Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
19.02.2017
Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там уже и говорить о маленьком ребенке. Ведь никто не станет спорить, что для крохи детский садик – совершенно новое, незнакомое пространство, в котором его ждут новые люди и новые отношения.
Пастухова И.В..ppt
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ «детский сад Мастерок»
Организация процесса адаптации детей
младшего возраста в детском саду в
условиях внедрения ФГОС дошкольного
образования.
Выполнила: педагогпсихолог
Пастухова И.В
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
к
•Проблема
адаптации
ребенка
условиям
детского сада возникла с
самого
начала
существования дошкольных
учреждений и продолжает
оставаться актуальной
в
время.
наше
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
• Чтобы процесс адаптации прошел более успешно
опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу
по трем направлениям:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в
группе;
2. Работа с родителями;
3. Правильная организация пространственной
предметно –развивающей среды: зона познавательной
деятельности, художественная зона, конструктивно—
игровая зона.
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
1. Создание эмоционально
благоприятной атмосферы в
группе;
Необходимо сформировать у ребенка положительную
установку, желание идти в детский сад. Это зависит в
первую очередь, от умения и усилий сотрудников
детского сада создать атмосферу тепла, уюта и
благожелательности в группе
•В период адаптации надо
временно сохранить привычные для
ребенка приемы воспитания, даже если
они противоречат установленным в детском
саду правилам: перед сном можно покачать
ребенка, дать игрушку, посидеть рядом,
рассказать сказку. Ни в коем случае нельзя
насильно кормить или укладывать спать,
чтобы не вызвать и не закрепить на долгое
время отрицательное отношение к новой
обстановке
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
• Важна изодеятельность
• для детей в этот период, чтобы
ребенок мог выплеснуть на
бумагу свои чувства, т.к. 23
летние дети многие еще не
говорят. Уголок рисования со
свободным доступом детей к
карандашам и бумаге решит эту
проблему.
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Игры на снятие эмоционального
напряжения у детей в
адаптационный период.
тучка»-
«мыльные пузыри»,
«обнималки»-телесная терапия,
«Солнечный
релаксационное упражнение.
«капустка»-пальчиковая игра,
«божья коровка»
«Солнышко
и
«я люблю сказки»-сказкотерапия
релаксационное упражнение.
зайчик»-
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Дидактические игры в период адаптации
используемые психологом
Адаптационная
юбка
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Ласковое обращение
• Ласковое обращение с ребенком,
периодическое пребывание малыша
на руках дает ему чувство
защищенности, помогает быстрее
адаптироваться.Я сама использую
и рекомендую воспитателям чаще
использовать элементы телесной
терапии (брать ребенка на руки,
обнимать, поглаживать).
• Ребенку хочется, чтобы мама все
время была рядом, поэтому очень
хорошо иметь в группе «семейный
альбом» с фотографиями всех
детей группы и их родителей
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Песочная терапия-песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную
психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.
«Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки, ножки»
«
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
2. Работа с родителями
•Необходимое условие успешной адаптации
– согласованность действий родителей и
сотрудников дет. сада. Идеально
установить контакт с родителями еще до
поступления в детский сад и дать им
рекомендации, как подготовить ребенка к
поступлению в детский сад. Но встреча
происходит, когда ребенок
непосредственно поступает в ДОУ. Поэтому
важно давать рекомендации родителям, как
помочь ребенку в период адаптации.
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Анкета для родителей
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
«Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский сад».
Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период? (Да, Нет, Затрудняюсь
ответить). Нужное подчеркнуть.
Знакомы ли Вы с правилами общения с ребенком в период адаптации? (Да, Нет,
Затрудняюсь ответить).
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
______________________
Легко ли Ваш ребенок просыпается утром?
_________________________________________________
Соблюдается ли режим дня в семье для ребенка?
_________________________________________________
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Если да, то
какие__________________________________
Испытывает ли Ваш ребенок трудности во взаимоотношениях с детьми?
________________________
_________________________________________________
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
_________________________________________________
Есть ли у ребенка сильная привязанность к комулибо из взрослых?
________________________________________
Спасибо за ответы!
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Памятка для родителей
«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации
ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и
его сотрудников.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк,
аттракционы и др.).
Будьте терпимее к его капризам.
«Не пугайте», не наказывайте детским садом.
Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте
малышу.
Не скупитесь на похвалу.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте,
называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом. Удачи!
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
малышу
стабильность утром
расставания
эмоциональный якорь
помните о золотой середине
эмоциональную
• Обеспечьте
• Выберите в семье гаранта позитивного
• Позвольте малышу взять в детский сад
• С ребенком обязательно надо попрощаться, но
• Разработайте ритуал прощания
• Выберите удобные точки отсчета
• Найдите «прощальное окошко», откуда
можно выглянуть и помахать рукой.
И улыбнитесь друг другу!
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
3.организация пространственной предметно –
развивающей среды: зона познавательной
деятельности, художественная зона, конструктивно—
игровая зона.
•Согласно требований
Федерального государственного
образовательного стандарта,
«развивающая предметно
пространственная среда должна
быть содержательнонасыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной, вариативной,
доступной и безопасной». Особое
внимание мы обращаем на
безопасность и доступность
развивающей среды. Все игрушки
хранятся на полках, к которым дети
имеют свободный доступ, могут их
брать в любое время.
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
• Предметноразвивающая среда в нашем
детском саду обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала
пространства для развития детей раннего
возраста в соответствии с их особенностями,
охраной и укреплением здоровья,
возможностью общения и совместной
деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также
возможностью для уединения.
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
•Мебель лучше разместить таким образом,
чтобы она образовывала маленькие
«комнатки», в которых дети чувствуют себя
комфортно. Наличие в группе уголка
«уединения». Желательно
рядом разместить живой уголок. Растения и
вообще зеленый цвет благоприятно влияют на
эмоциональное состояние человека
•Любой малыш испытывает дискомфорт от
размеров групповой комнаты и спальни – они
слишком большие. Зрительно уменьшат
помещение красивые занавески на окнах
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
• Самая главная задача, которую
должны решить работники
детского сада и родители в
период адаптации – сделать
детский сад для ребенка
желанным.
Презентация по психологии: "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.