Презентация по окружающему миру 2 класс
Оценка 5

Презентация по окружающему миру 2 класс

Оценка 5
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл
17.02.2017
Презентация по окружающему миру 2 класс
Публикация является частью публикации:
КТП изо 2 кл.docx
«Рассмотрено»  Руководитель МО   МБОУ «Джалильская СОШ №1»  _____ Р.Р.Тихонова Протокол № 1  от          «29» августа 2016 г.         «Согласовано»                     Заместитель директора по УР                                              _________ И.И. Бадертдинова        МБОУ «Джалильская СОШ №1»             «Утверждено»          Директор МБОУ         «ДжалильскаяСОШ №1»           _________Г.Я. Идрисова         «29» августа  2016г.                                 «29»  августа 2016 г. Приказ №183                                                                                                                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа  №1 с углублённым изучением отдельных предметов» Салихзяновой Гульшат Канафеевны по изобразительному искусству во 2б  классе Сармановского муниципального района РТ                                                                                                                                    Рассмотрено на заседании                                                                                                                                педагогического совета                                                                                                                      протокол №1  от                                                                                                                                               «29» августа 2016г. 2016 ­2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа  по изобразительному искусству   составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. Учебный план  МБОУ "Джалильская СОШ № 1" на 2016/2017 учебный год.  Для реализации рабочей программы используется УМК "Перспектива", который включен в федеральный перечень учебников  рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Для реализации рабочей программы используется УМК «Перспектива» включающий в себя:             Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012. В соответствии  с учебным планом рабочая программа разработана   на  34 часа в год (1 час в неделю)  Цели и задачи курса: _ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и  зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою  общественную позицию в искусстве и через искусство; _ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и  окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: _ развитие способностей к художественно­образному, эмоционально­ценностному восприятию произведений изобразительного  искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; _ совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; _ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); _ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне —  их роли в жизни человека и общества; _ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в  различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.                                                                                            Планируемые результаты Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем  решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),  сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксиро­вать (записывать) в  цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и  графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. Предметные результаты: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном  развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического  отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,  скульптуре, декоративно­прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной  деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Содержание учебного предмета. Мир изобразительных (пластических) искусств (10 часов) Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к  природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно­прикладное искусство (общее  представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет , пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова,  И.Э.Грабаря, ); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды  художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой,  литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно­прикладного народного искусства)  и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений  В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки.). Художественный язык изобразительного искусства (10 часов) Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии,  штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера  цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно­прикладного искусства  (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.  Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью (14 часов) Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в  собственной художественно­творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура),  декоративно­прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий). Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной  и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: монотипия, аппликация, гуашь, акварель, пастель, восковые  мелки, тушь, карандаш, фломастеры. Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно­прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента. Выбор и применение  выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной  жизни (архитектура зданий, планировка парков, дизайн одежды, посуды, игрушек). Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с  традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. № урок а 1. Тема урока Основные виды деятельности Календарно­тематический план. Факт. По плану Тема лета в искусстве.  «Мой отдых  летом»  Планирование   и   организация   своего   рабочего   места   по   собственному алгоритму действий (индивидуальная). 2. 3. 4. Осеннее многоцветье земли  в живописи. Изображение по памяти и  представлению своего  посёлка осенью. Украшение головного убора  девушки  В мастерской мастера­ гончара.  Украшение силуэтов  греческих сосудов. 5. Природные и рукотворные  формы в натюрморте.  Натюрморт с натуры,  Творческая работа: нарисуй, какой ты видишь землю своего города, села, поселка осенью Выполнение упражнения в тетради. Работа над композиционной схемой, ее анализ. Декоративная   композиция   по   мотивам   росписи   балхарской   и   греческой керамики: гуашь, кисти. Составление натюрморта из  понравившихся  сосудов.  Рисование с  натуры натюрморта из двух или трех предметов. 6. 7. 8. 9. составленный из сосуда и  овощей или фруктов  Красота природных форм в  искусстве графики.  Рисование с натуры  комнатных цветов  (графические материалы Разноцветные краски осени. Изображение по памяти и  представлению композиции  осеннего праздника День  урожая В мастерской мастера­  игрушечника. Декоративная композиция «Хозяйство  деда Филимона Красный цвет в природе и  искусстве. Изображение красной  птицы­ павы по мотивам  народной вышивки (на  основе собственного поиска  ее изображений или  используя информацию в  учебнике), считая  клеточки. 10. Оттенки красного цвета.  Изображение натюрморта  с натуры, учитывая в его  композиции простейшие  приемы перспективы в  расположении предметов  на плоскости с  Рисование   с   натуры   крупных   цветов   (комнатные,   подсолнухи,   георгины, астры).  Знакомство с составными и основными цветами. Выполнение упражнения на цветовые контрасты.  Выполнение   вариации   по   мотивам   филимоновских   узоров   в   украшении половичков. Рисование по клеточкам красной птицы­павы. Экспериментирование с оттенками красного цвета (смешение его с другими цветами) в декоративном натюрморте. 11. 12. применением разных  оттенков красного цвета Загадки белого и чёрного.  Изображение с натуры  вазы из обычного стекла с  применением  выразительных средств  графики В мастерской художника  Гжели.  Изображение силуэта  фарфорового чайника,  украшенного росписью по  мотивам Гжели 13. Фантазии волшебным  гжельским мазком. Рисование по  памяти, по представлению  «Зимнего пейзажа»,  используя в нем свои  наблюдения природы. 14. Маска, кто  ты? Маска необычного  фантастического  персонажа для новогоднего  карнавала Рисование   вазы   с   натуры.   Работа   с   рабочей   тетрадью:   построение симметричного изображения по основным парным ориентирам.  Выполнение упражнения: мазок с тенями (живописный мазок). Узоры Гжели (акварель). Рисование   вариантов   композиционных   схем   зимнего   пейзажа.   Силуэты деревьев (акварель). Раскраска   (завершение)   масок   в   творческой   тетради.   Новогодняя   маска (материалы по выбору). 15. Цвета радуги в новогодней  Завершение   новогоднего   натюрморта   в   тетради.   Рисование   с   натуры ёлке. Композиция  «Новогодняя елка в  комнате или на улице» новогодних шаров. Рисование новогодних шаров. 16. Храмы Древней Руси.  Изображение по памяти  или по представлению  силуэт одноглавого  белокаменного храма Рисование   по   представлению   и   по   памяти   белокаменного   храма. Изображение храма (гуашь). 17. Какого цвета снег? 18. 19. Изображение зимнего  пейзажа по памяти или по  представлению   Зимняя прогулка.  Композиция на заданную  тему «Зимняя прогулка» Русский изразец в  архитектуре.  Декоративная композиция  «Муравленый изразец Изображение зимнего пейзажа (гуашь).  Изображение фигур людей на зимней картине. Создание   декоративной   композиции   для   муравленого   изразца   с   любым сюжетом или орнаментом.  20.  Печка­печка, сказку  расскажи! Декоративная   композиция   по   мотивам   русских   изразцов:   фломастер, цветные карандаши, цветные мелки, акварель или гуашь, кисти. 21. Сюжетно­ декоративная  композиция по мотивам  народной сказки, в которой  печь помогает героям. Русское поле. Воины­ богатыри.   Изображение одного из  сюжетов (по  выбору):богатырь на коне в  Рисование по представлению фигурок воинов на боевых конях в композиции «Русское поле». дозоре или выступивший в  поход на боевом коне, или  стоящий на родной земле и  готовый принять бой. 22. Народный календарный  Самостоятельная работа – сочинение узоров для украшения праздничных саночек. праздник Масленица в искусстве.   Изображение силуэта  саночек для катания на  Масленицу 23. Натюрморт из предметов  Творческая работа «Нарисуй с натуры натюрморт с предметом старинного старинного быта.  Изображение натюрморта  с натуры «Предметы  старинного быта» «А сама­то величава,  выступает будто пава...»  Рисовать фигуру красной  девицы в народной одежде 24. русского быта».  Рисование декора костюма красной девицы и завершение костюма доброго молодца. 25. Чудо палехской сказки.  Выбор   второклассниками   героев   для   иллюстрации   к   «Сказке   о   царе Салтане». Самостоятельная работа в творческой тетради. Нарисовать свою  иллюстрацию к «Сказке о  царе Салтане...» А.  Пушкина на выбранный  сюжет из сказки. 26. Цвет и настроение в  Рисование   яркой,   по­весеннему   звонкой   картины   «Увидал   грача   –   весну искусстве.  Декоративная композиция.  Пейзаж: колорит весеннего  пейзажа. Рисование по  представлению весеннего  пейзажа. Творчество А.  Саврасова 27. Космические фантазии.  Пейзаж: пространство и цвет, встречай». Работа над творческой композицией космического пейзажа. реальное и символическое  изображение. Космический  пейзаж. 28. Весна разноцветная.  Пейзаж в технике монотипия. Знакомство с графическими  техниками Монотипия.  29. Игрушка­тарарушка  Знакомство с орнаментами  Полхов­Майдана. Узоры  Полхов­Майдана, роспись  силуэта игрушки. Объяснение   и   самостоятельная   работа   в   технике   монотипии   «Весенняя картина».  Знакомство   с   цветовым   контрастом   в   росписи.   Повтор   за   мастером элементов: большой розы, бутона с листиками.  30. Печатный пряник с  Повтор рисунка с пряничной доски. Работа над эскизом резной доски для ярмарки.  Рисунок пряничной доски. печатного пряника.  31. Памятник доблестному  воину.  Скульптура: рельеф, круглая скульптура. Эскиз рельефной плитки. 32. Братья наши меньшие. Изображение по памяти  домашних  животных.  33. Цветы в природе и  искусстве.  Элементы  растительного орнамента. 34. Город мастеров. Ознакомление с  Творческая   работа   над   эскизом   для   рельефной   плиточки,   посвященной подвигам бойцов. Повторение сведений о пропорциях, строении тела животных. Обсуждение композиционных схем.  Сравнение декоративной росписи тарелки из Китая и воды из Индокитая. Рисование элементов орнамента. Завершение   декоративной   композиции   в   цвете:   гуашь,   акварель, фломастеры. произведениями народных  художественных промыслов Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса 1. Дополнительная литература. 1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011. 3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973. 4. Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995. 5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983. 2. Интернет­ресурсы. Рабочей программы по изобразительному искусству для 2 класса, разработана на 2016­2017 учебный год. Рассчитана на 34 часа , в неделю 1ч Аннотация

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс

Презентация по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017