Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)
Оценка 4.7

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)
презентация к уроку
ВОДА-РАСТВОРИТЕЛЬ - урок.docx
Предмет: окружающий мир, 3 класс. Тема урока: Вода­растворитель. Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для  самостоятельной работы; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с  поваренной солью, сахаром, речным песком,  чайные ложки, воронки,  бумажные  салфетки; стакан с водой для учителя, презентация, выполненная в Power Point,  мультимедийный проектор, экран. Конспект урока. Цель урока: познакомить со свойством воды растворять в себе вещества. Дидактические задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о  растворимых и нерастворимых веществах; познакомить с понятием «фильтр», с  простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ;  подготовить доклад на тему «Вода – растворитель» Педагогические задачи урока: ­познакомить   учащихся   с   особенностями   процесса   научного   познания,   ступенями исследовательской деятельности; ­научить   различать   проблемы,   формулировать   и   отбирать   полезные   гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы; ­заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью, поиском новых проблем, вопросов. Тип урока: По дидактической цели: урок изучения нового материала. По содержанию элементов исследовательской деятельности  – урок ­исследование (начальный уровень). Формы работы учащихся: работа в группах  Предметные результаты: Обучающие научатся: проводить опыты, опытным путем установить свойство воды – растворять   вещества,   ознакомятся   с   растворимыми   и   нерастворимыми   в   воде веществами. Метапредметные результаты: Личностные УУД:  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки   зрения;   считаться   с   мнением   другого   человека;   проявлять   терпение   и доброжелательность   в   споре   (дискуссии),   доверие   к   собеседнику   (соучастнику) деятельности. Познавательные УУД:  Общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте, логические:  устанавливают причинно – следственные связи; осуществляют анализ объектов с  выделением существенных признаков, приводят доказательства Регулятивные   УУД:  Планируют   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей, осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке,  Коммуникативные УУД: оформляют диалогическое высказывание, в соответствии с требованиями речевого этикета, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Используемые   технологии,   активные   формы   обучения:  развивающее   обучение, использование современных информационных технологий (программа – презентация), развитие исследовательских навыков, групповая работа. 1.       Оргмомент.  ­ Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем их. ­   Посмотрите   на   наше   солнышко,   зарядитесь   энергией,   посмотрите   друг   на   друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Садитесь. 2.       Актуализация опорных знаний. ­ Как называется глава, которую мы изучаем? (откройте оглавление) ­   Почему   превращения   воды   в   природе   назвали   «чудесные»?   Какие   свойства   воды можно  назвать «чудесными»?       (лед не  тонет,  может находиться в 3х  состояниях одновременно, постоянно переходит из одного состояния в другое­ круговорот воды в природе)  ­ Над какой темой работали на последнем уроке?   ­Какое было Д.з.?  (Т.стр. 29 , № 41, 42) ­Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте д.з. ­Поднимите, кто своему соседу поставил бы 5?    4?    3? 3.       Определение темы и целей урока, плана работы. ­   Посмотрите   по   оглавлению   над   какой   темой   будем   сегодня   работать?   На   какой странице находится? ( 85 стр.)  Откроем. Прочитаем. ­ Как обычно на заседаниях клуба  Маша, Миша , Костя Погодин и их одноклассники тоже будут работать над этой темой. Над каким заданием будем работать? ­ Может вы уже что­то знаете по этой теме? (вода может растворять) ­Что значит РАСТВОРЯТЬ ?.... ­   Прочитайте     1   абзац   .   ……   (вывесить   табличку:  РАСТВОРЯТЬСЯ  –   значит распадаться на невидимые мельчайшие частицы­молекулы, атомы) ­Предположите,   какие   новые   знания   вы   сегодня   можете   получить?   Какую   цель поставим   перед   собой?   (вывесить   табличку:  ВЫЯСНИТЬ,   КАКИЕ   ВЕЩЕСТВА РАСТВОРЯЮТСЯ, КАКИЕ НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ) ­Как думаете, каким образом мы это можем сделать? ­ Прочитайте во 2 абзаце как Маша предлагает это выяснить. ­Давайте и мы спланируем эту работу . Обратите внимание на условные обозначения. 1)   проведем опыты , ИССЛЕДОВАНИЯ ­ стр. 85, 86 2) будем рассуждать, высказывать предположения, делать выводы  ­ стр. 87 4. Проведение исследований, запись в ТЕТРАДЬ, отчет групп. ­   С   какими   веществами   нам   предлагают   проделать   опыты?   (вывесить:   сахар,   соль, песок, мед, глина) ­ Мы для опытов возьмем  сахар, соль и песок. (остальные карточки отодвинуть)  ­Сколько опытов проделаем? ­ Что понадобится для проведения исследований? ( стаканы, вода, вещества,   ложки, фильтр( салфетки) ­ Все необходимое у нас есть . У меня есть кипяченая холодная и теплая вода. Какую вы выберете и почему? ­   Предлагаю   исследования  провести   в   группах.   Повторим   самые   важные   правила   выполнять   его   требования,   уметь работы   в   группе.   (выбрать   руководителя,   договариваться, обмениваться мнениями тихо, не мешать другим)  ­ Как нужно работать с оборудованием? (аккуратно, без спешки, следовать инструкции, которую получите. ­Выберите руководителя. …..    Руководители подойдут за инструкцией.    Прочитайте, обсудите.   ­ Поднимите руки, кто растворяет соль?  Сахар?   Песок? ­ В ваших инструкциях 2 части.    ­  Прочитайте 1 часть.   ­ Руководители распределяют работу в своей группе.  ­Есть вопросы?  Что­то непонятно? На какие вопросы нужно будет ответить – понятно? ­Подойдите, возьмите необходимое для проведения 1й  части исследования. ( стакан с теплой водой, ложки, вещество)  ­Приступайте. Результат запишите в тетрадь на стр 30 (1) ­Если будет нужна моя помощь, позовите меня.  Чья группа будет готова сделать вывод – покажите. ­ Заслушиваем отчет групп (3 группы,  остальные дополняют): 1) читают выводы по инструкции, 2) читают вывод в Т. стр. 30 ФИЗМИНУТКА ­Какую работу  дальше нужно выполнить?  ( 2 часть инструкции)  ­ Что такое ФИЛЬТР? ( фильтр – прибор  для очищения жидкостей, газов от ненужных примесей) _ Где нам взять фильтр?    Где подсказка, как его сделать?   Рассмотрите рисунок стр. 86. Кому нужна моя помощь? ­ Подойдите , возьмите все необходимое для 2 части исследования. ( стакан, воронка , салфетка) ИЗГОТОВЛЕНИЕ   ФИЛЬТРА.   Продолжайте   работать   по   инструкции   и   выполните оставшиеся задания, записывают в тетрадь (2).    Кто будет готов – покажите.   отчет   3 других групп, остальные дополняют): 1)читают вывод в инструкции, 2) читают вывод в Т. стр. 30 ­Условное обозначение 1 ­ «ПОРАССУЖДАЙ»  стр. 87 вверху. ­ К какому общему выводу мы пришли, проделав  эти  исследования?МЁД, ГЛИНА ­ Давайте прочитаем, совпали наши выводы с выводами Маши и Кости.    ( стр. 87) ­ Какую новую информацию нашли в этом выводе ребят? ФИЗМИНУТКА ­У   меня   в   руках  стакан  воды.  Можно   ли   утверждать,   что   вода   в   нем   абсолютно чистая?..... ­Прочитаем  статью в хрестоматии и посмотрим, кто из вас был прав. Определите по содержанию, на какой странице будем читать. (стр 46) ­Какой же вывод сделаем? Основная мысль статьи? (абсолютно чистой воды в природе нет)               ­Как понимаете эти слова?    НЕ  КАЖДАЯ ВОДИЦА ДЛЯ ПИТЬЯ ГОДИТСЯ. ­О чем предупреждает этот знак? ­ Все ли пункты плана мы выполнили? (еще 1 условн. Обознач. – порассуждай стр. 87­ внизу) ­Приведите примеры.   (слайды) 4.       Итог урока. ­Какую цель мы поставили в начале урока?     Как считаете, достигли мы этой цели?        5. Самооценка по шкале и оценивание в группе.     ­ Поднимите руку, у кого совпала самооценка с оцениванием  группой. ­ Кто поработал на 5?  На 4?  На 3? (поднять руку)    6. Д.з.    1)Поднимите руку, кто хотел бы проделать опыты с медом  и глиной, Возможно, с др. веществами. 2) подготовить сообщение по теме «Вода­растворитель» ( вы сегодня получили новые знания, они помогут при подготовке сообщения» 3) ответить на вопрос с. 87 ( знак «порассуждай» ­ если не успеем на уроке)   7.   Рефлексия.  ( фразы….) ­ Спасибо вам за урок.  Вы все молодцы.

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)

Презентация по окружающему миру на тему "Вода - растворитель" (3 класс, программа ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017