историки» Влияние природных факторов на историю человечества

Презентация по обществознанию "Человек и природа" (7 класс)

Презентация по обществознанию "Человек и природа" (7 класс)

Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы

Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы

Историческая линия, характеризующая взаимодействие человека и природы.

Обожествление природы, бережное к ней отношение

Истребление природы

Сохранение оставшегося и восстановление уничтоженного

Представление человека о природе

Представление человека о природе

Представление человека о природе

Исторический период

Сущность представлений о природе

Античность

Человек- неотъемлемая часть природы. Идеал – жизнь в согласии с природой

Средневековье

Природа- нечто более низкое, чем человек, поскольку только он наделе божественным началом- душой. Природа нередко мыслилась как источник зла, который нужно преодолеть и подчинить. Тело- греховно, как и вся природа.

Возрождение

Природа- источник радости и наслаждения

Новое время
(становление промышленного капитализма)

Природа- объект интенсивной преобразовательной деятельности, кладовая, из которой человек может черпать все необходимое без меры и счета

Современность

Природа- уникальный, целостный организм, основа жизнедеятельности человека. Необходимы партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и природы.

Вторая природа» - Созданные человеком, ранее не существовавшие в природе вещи, явления, процессы (ирригационные каналы, плотины и т

Вторая природа» - Созданные человеком, ранее не существовавшие в природе вещи, явления, процессы (ирригационные каналы, плотины и т

«Вторая природа» -
Созданные человеком, ранее не существовавшие в природе вещи, явления, процессы (ирригационные каналы, плотины и т.д.)

Группа «Географы» Классификация природных ресурсов (по степени истощаемости)

Группа «Географы» Классификация природных ресурсов (по степени истощаемости)

Группа «Географы» Классификация природных ресурсов (по степени истощаемости)

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Неисчерпаемые

Исчерпаемые

Солнечная энергия, энергия ветра, приливов,


Вода, воздух

возобновляемые

невозобновляемые

Флора, фауна, плодородие почв, пресная вода, воздух

Полезные ископаемые

Группа «Наука и техника»

Группа «Наука и техника»

Группа «Наука и техника»

НТР - научно-техническая революция

НТР - научно-техническая революция

НТР - научно-техническая революция

Скачок в развитии производительных сил общества (станков, машин, сырья, источников энергии, рабочей силы).
В середине XX века наука становится непосредственно производительной силой общества

Техногенные аварии Факусима-1 Чернобыль

Техногенные аварии Факусима-1 Чернобыль

Техногенные аварии

Факусима-1

Чернобыль

SOS!!! Ежегодно исчезает 50 тысяч биологических видов

SOS!!! Ежегодно исчезает 50 тысяч биологических видов


SOS!!!

Ежегодно исчезает

50 тысяч биологических видов

Под угрозой исчезновения

20 тысяч видов животных

Под угрозой вымирания

Около 1000 видов птиц и млекопитающих

Ежегодно сжигается

Около 1 млрд тонн условного топлива.

Группа «Биологи» Эволюционные процессы,

Группа «Биологи» Эволюционные процессы,

Группа «Биологи»

Эволюционные процессы,
Присходившие в различные
геологические периоды, привели к
существенным изменениям
видового состава обитателей
Земли
Под воздействием активной
деятельности человеческого
общества биологические ресурсы
утрачиваются быстрее
В ближайшие 20-30 лет под угрозой
исчезновения будет находиться
~25% всех видов Земли (известно
до 1,5 млн. видов)

«Черная книга»
Морская корова

Зебра квагги

Зебра квагги

Зебра квагги

Голубая лошадиная антилопа

Голубая лошадиная антилопа

Голубая лошадиная антилопа

Основные причины утраты биологического разнообразия

Основные причины утраты биологического разнообразия

Основные причины утраты биологического разнообразия

Нарушение среды обитания
Промысловая охота
Интродукция чуждых видов
Прямое уничтожение с целью защиты сельскохозяйственной продукции
Случайное (непреднамеренное) уничтожение
Загрязнение окружающей среды

Группа «Правоведение» Меры по сохранению

Группа «Правоведение» Меры по сохранению

Группа «Правоведение»

Меры по сохранению Защита особой среды обитания – создание национальных парков, заповедников, памятников природы и других охранных зон
биоразнообразия

Законодательная база:

Законодательная база:

Законодательная база:

Ученые выделили глобальные проблемы человечества

Ученые выделили глобальные проблемы человечества

Ученые выделили глобальные проблемы человечества

Исчезновение биологических видов

Климатические изменения, вызванные деятельностью человека

Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления

Природа Действуют слепые, бессознательные силы

Природа Действуют слепые, бессознательные силы

Природа

Действуют слепые, бессознательные силы

Действуют люди, одаренные сознание и имеющие цели

Общество

ВЗАИМОСВЯЗЬ

Гармоничная

Конфликтная

Чем выше уровень развития общества, тем меньше зависимость человека от природы и выше уровень воздействия человека на природу.

НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ,

НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ,

НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПРИРОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНА МОЖЕТ ДАТЬ!
Три правила экологической морали:
1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.
2. Я не причиню зла живому: цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.
3. Я помогу любой жизни, которой смогу помочь,- цветку, дереву, птице, животному. Даже человеку.

Выводы Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой

Выводы Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой

Выводы

Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой



Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом
Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.

Культура – есть вторая природа»

Культура – есть вторая природа»

«Культура – есть вторая природа». (Немецкий философ Гегель (1770-1831))
- «Наша земля – это большая проселочная дорога, а мы, люди, - путники». (Немецкий поэт и публицист Генрих Гейне(1797-1856)).
- «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала – он ее переделывает». (Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924)).
- «В обществе каждый человек – камешек в мозаичном узоре». (Французский писатель Никола Себастиан Шамфор (1741-1794)).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017