Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".
Оценка 4.9

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Оценка 4.9
Лабораторные работы +1
docx
окружающий мир
2 кл
12.03.2017
Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".
конспект урока Очистка воды.docx
Тема: «Фильтрация воды» Задачи урока:  Образовательные: ­ повторить свойства воды и значение воды в жизни планеты; ­ научить пользоваться школьным переносным оборудованием;  ­ в результате проведённых опытов показать, как вода фильтруется в природных условиях;                  ­   убедиться, что на грунтовую воду влияют все виды загрязнений окружающей среды;      ­  показать значение охраны воды для жизни на планете;  Развивающие ­  развивать познавательную активность учащихся; ­  формировать исследовательские умения в практической деятельности; ­     развивать   наблюдательность   и   повышенное   внимание   к   изучаемому вопросу; ­  развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; ­  развивать творческие способности учащихся. Воспитательные  ­   воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни; ­   формировать   умение   принимать   ответственное   решение   в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.   Оборудование:  1)комплект   переносного   лабораторного   оборудования «Фильтрация воды»,  2)образцы почвы,  3)   интерактивное   оборудование   для   показа   презентации   «Фильтрация воды». Ход урока. I. Организационный момент. ­ Назовите, какие необходимы условия для жизни растений и других  живых организмов. (Свет, вода, тепло, питательные вещества.) ­ Послушайте  загадку и стихотворение  Н. Рыжовой «Волшебница  вода». (кадр № 2­3) Я и туча, и туман, И ручей, и океан,  И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу.  Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лёд. Растает и снова в поход! По горным вершинам,  Широким долинам. Вдруг в небо взовьётся,  Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница­ наша вода! II. Актуализация знаний. 1.       Повторение : свойства воды. ­ Что вы можете сказать о прозрачности воды? ­ Какой цвет имеет вода?) ­ Имеет ли вода запах? ­ Может ли вода растворять вещества? ­ Что происходит с водой при нагревании? ­ Что происходит с водой при охлаждении? ­ Сколько имеет состояний вода?  ­ Что представляет  собой  газообразное  состояние  воды? 2. Вода в жизни человека.                                               (кадр № 4­5­6) ­ Какое значение в жизни человека имеет вода? ­ Прочитаем пословицы о воде.  3.       Экологические проблемы. ­ Подумайте и назовите причины загрязнения воды.                               (7 кадр) ( По реке плыл теплоход. За борт летели пустые банки, фантики от конфет,  пластиковые бутылки, мусор. В реки и озёра сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм,  а также вода, использованная в быту. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Нефть вылилась в море.  Многие из птиц погибли. Погибли и некоторые рыбы. Так нефть, попавшая в  море, вызвала в природе катастрофу. Экологическую катастрофу).                ­ В России 2017 год объявлен годом экологии.  ­ Человек не может использовать загрязнённую воду в своих целях. Поэтому  возникла проблема очистки воды.     Над пресной водой нависла угроза. Её становится всё меньше. Это стало  глобальной проблемой человечества. ­  Что необходимо предпринимать людям, чтобы сберечь этот ценный дар  природы, который является основой жизни? III. Самоопределение  к  деятельности. ­ Откуда берётся вода, которую мы используем для приготовления пищи и  в качестве питья? ( Из рек ­ речная вода, из артезианских скважин ­  грунтовая вода).            Грунтовая вода представляет собой ценный источник питьевой воды благодаря своим  химическим, физическим и бактериологическим свойствам. Она в значительной степени свободна от бактерий, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, сохраняет постоянную температуру. ­   Почему   вода   не   исчезает   с   Земли,   ведь   мы   её   используем   в   больших количествах, и она испаряется?     Верно, она сохраняется благодаря круговороту воды в природе.  Грунтовая вода образуется в процессе проникания дождевой и речной воды в толщу земли. Она заполняет пустоты в рыхлых слоях почвы.        Чистая вода прозрачна. ­ Но как к нам приходит чистая вода в дом?                               (кадр.№6) ­ Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем решать на уроке ? IV. Работа по теме урока. Проблемные вопросы:  1. На чём основана очистка воды? 2. Что может и чего не может отфильтровать почва? 3.  Каким образом коллекторы помогают очищать воду? ­ Сейчас мы будем исследователями и в наших условиях попробуем очистить  воду.                                                                                               (кадр №9­10) Знакомство с лабораторией «Фильтрация воды».                               Опыт 1. Учащиеся собирают оборудование для фильтрования воды. Мензурки с мутной водой. Из них вода выливается в фильтровальную трубку  с почвой (1 группа), с песком( 2 группа). ­ Проследите, какая становится вода, просачиваясь через почву и песок ?  Вывод: песок – лучший тип почвы для фильтрации (очистки) воды.    ­ Почему песок – лучший тип почвы для фильтрации  воды?  Вывод: песок не содержит вещества, которые делают её мутной.  ­ Почему грунтовая вода в родниках, ручьях, реках чистая? (Она очищается  почвой и песком.) ­ Чем является почва для воды? (Почва – это природный фильтр.  Вода  добывается из грунта путём бурения глубоких скважин. Она поднимается при  помощи насосов, а потом проходит дополнительную соответствующую  обработку.) Опыт 2. Что может и чего не может отфильтровать почва? учащиеся удаляют из фильтровальных трубок все виды почв, кроме  1) песка в мусорное ведро, промывают их водой; 2) во все фильтровальные трубки насыпается песок; в разные мензурки с водой добавляются соль, мел, растительное масло,  Зафиксируйте, на сколько прозрачна смесь, держа её  на фоне белого  3) 4) листа бумаги. Задание: профильтруйте загрязнённую воду и проследите, что может  отфильтровать почва, а что не может. ­ Что осталось на почве?                                             (масло, мел, нефть) ­ Что почва смогла отфильтровать? А что почва не отфильтровала? Вывод: почва не может отфильтровать растворяемые вещества в воде.            Среди них могут быть и химические вещества, которые могут отравлять и воду, и почву.            Таким образом, на грунтовую воду влияют все виды загрязнений  окружающей среды. Опыт 3. Как дождевые  коллекторы помогают очищать воду? Тема нашего урока «Очистка воды» и мы проследим, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в наш водопровод и как можно очистить воду в домашних условиях. Задание: 1) Поместить пластиковую сетку в фильтровальную трубку; 2) Смешать различные типы веществ (крупные и мелкие частицы мусора,  растворимые и нерастворимые вещества) с водой в большой мензурке; 3) Залейте содержимое мензурки в фильтровальную трубку; ­ Что вы можете сделать для сбережения чистой питьевой воды?  ­ Сделайте вывод, как коллекторы очищают воду? ­ От чего очищается вода в дождевом коллекторе?  Проект «Макет очистительной станции воды». Демонстрация опыта. ­ Поднимите руки, кто из вас водопроводную воду очищает? ­ А как вы это делаете дома? ­ Сейчас промышленность выпускает много бытовых фильтров, вот один из них (показ). Для очищения  воды используют фильтр. ­ Каково значение слова фильтр? ­ А давайте проверим по словарю                      ( ученик читает в словаре). Фильтр – это устройство для очищения  жидкости. Фильтр – прибор для очищения жидкости процеживанием. Фильтровать – пропускать через фильтр. V. Подведение итогов.  Основные выводы:  1). Песок – лучший тип для фильтрации воды. 2). Почва не может полностью очистить воду от нефти и масла.  3). Дома можно дополнительно очищать воду с помощью фильтров.

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017