Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русский язык +1
3 кл
31.01.2018
Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»
сочиняем басню.doc
Тема: «Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке» Задачи урока:  • • создать все условия для того, чтобы школьники самостоятельно  составили письменное сочинение басни на основании своих наблюдений  по картине;  задействовать ранее полученные знания о басне (похожа на сказку,  композиционно состоит из двух частей: повествования и морали).  Оборудование:  • Учебник М.Л.Каленчук «Русский язык» 3класс.  • Учебник Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 3класс. Репродукция  картины Готфрида Минда «Кошка в клетке».  • Список пословиц.  • Варианты начала басни.  • Текст сказки «СКАЗКА О МЫШАХ И КОШКЕ».  • Аудиозапись басни И.А.Крылова «Лисица и виноград».  Ход урока  1. Организационный момент  (Включена аудиозапись фрагмента ранее знакомой учащимся басни  И.А.Крылова «Лисица и виноград»)  ­ Откуда эти строки? Кто автор?  Сегодня на уроке вы будете учиться сочинять и записывать басню в прозе по  картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке».  2. Беседа по картине  (Приложение 1) ­ Как вы думаете, какие отношения между кошкой и мышами: обычные или  нет? Кто из них, как правило, сильный, а кто слабый? Что же на картине  непривычного?  ­ Может ли кошка быть угрозой для этих мышей? Почему?  ­ Как ведут себя мыши? Они чувствуют себя в безопасности? Найдите мышей, которые рассматривают кошку.  ­ Как вы думаете, что чувствует кошка? Как об этом узнали? (Обратите  внимание на её позу и взгляд.)  ­ Что сделала бы кошка, если бы не была заперта в клетке? Видно ли это по её позе?  ­ Хотите послушать сказку, которую придумала, глядя на эту картину,  знакомая нам Волшебница?  3. Слушание сказки «СКАЗКА О МЫШАХ И КОШКЕ»  (Приложение 2)  4. Беседа по содержанию сказки и сравнение её с басней.  ­ Вам понравилась сказка? Чем эта сказка напоминает басню, а чем от неё  отличается?  ­ Какие герои чаще всего действуют в басне?  ­ Только ли о животных говорится в басне?  ­ Из каких частей обычно состоит басня?  ­ Можно ли на основе этой сказки сочинить сказку?  Прочитайте пословицы:  1. На каждую хитрость есть ещё одна хитрость.  2. Видит око, да зуб неймёт.  3. Близко локоть, да не укусишь.  4. Не давай себе воли, не будешь терпеть и неволи.  5. Отольются  кошке мышкины слёзки. 6. И через золото слёзки текут.  7. Не всё коту масленица!..  8. Не рой  яму другому – сам в неё попадёшь.  ­ Какие из этих пословиц можно использовать в качестве морали к басне «Про мышей и кошку»?  ­ Прочитайте первую пословицу. Найдите в списке ещё одну, которая очень  близка ей по смыслу.  ­ Прочитайте вторую пословицу. В какой пословице речь идёт о том же  самом?  ­ Как вы понимаете смысл четвёртой пословицы? Можно ли её применить как  мораль для этой истории?  5. Физминутка  Вышли мыши как­то раз  Посмотреть – который час? Вдруг раздался страшный звон! Убежали мышки вон.  6. Сочинение басни  ­ Придумайте короткую басню, используя «Сказку о мышах и кошке»,  которую рассказала Волшебница.  Для этого постарайтесь пересказать сказку как можно короче. Выбирайте из  неё самое главное. Не забудьте подобрать к своей басне подходящую мораль  из списка пословиц.  Подсказка для тех учащихся, кому трудно сочинить басню  Маша начала свою басню так:  «Хитрая кошка жила рядом с мышами и уверяла их, что питается травкой и  яблоками. Однако мыши всё время куда­то пропадали. Тогда мыши тоже  решили пойти на хитрость…»  ­ Продолжи и закончи Машин вариант басни. Не забудь завершить басню  моралью. Используй  для этого пословицу. Или  «Однажды мыши, которых обижала кошка, лестью заманили её в клетку. Они  сказали ей, что…»  7. Самостоятельная работа учащихся – сочинение и запись басни  8. Заслушивание и анализ нескольких работ  9. Итог урока

Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»

Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»

Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»

Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»

Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»

Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»

Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»

Презентация по русскому языку и конспект урока на тему: Сочиняем басню по картине немецкого художника Готфрида Минда «Кошка в клетке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018