Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
15.02.2018
Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)
Слайды к уроку-конструкту
конструкт урока русского языка 5 класс.doc
Предмет: русский язык Класс: 5 класс Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний Конструкт урока русского языка в пятом классе по теме «Прямое и переносное значение слова» Прямое и переносное значение слов Тема  Цель Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства Этап урока Цель Дать понятие о прямом и переносном значении слова. Сформировать умение различать прямое и переносное значения слов,  умение   находить в тексте слова с переносным значением и употреблять их в речи; формировать навыки работы с толковым словарем; обогащать словарный запас учащихся Прямое и переносное значение слов, выразительные средства языка Ладыженская Т.А.,М.Т.Баранов учебник для 5 класса Мультимедиапроектор, экран групповая работа, индивидуальная работа Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты УУД I.Мотивационный Через прием  отсроченная отгадка . II Этап актуализации  знаний, целеполагание. Совместное  определение цели и   Включение детей в  деятельность на  личностно­ значимом уровне Организация  ситуации  отсроченной отгадки Слайд 3  Выясняют значения слов в  предложенном стихотворении  «Золотая мама».  Личностные Научить  формулировать  цель, задачи в их  взаимозависимости. Организация работы  по поиску и  обработке  информации Формулируют выводы  наблюдений. Совместно  определяют цель урока:  Регулятивные  Совместное  целеполагание,  планирование урока,  выработка способов задач урока, этапов и  форм работы.    Понять , что такое «прямое и  переносное значение слова» . Анализируют, предложенные  учителем, слова (из  стихотворения «Золотая  мама»), дают самостоятельное определение понятию  «переносное значение» III.Организационно­  деятельностный  этап. 1. Сопоставительный анализ слов (ответы  на вопросы:  Какое значение слова  будет называться  прямым? Назовите  прямое значение слова «золотой».   Почему другие  значения являются  переносными? Почему действия и вида  контроля  выдвижение гипотезы (при постановке цели  урока).  планирование  учебного  сотрудничества,  владение  монологической и  диалогической  формами речи,  умение полно и ясно  формулировать свои  мысли.  Личностное  осознание  поставленных целей и задач урока.  Расположение  материала,  полученного в ходе  анализа в схему,  предложенную для  оформления работы Умение  сопоставлять,  выявлять сходства и  различия;  выдвижение гипотез и их обоснование Полно и ясно  Познавательные  Коммуникативные Личностные  Регулятивные Познавательные Коммуникативные они называются  переносными? 2.2. Создание на  основе  предложенной  схемы  самостоятельного  определения  понятия «прямое и  переносное значение  слова»  Личностные Слайд 4  Регулятивные Познавательные  Коммуникативные Личностные выражать свои  мысли,  комментировать и  аргументировать свои наблюдения Умение применять  сапоставительный  анализ при  самостоятельной  работе умение  структурировать  информацию и  составлять на ее  основе речевое  высказывание;  публичное  исполнение  Умение  преобразовывать  информацию (схема­  речь); подведение  информации по  лингвистическое  понятие . Развитие  монологической речи, умения полно и ясно  выражать свои  мысли; отработка  навыков создания  научной  формулировки освоение одного из . 3. Знакомство со  строением  словарной статьи  Толкового словаря  С.И.Ожегова  Организация работы  с Толковым  словарем  С.И.Ожегова  Слайд 5 Работают со словарной  статьей  Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные  Личностные .4. Работа по  закреплению   изученного  материала: Анализ  слов в переносном  значении в контексте Отработка навыка  нахождения и  использования в  речи слов с  переносным  значением Слайд 7 Читают текст, называют слова в переносном значении.  Находят сходства на основе  которых произошел переход  значения Регулятивные Познавательные способов выведения  правила  упорядочение и  структурирование  информации  Знакомство со  структурой  словарной статьи в  «Толковом словаре », навык работы со  словарем . Развитие речи, работа с информацией  словарной статьи  понимание  необходимости  обращения к словарю, чтобы пополнить  свой словарный  состав, подобрать  нужное слово для  выражения своей  мысли Понимание цели  этого этапа работы,  правильной речевое  оформление задания.  Умение   определять переход   значения   на основе сходства: цвета,   веса;   тепла; высокого   качество Слайд 9  IV. Рефлексия:  подведение итогов  урока: что нового  узнали? чему  научились? Что  было самым для вас  интересным на  уроке?  Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и всего класса Личностные Регулятивные Познавательные  Коммуникативные Личностные   металла;   5)   действия людей, приписываемые неживым предметам. Умение сотрудничать в процессе выполнения   работы, распределять обязанности;   умение применять полученные   знания   в практической деятельности  Оценка проделанной  работы . Анализ проделанной  работы, полученных  знаний и умений . развитие навыков  коллективной,  групповой и  индивидуальной  работы,  монологической и  диалогической речи  учащихся, ее  реализация в устной  и письменной форме, обогащение речи . Осознание личной  значимости темы  урока, применение  полученных знаний и  умений в практической  деятельности( при  создании устного и  письменного  высказывания, при  написании сочинений и изложений и т.д.)  V. Д/з. Из слов, данных  в скобках,  выбрать такие,  в сочетании с  которыми  прилагательные  получат  переносное  значение. Бирюзовый  (брошь, небо,  перстень);  золотой (кольцо,  руки, колосья);  жемчужный  (ожерелье, зубы,  серьги); зажечь  (свеча, костер,  дрова, ребята);  рассыпались  (зерна, монеты,  лучи, звезды.)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Прямое и переносное значение слова" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018