Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Раздаточные материалы +1
doc
русский язык
9 кл
27.03.2019
Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)
7 школа Золотарева устное собес откр урок 29.11.2018.doc
Тема: Подготовка к устному собеседованию. Обучение выразительному чтению текста. Монологическое высказывание (описание  фотографии). Тип урока: урок развития речи Цели как деятельность учеников. Метапредметные: М/п: пользоваться  разными  видами  чтения  (ознакомительным, выборочным),  извлекать,  перерабатывать  и  преобразовывать  информацию (из таблицы, текста в схему), анализировать, сравнивать, устанавливать причинно­следственные связи. М/к: строить связное монологическое высказывание учебно­научного  стиля,  осуществлять  речевой  самоконтроль,  соблюдать  языковые нормы устного и  письменного общения, оценивать  чужое высказывание. Предметные: совершенствовать навыки выразительного чтения, знать особенности монологической речи, развивать умение создавать монолог на заданную тему по фотографии. Этапы урока Ход урока I. Оргмомент. II.  Актуализация   изученного  с   элементами   проверки   домашнего  задания. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление  отсутствующих.   Формулировка темы урока. Постановка проблемных вопросов. Запись ключевых слов в тетради: чтение текста, пересказ текста,  монологическое высказывание, диалог. ­ Формулировка  темы урока.  ­  9 ноября 2018 года в нашей школе проводилась  апробация  К   сожалению, итогового   собеседования  по   русскому   языку. максимальный балл никто не получил. С какими же трудностями вы встретились   в   процессе   сдачи   допуска   к   государственной   итоговой аттестации? Ответы учащихся. Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования  (ознакомительного, выборочного,  детального). Коммуникативные УУД  1. Выступать с небольшими сообщениями  перед аудиторией сверстников. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Владеть монологической речью; III. Постановка  основного вопроса  урока. IV. Отработка  умений  (1. Эмоциональное состояние (страх).2.Нехватка знаний.3.  Недостаточное  знание типов речи.4.Мало  времени на подготовку  заданий.5.При описании фотографии не хватало объёма  высказывания.6.При подготовке к выразительному чтению не всегда  удавалось выбрать правильный темп чтения, интонацию.7. При  пересказе не  все микротемы текста излагались правильно.8. Трудности при включении цитаты в пересказ.) ­ Сегодня на уроке мы уделим больше внимания выразительному  чтению текста и созданию монологического высказывания по  фотографии. Мы вновь проиграем ситуации, которые в феврале  уже станут реальным допуском к ГИА по образовательным  программам основного общего образования. Когда –то В.Шекспир произнёс фразу, которая станет  определённой иллюстрацией того, что мы будем делать  сегодня на уроке: «Весь мир – театр, а люди в нём актёры». Чтобы ваше  эмоциональное состояние было комфортным, урок мы проведём в  форме театральной репетиции, на которой можно ошибаться,  повторять пройденное. В то же время надо постараться учесть  свой предыдущий опыт, проанализировать ошибки.              В нашем театре есть режиссер и сценарист (учитель),  помощники режиссёра (эксперты – 2 ученика), актёры, зрители.   Итак, звенит театральный звонок. Мы поднимаем наш занавес. Для работы  предлагается текст. Эксперты напоминают о критериях  оценивания 1 части устного собеседования ­ выразительного чтения  текста.  ­ Проводится  артикуляционная разминка.  ­  Чтобы   правильно   прочитать   стихотворный   текст,   надо   чаще слушать   мастеров слова. Прослушивание отрывка в исполнении С. Юрского. ­ Словарная работа со словом «раёк». адекватно использовать речевые средства  для решения коммуникативных задач. ТОУУ Регулятивные УУД 1.  Высказывать предположения на основе  наблюдений. 2. Формулировать проблему урока. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Познавательные УУД  1. Анализировать, сравнивать, делать  выводы, устанавливать закономерности,  строить рассуждения. 2. Извлекать информацию из разных  источников, преобразовывать её из одной  формы в другую (в схему, модель), Алгоритм выполнения задания   найти   конструкции, 1.Читаю текст про себя. 2.   Определяю   авторский   замысел,   выбираю   темп   (скорость)   и интонацию чтения. (Записи в тетради) 3. Делаю разметку текста (паузы, повышение /понижение голоса). 4. Читаю текст с учётом его анализа и разметки. (Разметка текста. Последовательность действий: а) прочитать текст про себя, осмыслить его содержание; б) проанализировать структуру текста,   которые   имеют   интонационные особенности   (вводные   слова,   вставные   конструкции,   обращения, обособленные   члены   предложения   и   др.);   в)   разметить   текст   или отдельные   предложения   (обозначит   паузы,   места,   где   необходимо повышение или понижение тона голоса,   и т.п.); г) потренироваться, если необходимо, в чтении отдельных предложений; д) прочитать текст вслух.) ­ Проверка разметки текста.  ­ Чтение текста 2 учениками. ­ Оценивание чтения экспертами.  Антракт.   Динамическая   пауза   под   песню   в   исполнении А.Миронова. Дыхательная гимнастика. В начале урока вы сказали, что при работе над монологическим  высказыванием вам не хватило знаний. Мы попробуем восполнить этот  пробел, обратившись к социокультурной информации «Пушкин и  театр».  ­ Представление творческого проекта «Пушкин и театр»  (участники – «А.С. Пушкин», 2 искусствоведа). Эксперты напоминают ученикам о критериях по 2 части устного  собеседования. ­ Что такое фотография? (Фотография – это закодированный  текст, несущий определённую информацию и воздействующий на  VМонологическое  высказывание. VI. Развитие учебно­ языковых и  правописных  умений. соотносить информацию, представленную в  разных формах (текст, таблица, схема). Физкультминутка. Познавательные УУД  1. Извлекать информацию из словарей. 2. Преобразовывать информацию  (строить алгоритм рассуждений),  действовать по алгоритму. Познавательные УУД  1. Владеть приёмами отбора и  систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, воображение, чувства и настроение человека. Это описание того,  что мы видим.) На   доске   –   разные   части     типов   речи.   Выбрать   нужные   и выстроить   алгоритм   работы   над   описанием.   Подобрать конструкции, связанные с описанием. (Целое + части) устанавливать сходства и различия,  группировать. Алгоритм 1.Читаю формулировку задания, определяюсь с темой. 2.   Рассматриваю   фотографию,   выделяю   в   ней   главное,   обращаю внимание на детали. 3. Составляю описание фотографии. Можно использовать клише. На фотографии мы видим… В центре (на переднем плане, на заднем плане)… Можно предположить, что… 4.Отвечаю на вопросы, используя клише. Я думаю (считаю, полагаю)… Мне кажется … Могу высказать предположение… ­ Работа с предложенной фотографией (Курский драматический театр) ­ Составление кластера на доске и в тетрадях (Кластер – это…..) Театральная площадь (что? какая?) Театр Памятник Окружающая обстановка Настроение, которое вызывает фотография ­   Подготовка   к   описанию   фотографии.   (Один   из   учеников фотографирует   класс,   кабинет,   чтобы   дома   по   данной фотографии составить описание). ­   Монологическое   высказывание   (2   человека)­   Эксперты   по критериям оценивают ответы. VII. Итог урока. ­ Наша репетиция (урок) подходит к концу. Оценка экспертов. Рефлексия. Класс оценивает свою работу аплодисментами.  «Пушкин» читает стихотворные строчки «Друзья, прекрасен наш  союз…» Театральный звонок в конце урока. Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей  деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности работы. ТОУУ VIII. Домашнее  задание. 1. Ученик готовит описание фотографии, сделанной на уроке. 2. Эксперты составляют алгоритм   ­ работа над повествованием 3. Ученики пишут повествование по теме «Мой первый поход в  театр»

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к итоговому собеседованию" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019