Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
русский язык
11 кл
03.06.2019
Актуальность: при общении с одноклассниками мы стали замечать ряд речевых ошибок, из-за которых возникает непонимание друг друга. Ребята продолжали нарушать лексические, орфоэпические и грамматические нормы, несмотря на неоднократное изучение и ознакомление с разделом культурологии на уроках русского языка. Проблема: произносительные ошибки распространены в современном языке, и именно они затрудняют восприятие информации собеседником.
Объект исследования: лингвистика.
Предмет исследования: речь школьников.
Презентация2.pptx
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Педагогический опыт
учителя русского языка и литературы МБОУ
СШ №70 Камышовой Ольги Владимировны
«Формирование
коммуникативной
компетенции на уроках
русского языка и литературы
и внеурочной деятельности».
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Коммуникативная
компетенция -
это комплекс коммуникативных
умений, основанных на
синтезе лингвистических,
культурологических,
психологических и социальных
знаний.
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
общение
мысль
орфографиче
ская зоркость
коммуникативная
компетенция
личностные
особенност
и
обогащение
словарного
запаса
пунктуационная
грамотность
владение
грамматической
формой
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Коммуникативная
технология.
Коммуникативная ситуация
Совместный анализ текстов
Пример задания
Сравнить два текста. Определить авторский, обосновать своё мнение.
1.Утро после урагана было сырое и серое. Земля, воздух, точно
губка, пропиталась водой. Вода сочилась из расселин утёсов,
стояла в чашечках цветов, ручьями падала с ветвей, шлёпала под
ногами.
2.Сырое и серое утро после урагана. Земля и воздух, точно губка,
пропитанные водой. Вода, сочащаяся из расселин утёсов. Стоящая
в чашечках цветов, падающая с ветвей, шлёпающая под ногами.
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Упражнений, которые я использую в своей
работе.
1.Написание сочинения по единому началу.
Мне нравится всматриваться в лица прохожих, пытаясь
понять, что они за люди, чем увлекаются, чему радуются или
огорчаются. Быть может, кто-то из них смотрит на меня,
стараясь угадать: какой я. И действительно, а какой я?..
В нашем мире еще есть вещи, способные удивить любого
скептика. Чудеса можно встретить даже в обыденной жизни.
Недавно такое чудо произошло и со мной…
2.Трансформировать текст в новый, написанный в другом
стиле.
Например, был художественный текст, а его необходимо
преобразовать в научный текст. Так художественное
описание природных явлений можно предложить
представить в виде доклада работника Гидрометцентра.
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Информационно-
коммуникативная технология
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Проектно-исследовательская
деятельность даёт уникальную
возможность превратить
Пассивного
созерцателя
Активного
творца
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Для развития и формирования
умений «исследователя» считаю
необходимым следующие условия:
целенаправленность и систематичность;
активность;
мотивированность и сознательность;
творческая среда;
психологический комфорт;
личность педагога;
учёт возрастных особенностей.
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Проектно-
исследовательска
я деятельность
уроки
Внурочная
деятельность
Разновидности учебных проектов
Информационный;
Ролевой;
Практико-ориентированный;
Творческий;
Исследовательский;
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Наши достижения
На итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ в 2013
году учащиеся показали следующие знания:
За год: ЕГЭ:
«5» - 8 человек; «5» -3 человека;
«4» - 13 человек; «4» - 18 человек;
«3» - 7 человек; «3» - 7 человек;
«2» - нет «2» - нет
Ежегодно в феврале мои ученики принимают участие в «Дне
науки» с защитой исследовательских работ
«Жаргон в молодёжной речи»(научно-практическая
конференция, НОУ);
«Основы ораторского искусства»(фестиваль проектов,
праздник русского языка);
«Образ Петербурга в русской литературе 19-20вв.»(научно-
практическая конференция, Дни науки);
«Сказочные образы в произведении П.Санаева «Похороните
меня за плинтусом» (фестиваль проектов, День науки)
Презентация по русскому языку на тему "Культура речи как средство безбарьерного общения" (11 класс)
Победу в выборах в органы ученического
самоуправления детского объединения
«Единство» старшеклассников одержала
моя ученица Никитина Анастасия, которая
стала Председателем совета
старшеклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.