Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Оценка 4.6

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
pptx
чтение
Детсад
24.05.2019
Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации можно познакомиться с целью и задачами работы по обучению дошкольников грамоте. Подробно раскрываются все направления работы включающую: развитие фонетико-фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза, приемы зрительно-пространственной ориентировки в пространстве, знакомство с предложением, развитие мелкой моторики. Автором представлены авторские дидактические игры и пособия, используемые в работе по данному направлению.
презентация грамота.pptx

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5«Березка». Тема : « Первые шаги к грамоте детей с общим недоразвитием речи на этапе подготовки к школе в условиях ФГОС ДО" Подготовила: учитель-логопед высшей категории Волкова М.А. г. Сергач 2017г

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Актуальность: -В настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого- педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. -Особого внимания заслуживают дети с речевыми нарушениями, потому что правильная речь - один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Диагностика речевой готовности к обучению грамоте на начало 2016-2017 уч.г 25 20 15 10 5 0 Фонемат.слух Диффер.зв язык.анализ зрит.ориент слогов.стр общ.речев.навыки сф. ч.сф н.сф Анализ ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются дети с нарушением речи, при обучению грамоте, чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико- фонематического и лексико-грамматического.

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: Создание необходимых условий для формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте в соответствии с ФГОС ДО. Задачи:  Способствовать осознанному восприятию звуковой стороны речи.  Развивать умения ориентироваться в звуковом составе слова.  Активизировать слуховое и фонематическое восприятие.  Создавать условия необходимые для развития зрительно-пространственных функций.  Развивать устную речи с целью профилактики нарушений чтения и письма.  Способствовать развитию мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения.

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Обучение грамоте работа должна предшествовать определенная логопедическая Работа над звукопроизношением Обогащение словаря Развитие связной речи Развитие грамматического строя речи

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Содержание работы по основным направлениям: Формирование фонематического слуха и восприятия. -Уточнение артикуляции звука -Выделение звука на фоне слога -Определение наличия звука в слове -Определение места звука в слове На втором этапе провожу -Выделение слова с заданным сопоставление конкретных звуком смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане с использованием авторского дидактического материала.(крыса-крыша, шар- жар)

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Содержание работы по основным направлениям: Развитие звукового анализа и синтеза. -Анализ звукового состава -Различение звуков на слух: гласных, согласных. -Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности. -Различение звуков по твердости- мягкости, звонкости-глухости.

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
-Умение различать речевые и неречевые звуки. -Создание определенной звуковой среды. -Использование музыкальных инструментов, дидактических игр со звуковыми сигналами. Развитие слухового восприятия. Использование интерактивных игр на слуховое восприятие.(портал Мерсибо) Технология М. Монтессори «Веселый колокольчик» Д\и «Громко- тихо»

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Коррекционная работа по дифференциации звуков. -Хлопнуть в ладоши, если услышишь заданный звук -Подари подарки Змее и Жуку (дифференциация звуков ш-ж) -Подари подарки Маше -Составь букет из цветов(дифференциация л-ль) -По сюжетной картинке назвать все слова с заданным звуком. -Придумать слова, начинающиеся на определенный звук

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Коррекционная работа по дифференциации звуков. Авторские дидактичес кие игры. «Чья кормушка?» «Где гуляет черепашк а?» «Кот на рыбалке» «Логопедич еские клоуны» Кие игры

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Формирование зрительно- пространственной ориентировки. -Восприятие схемы собственного тела -Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе -В процессе игровых упражнений установление пространственных отношений между предметами

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Формирование мелкой моторики. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Этап формирования навыков чтения. По программе Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. -Нахождение букв в геометрических фигурах -Приемы, помогающие детям запомнить зрительный образ букв( лепка из пластилина, выкладывание из палочек, спичек, мозаики) -Использование кубиков Зайцева, слоговых таблиц и схем.

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Инновационный характер представленного опыта. Использование фонопедических тренажеров на развитие фонематического слуха и восприятия. -Кубики Зайцева различны по цвету, размеру и звуку, который они издают. -Это помогает детям почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и глухими. -При работе с кубиками включаются разные каналы

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Инновационный характер представленного опыта. Дидактическое пособие «Веселый паровозик» Дидактическое пособие «Звуковой слоник» Д\и «Звуковая гусеница» Дидактическое пособие «Звуковая дорожка»

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
О Основные приемы, повышающие детскую мотивацию. -Поиск, пробы, преобразования. -Сравнение (артикуляций, схем, явлений). -Творчество. -Моделирование(символы звуков, схемы слов и предложений. -Интегративный характер обучения -Включение широкого диапазона упражнений и игр, направленных на профилактику возможных трудностей овладения чтением и письмом. -Своевременное переключение на другую деятельность. -Создание проблемно-игровых и проблемно-практических ситуаций, обогащающих

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Д Достигнутые результаты: Внедрение в практику перечисленных методов и приемов дает убедительный коррекционный эффект преодоления «скрытых» дефектов. У детей формируется полноценные психологические структурно- динамические механизмы внутренней овладению процессами чтения и письма. готовности к

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Оснащение развивающей предметно- пространственной среды по обучению грамоте. Центр обучения грамоте

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Диагностика речевой готовности к обучению грамоте на конец 2016-2017 уч.г 30 25 20 15 10 5 0 Фонемат.слух Диффер.зв язык.анализ сф. зрит.ориент н.сф слогов.стр общ.речев.навыки

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Транслируемость педагогического опыта. Участие в научно- практическом семинаре. г.Арзамас 2017г.

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация по обучению грамоте" Формирование предпосылок к обучению грамоте у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
. Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019