Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
11 кл
19.09.2017
Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Данная презентация предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению. задания 17 (Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения) В презентации даны основные положения теоретического материала по теме .Также в разработке представлен алгоритм выполнения задания. Материал будет полезен как учащимся, так и учителям. К каждой части презентации прилагаются карточки, позволяющие учителю проводить контроль подготовленности учащихся.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языкуЗадание 17.pptx

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17 Знаки препинания в предложениях со словами и  конструкциями, грамматически не связанными с  членами предложения

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Содержание задания 17 определено так:  слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.   Что имеется в виду?   В языке есть обращения, вводные слова и сочетания, вводные предложения, вставные конструкции. Все эти явления относятся к теме. Но в КИМах круг языковых явлений сужен. Поэтому и мы ограничимся вводными словами и предложениями. Что о них нужно знать?

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
1. Вводные слова не являются членами предложения. 2. Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.   То, что  они выделяются запятыми на письме, известно всем. Трудность не в  пунктуации как таковой, а в необходимости такие слова, сочетания слов и конструкции узнавать. Дело в том, что в русском языке одно и то же слово может выступать в разных ролях. Как не перепутать вводные слова с омонимичными им членами предложения? Учимся различать. Для этого сравним:   К счастью, мама не спросила, во сколько я вернулся, и неприятного разговора не было.  К счастью — вводное слово, выделяется запятой.   Посуда бьётся к счастью.  К счастью — дополнение, синтаксическая связь — управление: бьется (к чему?) к счастью.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Попробуйте опустить к счастью. Во втором предложении  без нарушения смысла и грамматической структуры предложения это сделать невозможно.   Сравним:  Посуда бьётся к счастью. ≠ Посуда бьётся. Чувствуете, это совсем не одно и то же. Почему второе предложение не допускает подобной трансформации? Потому что к счастью - член предложения, грамматически и по смыслу связанный с другим членом предложения. Если его исключить, структура меняется. В первом же предложении к счастью не является членом предложения. Кроме того, оно грамматически не связано ни с одним из членов предложения. Следовательно, структура предложения не изменится, если вводное слово опустить.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
• В русском языке многие слова могут употребляться  двояко: и в качестве вводных слов, и в качестве  членов предложения.   • Может быть, брат станет музыкантом. ≠  Брат  может быть музыкантом: у него абсолютный  слух. • Ты, верно, с Севера? ≠  Ты решил задачу верно. • Возможно, он позвонит сегодня. ≠ Статью  возможно написать за неделю. • Видишь, мы не опоздали, ты напрасно  волновалась. ≠ Ты видишь дорожный знак?

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
В некоторых случаях возможно двоякое толкование смысла предложения, например:   Она, безусловно, права.  безусловно=конечно: уверенность говорящего, вводное слово   Она безусловно права.  безусловно=без условий и ограничений, обстоятельство меры и  степени   Потом, он стал знаменитым актёром.  потом — слово, вводящее довод, вводное слово   Потом он стал знаменитым актёром.  потом=позднее, обстоятельство времени   Различать вводные слова и члены предложения в таких случаях помогают более широкий контекст  и интонация устного высказывания или пунктуация письменного. Но в КИМах запятые не  расставлены: каждый должен определить сам, нужны они или нет. Значит, единственное, на что  можно ориентироваться, это смысл предложения и возможность — невозможность опустить  анализируемые  слова без нарушения грамматических связей и структуры предложения.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Замечать вводные слова и предложения помогут  списки примеров. Что выражается   Эмоции, чувства, оценка. К счастью, к радости, к несчастью, к огорчению, к  досаде, к сожалению, к стыду, к удивлению, к  изумлению, на счастье, на радость, на удивление, по  счастью, по правде, по совести, по справедливости,  чего доброго, странное дело, удивительное дело,  смешно сказать, не в укор будь сказано

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Степень достоверности, возможности,  уверенности Без сомнения, без всякого сомнения,  несомненно, безусловно, разумеется, само  собой разумеется, бесспорно, конечно, видимо,  по­видимому, наверное, верно, возможно,  вероятно, по всей вероятности, пожалуй,  кажется, должно быть, может быть, может,  надо полагать, можно полагать, надо думать,  (я) думаю, (я) полагаю, (я) надеюсь, (я) считаю

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Источник сообщения По сообщению …, по сведениям…, по мнению…,  по  слухам, в соответствии с …, говорят, сообщают,  передают, по­моему, по моему мнению, на мой взгляд,  помнится, вспоминается   Последовательность изложения, связность речи Следовательно, итак, таким образом, значит, наконец,  стало быть, далее, кстати, к слову сказать, впрочем,  между прочим, в общем, в общих чертах, в частности,  кроме того, сверх того, наоборот, напротив, например, к  примеру, во­первых, во­вторых (и прочие подобные), с  одной стороны, с другой стороны

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Приёмы формулирования, способы выражения  мысли Словом, одним словом, иначе говоря, другими  словами, иными словами, точнее, точнее говоря,  короче, коротко говоря, откровенно говоря,  правду говоря, прямо говоря, не ходя вокруг да  около, мягко выражаясь, называя вещи своими  именами, если можно так сказать, если можно  так выразиться, с позволения сказать, с вашего  позволения, лучше сказать, точнее сказать, так  сказать, как говорится

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Активизация внимания собеседника, в том  числе с целью установления  доверительности Понимаешь (­ете), знаешь(­ете), видишь (­ ите), пойми(­те), поверь (­те), послушай (­ те), согласись(­тесь), представь (­те),  представь (­те) себе, вообрази (­те), веришь  (­ите) ли, знаешь (­ете) ли, повторяю,  подчеркиваю, между нами говоря, между  нами будь сказано

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Мера того, о чём говорится Самое большее, самое меньшее, самое  необычное, самое удивительное,  по  крайней мере   Обычность, типичность того, о чём  говорится Бывает, бывало, случается, случалось, по  обычаю, по обыкновению , в крайнем  случае

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Внимание: Вводными словами не бывают слова:   вдруг, будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли, почти, едва ли,  якобы, даже,  именно, ведь, непременно, вот, всё­таки, вроде,  обязательно, исключительно, по решению, по предложению, по  постановлению, в довершение, в конечном счёте и др подобные. Они никогда не выделяются запятыми.   Примеры:   По решению директора уроки отменили. Едва ли Кирилл знает, где мы собираемся. Нужно ему позвонить. Непременно приходи! Мы будем тебя ждать. А ведь он прав! Он якобы нас не узнал.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Знаки препинания в предложениях со словом или конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.   Общее задание.  Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых в предложениях должны стоять запятые.    1. По-моему(1) он недурен. Впрочем(2)  может быть(3) в наше время (4)конечно (5)требуется герой другого калибра. 12345

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых в предложениях должны стоять запятые.      Как известно (1) язык стихотворений (2) не может  быть(3) обыкновенным, так как необыкновенен способ  изъясняться двусложным размером. Поэтому поэзия – это  (4) разумеется (5) чудо претворения  простого слова в  слово поэтическое. 145       Напуганный двумя дурными(1) по его мнению(2)  предзнаменованиями,  Вандага, наш провожатый, заявил, что  идти дальше (3)без сомнения(4) означало бы(5) подвергаться  явной опасности. 1234

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых в предложениях должны стоять запятые.  • Мы пытались его уговорить, и это(1) по всей вероятности(2) нам  удалось бы, и задерживать его теперь(3) конечно(4) бесполезно,  хотя он (5)может(6) вернуться. 1234 • По мнению многих(1) любовь сильнее смерти и страха смерти.  Кстати(2) и я (3)так думаю(4) и надо бы(5) между тем(6) об этом  поразмышлять.  12     • Мы решили (1)все равно(2) продолжать путь без проводника,  но(3) к великой нашей досаде(4) совсем потеряли тропу, да еще  попали (5)к несчастью(6) в такой бурелом, из которого едва  3456 вырвались.

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых в предложениях должны стоять запятые.  •  Безусловно (1)он пришел как нельзя  (2)кстати(3) и (4)вероятно(5) заметил нашу  взаимную склонность и (6)таким образом(7)  старался отвлечь нас друг от друга. 14567   • Однако(1) я не постиг уже поэзии моря(2)  может быть (3) впрочем(4) и оттого, что я  еще не видел(5) во­первых (6)«безмолвного»  (7)во­вторых(8) «лазурного» моря.  2345678

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 17"
Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте  которых в предложениях должны стоять запятые.  • Плавание становилось однообразно и (1) с  другой стороны(2) скучновато, хотя мне  самому(3) признаться(4) тяжело это осознать,  но мы (5)все­таки(6) готовы выдержать(7)  конечно(8)  и такое испытание. 123478 •  За лесом  стало (1) видно (2) небольшое озеро.   Жители деревни (3) видно (4) не очень любили  это глухое и (5) между тем(6) пустынное место. 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017