Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни» ( 4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни» ( 4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—4 кл
09.04.2018
Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни»  ( 4 класс, окружающий мир)
Образовательный квест Вокруг света за 80 дней.docx
Обучающе ­ развивающее занятие  «Вокруг света за 80 дней» в рамках метапредметного дня «Пространство и  время»  Форма: образовательный квест «Вокруг света за 80 дней» Цель:  формирование у обучающихся интереса к получению знаний в деятельностном подходе. Задачи:    Расширить кругозор учащихся, обогащение знаний в предметных областях: математика, русский язык,  окружающий мир;   Сформировать первоначальное представление о понятиях время и пространство;  Продолжить формирование коммуникативной компетенции, путём развития умения актуализировать  полученные ранее знания  и находить необходимую информацию в процессе выполнения творческого задания;  Развивать навыки групповой самоорганизации, умения сотрудничества со сверстниками, вести диалог;  Формирование толерантности сознания, способности формировать свое собственное мнение. Целевая группа:  4 класс, 6 человек Материалы, оборудование: 1. отрывок из мультфильма («Вокруг света за 80 дней» производство Австралия); 2. карточки с тезаурусной схемой для понятия «Время», словари антонимов и синонимов; 3. разрезная картинка «Карта путешествия Филеаса Фогга»; 4. веревка и угольник, ватман (для островов); 5. карточки с фразами о времени и пространстве. Ход урока: Содержание  Дополнения и пояснения Номер слайда I. Завязка. Здравствуйте, дети! Слышали ли вы когда­ нибудь  фразу «Вокруг света за 80 дней»?  (ответы детей). Есть такое произведение французского  писателя Жуль Верна ,по которому был  снят мультфильм. А  сейчас один из  фрагментов. А как Вы думаете, сложно ли это? Сколько на это уйдет времени? II. Начало квеста.  Давайте проверим. Как Вы считаете,80  дней это что? Сколько это? Много или  мало? Филеас Фогг встретился с первой  преградой – он не знает, что такое время,  что значит успеть вовремя?  III. Молодцы ребята, вы справились с  заданием, Фогг понял, что такое время  теперь он может двигаться дальше, но  зловредный Фикс порвал карту.  Давайте  поможем ему восстановить её.  Филеас Фогг справился с первой задачей и  продолжает свое путешествие.  Слайд № 1 Отрывок из мультфильма  («Вокруг света за 80 дней»  производство Австралия) На слайде № 2   начало мультфильма  («Вокруг света за 80  дней» производство  Австралия) Дети работают по  карточкам с тезаурусной  схемой для понятия  «Время», работа с  словарями антонимов и  синонимов; На слайде №  3  Схема работы над  понятием «Время» На слайде № 4 карта,  где отмечен один  пункт пройден. Метапредметный  результат и деятельность Мотивация Проблематизация Работа с понятием  «Время», коммуникация. Детям выдается  разрезанная карта  «Путешествия Филеаса  Фогга», их задача собрать  ее. На слайде № 5 карта  «Путешествия  Филеаса Фогга» Работа с понятием  «Пространство»,  коммуникация Содержание  Дополнения и пояснения Номер слайда IV. Все не может быть гладко, Фикс  приготовил новую ловушку для Фогга. На  этот раз он задержал Паспарту, слугу  Фогга, в другом порту. Нашим героям  необходимо встретится и переплыть в  Суэльский канал.  Для этого им нужно построить мост, решая задачу: Расстояние до порта каждого  путешественника разное, причем порт  Паспарту располагается чуть ниже по  течению относительно порта Филеаса. Как  построить мост через канал, чтобы он  располагался на одинаковом расстоянии от обоих портов? Какие вы молодцы, вы помогли им  встретится и переправится и они  продолжили свое путешествие. V. А вот вам еще одна задачка от Фикса, не решив которую Фогг не может продолжить свое путешествие.  Задача: Быстрый заяц никогда не догонит  неторопливую черепаху, если в начале  движения черепаха находится впереди  зайца. Предположим, что заяц бежит вдесятеро  быстрее, чем ползёт черепаха, и в начале  Ребятам предлагается для  решения задачи ватман, на  котором изображено  расположение двух портов, угольник и веревка. На слайде № 6  появляется карта с   отметкой, что пункт  пройден Метапредметный  результат и деятельность Развитие логического  мышления. Закрепление  понятия «Пространство»,  коммуникация Учителю нужно нацелить  первую группу, что задача  необходимо решить через  скорость – ВРЕМЯ –  расстояние. Второй группе, что задачу необходимо  решать на прямой                  (пространство). На слайде № 7  сначала картинка с  зайцем и черепахой.  Далее Слайд № 8  демонстрируются два решения. После этого Слайд № 9 появляется карта,  где отмечается, что  пройден еще один  Противопоставление  понятий «пространство и  время» (синтез понятий),  коммуникация Содержание  Дополнения и пояснения Номер слайда Метапредметный  результат и деятельность состязания черепаха находится на 100 м  дальше зайца. К тому времени, когда заяц  пробежит 100 м, черепаха успеет  проползти 10 м. Когда же заяц пробежит и  эти 10 м, черепаха уползёт вперёд на 1м, и  так далее.  Разбейтесь на две группы и докажите, что  заяц не поймает черепаху. А вторая  группа: что заяц догонит черепаху. Ребята, хочется отметить, что это не  простая задача. Многим эта задача  известна знаменитой апорией (парадоксом) Зенона Элейского: «Ахиллес быстроногий  не может догнать черепаху». И еще очередное препятствие вы дружно  помогли преодолеть Филеасу Фоггу и  Паспарту.  Мы не останавливаемся и идем  дальше.  VI. И вот Мистер Фикс на последнем  издыхании сделал завершающую подлость.  Это самое трудное задание, и для этого мы хотим привлечь для его решения двух  известнейших персонажей: Чебурашку и  Крокодила Гену.  Чебурашка: «Гена, что мы сегодня  будем делать?» Гена: « Соединять пространство и  время!» пункт. Объединение понятий  пространство и время.,  коммуникации. Разыгрывается сценка  между Чебурашкой и  Крокодилом Геной. Детям раздаются карточки  с разъединенными фразами. Их задача собрать фразы,  которые содержат  одновременно  высказывание о  пространстве и времени.  На слайде № 10  разбросанные части  фраз.  После того как  ребята решили  задачи, на Слайде №  11 появляются  изначальные фразы. После этого на  Слайде № 12 Содержание  Дополнения и пояснения Номер слайда Метапредметный  результат и деятельность Чебурашка: «Гена разве это  возможно?» Гена: «Конечно, да! Мы будем копать от забора до 6 часов» А Филеас Фогг тоже умеет соединять  пространство и время, но мистер Фикс  разделил пространство и время.  Ваша  задача соединить пространство и время. Два варианта: Если соединено отлично от образца, то звучит фраза: «Посмотрите,  какое многообразие соединения  пространства и время»; Если соединено все верно, то звучит  другая фраза: «Теперь вы поняли, что  пространство и время могут существовать  отдельно друг от друга, а могут и вместе».  VII. Заключение. Ребята посмотрите, чем закончилось  путешествие Филеаса Фогга в котором мы  ему помогали. Давайте наградим Филеаса Фогга за его  фантастическое путешествие, нарисуйте,  пожалуйста, сегодняшнее занятие.   Заключение: появляется карта, где отмечается, что  пройдены все этапы. Толерантность сознания,  способность формировать  свое собственное мнение. На слайде № 13  видео из окончания  мультфильма  («Вокруг света за 80  дней» производство  Австралия). Данное занятие направленно на развитие метапредметности у учащихся. Задания помогают сформулировать понятие «время  и пространство». Данные задания способствуют развитию мотивов и интересов своей познавательной активности.  А также  формируют умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  Авторы: Леонтьева Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 5, г. Светлый; Тьютор: Титрова Инна Варниновна, учитель информатики и математики, МАОУУ СОШ № 33, г. Калининград.

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни» ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни»  ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни» ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни»  ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни» ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни»  ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни» ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни»  ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни» ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни»  ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни» ( 4 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру «Время и пространство в нашей жизни»  ( 4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018