Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Видео
docx
окружающий мир
3 кл
07.04.2017
Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)
Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.
Пономаренко-методическая разработка.docx
ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Конкурс на лучшую методическую разработку «Модель урока с использованием инновационных технологий в аспекте требований ФГОС НОО» Пономаренко Лариса Ивановна, учитель начальных классов, муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя_школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»  Степновского муниципального района Ставропольского края, с. Степное Название работы (с указанием предмета, класса, используемой технологии) Урок окружающего мира в 3 «б» классе на тему: «Растениеводство» по технологии «Развитие критического мышления». Номинация: Методическая разработка урока окружающего мира в начальной школе. 2017 год Учитель: Пономаренко Л.И. Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Тип урока: урок открытия новых знаний Тема Цели Планируемый результат Растениеводство Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства ­ растениеводством; учить  различать культурные растения; учить  анализировать; обобщать полученные знания. Развивающие: Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания. Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения,  приводить примеры культурных растений. Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того,  что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение  способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учебных текстов иллюстраций. Познавательные УУД : практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить  связь растениеводства и промышленности.  Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной  задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого. Основные понятия Растениеводство, зерновые, кормовые, прядильные культуры. Межпредметные связи  Русский язык, литературное чтение. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Стр. 51­55, рабочая тетрадь часть 2, стр.32­34 Компьютер, проектор презентация «Растениеводство», гербарии культурных растений,  карточки с  заданиями. Организация пространства  Фронтальная, групповая, индивидуальная. Технологическая карта урока  Этапы урока Содержание заданий (для обучающихся)   к 1.Мотивация учебной деятельности  Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Виды деятельности учащихся, формы организации работы.  Садятся, слушают,  осмысливают. Планируемые результаты  Предметные УУД Умение совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные  УУД) Актуализация знаний по  теме «Полезные  ископаемые» Отгадывают загадки о  полезных ископаемых и  находят их образцы. Знать названия  полезных ископаемых. Уметь различать  полезные ископаемые. Организация учебного  места (Регулятивные УУД). Логические действия.  Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания  Постановка и решение  проблем  (Познавательные  УУД). Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности; волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения. (Регулятивные УУД). II. Актуализация  знаний Руки? – На месте. Ноги? – На месте. Локти? – У  края. Спина? – Прямая. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.    (песок) Если встретишь на дороге,  То увязнут сильно ноги,  А сделаешь миску или вазу   Он понадобится сразу.         (глина) Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета, Отгадайте, что же это?  (нефть) Он черный, блестящий, Людям помощник, он настоящий, Он несет в дома тепло, От него в домах тепло.  ( уголь) Он  прочен и упруг, Строителям надежный друг, Дома, ступени, постаменты, Красивы станут и заметны.   (гранит) Этот мастер белый­белый, В школе не лежит без дела, Пробегает по доске,  Оставляет след везде.   (мел) III.Формулирование темы урока,  постановка цели  Дышит, растет, А ходить не умеет. (растение) Отгадывают загадку,  определяют тему и цели  урока. Уметь   формулировать тему и цели урока. IV. Изучение нового Индивидуальное выступление Выдающийся русский учёный­ биолог Николай Иванович  Вавилов(1887­1943). Изучая  культурные растения всего мира,  он установил, что каждое  растение имеет свою родину. К  примеру, родина картофеля ­  Южная Америка, а огурцов­  Индия. Николай Иванович  Вавилов собрал крупнейшую в  мире коллекцию семян  культурных растений, которой и  сейчас гордятся учёные нашей  страны.  Умение  определять   и формулировать цель на уроке   с   помощью учителя (Регулятивные УУД). Готовность слушать  собеседника и вести  диалог. (Коммуникативные  УУД) Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания  (Познавательные УУД). Составляют   кластер   «Отрасли растениеводства» Смотрят «Культурные растения».  фильм   Знать   растения. культурные Уметь отличать культурные растения от дикорастущих.  Извлечение  необходимой  информации.  Подведение под  понятие. Логические  действия  (Познавательные  УУД). Практическая работа с гербарием 1. Название растения. 2. К   какой   группе   относится Работают  в группах. Выступление групп. Делают выводы. Уметь определять  растения, сравнивать  их, описывать по плану,  делать выводы. (дерево, травянистое растение)?   кустарник, 3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? 4. Как   использует   человек   это растение?   Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД) Умение   работать   по плану. (Регулятивные УУД). Умение  перерабатывать полученную информацию:  находить ответы   на   вопросы, используя свой жизненный   опыт   и знания. (Познавательные УУД). Определяют образцы зерновых   культур  (Гречиха, рожь, пшеница, овес, просо).   Работают в парах Уметь различать  зерновые культуры. Знать зерновые  культуры. V. Физминутка Выполняют гимнастику   и упражнения  для глаз VI. Продолжение  изучения нового  материала Кормовые культуры Составить «тонкие» и «толстые»  вопросы для одноклассников по  теме урока. «тонкие» вопросы Что…? Когда…? Может…? Зачем…? Верно ли…? Работают с учебником.  Затем парами выполняют  задания в рабочих  тетрадях «толстые» вопросы Объясните, почему…? Составляют вопросы Почему вы считаете…? Предположим, что будет, если…? Знать названия  кормовых культур, их  значение. Уметь находить нужную информацию,  составлять вопросы.   Восстановить схему производства  Умение   работать   по предложенному учителем плану   (Регулятивные УУД). Проводить самооценку  своих действий, умение  прислушиваться к  мнению одноклассников (Личностные УУД). Проявление активности (Личностные УУД). Умение вносить  необходимые  коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок  (Регулятивные УУД).  Умение находить  информацию в  материалах учебника. (Познавательные  УУД). Общение и  взаимодействие с  партнёром.   (Коммуникативные УУД) ткани из льна. Лён     →     ткани →     волокно         нити     → VII. Закрепление   нового  Растениеводство  Ставропольского края   овощеводство, цветоводство,  плодоводство, полеводство 1.  Назови основные отрасли  растениеводства. с)  полеводство, овцеводство,  п)  овощеводство, цветоводство,  плодоводство, р)  овощеводство, полеводство,  оленеводство. 2. Главные зерновые культуры к)  Картофель, подсолнечник, лен. Смотрят видео «Лён»    Знать производство  ткани из льна. Уметь восстанавливать  схему производства  ткани из льна. Выбирают отрасли  растениеводства   Ставропольского края из  данных иллюстраций ( групповая работа) Знать отрасли  растениеводства,  сельскохозяйственные  профессии. Уметь  классифицировать  растения по группам. Контроль и оценка  результатов  деятельности  (Регулятивные УУД).  Составление целого из  частей, построение  логической цепочки  рассуждений, анализ  истинности  утверждений (Познавательные  УУД). Извлечение  необходимой  информации.  Подведение под  понятие. Логические  действия  (Познавательные  УУД). Работа на карточках Учатся правильно  классифицировать   растения по группам. Уметь определять  растения, сравнивать  их, описывать по плану,  делать выводы. Умение работать по  предложенному  учителем плану   (Регулятивные УУД). Умение вносить  необходимые  коррективы в действие н)  кабачок, паттисон, огурец,  о)  овес, рожь, пшеница. 3.  Какие растения выращивают на корм домашним животным? а)  Чеснок б)  Клевер в)  Редис 4. Сельскохозяйственные  профессии г)  ткач, газосварщик, геолог. е)  комбайнер, овощевод, садовод. д)  инженер, механик. 5. Какое растение дает белый  хлеб в)  рожь г)  овес д)  пшеница 6.  Какие растения выращивают для получения тканей? б)  Капуста о)  Клевер  а)  Лен VIII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  Растениеводство зерновые, кормовые, прядильные                  кормит, одевает после его завершения на основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок  (Регулятивные УУД).    Уметь синквейн. составлять отрасли Знать растениеводства   и   их   Умение  оформлять  свои мысли в устной и  письменной форме  (Коммуникативные  УУД). Составляют   синквейн   к слову «растениеводство» Оценивают   деятельность показывают смайлик свою и IX. Домашнее  задание это выращивание культурных  растений   отрасль на выбор: необходимый уровень пересказ с.51­53 повышенный уровень –р.т. с.34,  задание 7 *Подготовить небольшое  сообщение об овощной культуре  или найти и рассказать легенду о  полевой культуре. Составить «тонкие» и «толстые»  вопросы для одноклассников по  теме урока. значение. Выбирают и записывают  домашнее задание. Умение  выполнять  самооценку на основе  критерия успешности  учебной деятельности (Личностные УУД). Учебно­познавательная  мотивация  Дифференциация     задания   (Личностные УУД). Литература 1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1­4 классы. М.: Просвещение, 2011. 2. Е.М.Тихомирова.   Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». М.: «ЭКЗАМЕН», 2012. 3. Интернет   ­   ресурсы:   Статья   «Технология   развития   критического мышления», «Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе».

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Растениеводство" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017