Презентация по русскому языку на тему "Обогащение словарного запаса учащихся 5-9 классов через использование нестандартных заданий"
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Обогащение словарного запаса учащихся 5-9 классов через использование нестандартных заданий"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
русский язык
5 кл—9 кл
22.01.2018
Презентация по русскому языку на тему "Обогащение словарного запаса учащихся 5-9 классов через использование нестандартных заданий"
Важнейшей задачей курса русского языка является обогащение речи школьников, потому что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Решение проблемы обогащения речи своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь идет активное формирование и совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы, а также уделяется особое внимание развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
обогащение словарного запаса.pptx

Обогащение словарного запаса учащихся 5-9классов через использование нестандартных заданий

Обогащение словарного запаса учащихся 5-9классов через использование нестандартных заданий

Обогащение словарного запаса учащихся 5-9классов через использование нестандартных заданий


Разнообразие - добрый знак
хорошего преподавания
Ф.И.Буслаев

Работу выполнила
Шарапова Вера Ивановна
МКОУ ООШ д.Ложкари

Л. Н. Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их»

Л. Н. Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их»

Л. Н. Толстой советовал учителям:


«Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».

Главный отличительный признак нестандартных заданий

Главный отличительный признак нестандартных заданий

Главный отличительный признак нестандартных заданий


Связь их «с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной», творческой

Нестандартное задание – понятие очень широкое.

Другие признаки: Самостоятельный поиск уч-ся путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

Другие признаки: Самостоятельный поиск уч-ся путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

Другие признаки:

Самостоятельный поиск уч-ся путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
Необычные условия работы;
Активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Актуальность Вопросы пополнения и обогащения словарного запаса учеников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики

Актуальность Вопросы пополнения и обогащения словарного запаса учеников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики

Актуальность

Вопросы пополнения и обогащения словарного запаса учеников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. В условиях научного прогресса в обиход входят все новые и новые слова, многие из которых трудны и непонятны. Поэтому первостепенной задачей учителя является работа над обогащением и уточнением словарного запаса учащихся: чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной, так и в письменной форме.

Противоречия С одной стороны:

Противоречия С одной стороны:

Противоречия

С одной стороны:
Растёт потребность в расширении словарного запаса учащихся.
Окружающая жизнь, учеба в школе, чтение книг, газет, журналов, слушание радио- и телепередач обогащают знания детей, вместе с которыми зачастую приходят незнакомые им слова.
Усвоение знаний при этом предполагает запоминание новых слов.
Владение большим запасом слов обеспечивает учащемуся лучшее понимание читаемого; свободное, без затруднений общение в разных коллективах людей.

С другой стороны:
Стремление у детей обогащать и пополнять свой словарный запас практически отсутствует.
Это стремление недостаточно поддерживается школой, учителями-предметниками, родителями.

Проблема Нужно организовать работу на уроках русского языка так, чтобы ребенок в процессе обучения учился размышлять, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы

Проблема Нужно организовать работу на уроках русского языка так, чтобы ребенок в процессе обучения учился размышлять, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы

Проблема

Нужно организовать работу на уроках русского языка так, чтобы ребенок в процессе обучения учился размышлять, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. А для этого ему нужен богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь.

Цель: Обогащения словарного запаса школьников: 1) количественное увеличение слов и качественное совершенствование имеющегося запаса слов; 2) обучение умению пользоваться известными и вновь усвоенными словами

Цель: Обогащения словарного запаса школьников: 1) количественное увеличение слов и качественное совершенствование имеющегося запаса слов; 2) обучение умению пользоваться известными и вновь усвоенными словами

Цель:

Обогащения словарного запаса школьников:
1) количественное увеличение слов и качественное совершенствование имеющегося запаса слов;
2) обучение умению пользоваться известными и вновь усвоенными словами.

Задачи: Использовать нестандартные формы работы со словом

Задачи: Использовать нестандартные формы работы со словом

Задачи:

Использовать нестандартные формы работы со словом
Воспитывать коммуникативную культуру школьника
Расширять и углублять запас знаний учеников
Выявлять и поддерживать лингвистически одарённых уч-ся
Поддерживать и воспитывать веру в свои силы у учеников, слабоуспевающих по предмету
Развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний.

Концепция Работа над пополнением словарного запаса учащихся привлекала внимание методистов и учителей русского языка ещё в 19 веке

Концепция Работа над пополнением словарного запаса учащихся привлекала внимание методистов и учителей русского языка ещё в 19 веке

Концепция

Работа над пополнением словарного запаса учащихся привлекала внимание методистов и учителей русского языка ещё в 19 веке. Так, Ф.И.Буслаев (1844) рекомендовал учителям русского языка «развивать в дитяти врождённый дар слова». И.И.Срезневский (1860) советовал преподавателям обогащать детей «словами и выражениями, для этого годными», добиваться того, чтобы «не осталось неизвестных их памяти и непонятных их умам» слов, научить пользоваться словами и выражениями, обращать разумное внимание на значение слов и выражений. К.Д.Ушинский писал, что нужно «через слово ввести дитя в область духовной жизни народа».

Основные этапы работы над проектом

Основные этапы работы над проектом

Основные этапы работы над проектом

Направление деятельности

Планируемый результат

Сроки

1. Определение проблемного поля.
2.Изучение теоретического материала.

1. Изучить и проанализировать имеющуюся методическую литературу по данной проблеме в школьной, сельской, районной и личной библиотеках.
2. Изучить и проанализировать ресурсы Интернета по данной проблеме.
3. Подготовить и провести вводную диагностическую работу по русскому языку в 5 классе.

Сентябрь – январь 2013г.

Подготовительный этап

Основной этап Направление деятельности

Основной этап Направление деятельности

Основной этап

Направление деятельности

Планируемый результат

Сроки

1. Знакомство с опытом внедрения в практику нестандартных заданий на уроках русского языка
2. Подбор нестандартных заданий для своих учащихся.
3. Внедрение нестандартных заданий на уроках русского языка в собственную практику
4. Обобщение полученных результатов.

1. Познакомиться с практическим опытом проведения уроков русского языка с использованием нестандартных заданий другими учителями.
2. Проанализировать их отзывы.
3. Подготовить нестандартные задания и использовать их на своих уроках.
4. Выступить на районной научно-практической конференции.
5. Повысить качество знаний по итогам каждого учебного года.

январь 2013г. -2016г.

Заключительный этап Направление деятельности

Заключительный этап Направление деятельности

Заключительный этап

Направление деятельности

Планируемый результат

Сроки

1. Обобщение полученных результатов.
2. Оформление методического проекта.
3. Качественно подготовить уч-ся
9 класса к ГИА в 2017г.

1. Обобщить полученные результаты.
2. Оформить творческую копилку
3. Оформить методический проект.
4. Успешная сдача ГИА в 2017г.

2016г.-2017г.

Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ресурсы

Изучение теоретического материала

1.Посещение библиотек: школьной, сельской, районной.
2. Изучение Интернет ресурсов

Сентябрь 2012-январь 2013г.

Учитель информатики,
библиотекарь

Научно-методические,
информационные

Мероприятия по реализации проекта

Знакомство с опытом внедрения в практику нестандартных заданий на уроках русского языка

Знакомство с опытом внедрения в практику нестандартных заданий на уроках русского языка

Знакомство с опытом внедрения в практику нестандартных заданий на уроках русского языка

Посещение открытых уроков учителей школы, района, области

2012г.-2016г.

Учителя русского языка и литературы

Научно-методические, практические, материально-технические

Внедрение нестандартных заданий на уроках русского языка в собственную практику

Открытый урок для директоров района

Апрель 2013г.

Библиотекарь, родители

Научно-методические, кадровые, материально-технические, информационные

Обобщение полученных результатов на промежуточном этапе

Выступление на районной научно-практической конференции

Январь 2013г.

Библиотекарь

Научно-методические,
информационные, материально-технические, нормативно-правовое обеспечение выступления

Ожидаемый результат Свободное владение учениками словарным материалом и безошибочное применение в практике

Ожидаемый результат Свободное владение учениками словарным материалом и безошибочное применение в практике

Ожидаемый результат

Свободное владение учениками словарным материалом и безошибочное применение в практике.
Успешная сдача учащихся 9 класса в 2016-2017 учебном году.
Участие уч-ся в творческих и познавательных конкурсах не только на школьном и муниципальном уровне, но и на региональном и государственном

Из опыта работы Различные виды нестандартных заданий

Из опыта работы Различные виды нестандартных заданий

Из опыта работы


Различные виды
нестандартных заданий

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018