видение новой проблемы в знакомой ситуации
перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию
видение новых (скрытых) функций известных объектов
видение альтернативных и вариативных способов решения задачи
комбинирование известных способов действий и создание на этой основе нового способа
построение принципиально нового способа решения, отличающегося от известных
видение всех взаимосвязей
структуры объекта
Элементы развития творческих и научных способностей по И.Я. Лернеру
Сочинение-письмо
(письмо другу, ветерану, писателю и др.)
Сочинение по поговорке
(береги честь смолоду)
Сочинение-фантазия
( от имени животного или предмета)
Сочинение по данному началу
Сочинение без завершения
Сочинение-миниатюра, репортаж, эссе…
Сочинение по картине
Составление публичной речи, выступлений…
Сочинение от имени сказочного героя или стихотворения на лингвистическую тему
« Я начну, а ты продолжи…»
На доске записываются стихотворные строчки, которые ребята должны продолжить. Так рождаются стихотворения.
Сахзаводское село,
Ты такое одно,
Ты прекраснее всех
И роднее всего…
Творческие диктанты с заменой или продолжением текста
Тема: «Правописание букв Ё – О
после шипящих»
Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма
Водитель машины (шофер)
Тихая речь (шёпот)
Плод дуба (жёлудь)
РАФТ- приём технологии критического мышления
Р- роль (знаток творчества Есенина)
А- аудитория (дети класса, учитель)
Ф-форма (лирическое произведение)
Т- тема ( «Береза» )
1.Ученики в течение 7 минут работают над дикцией, логическим ударением. 2.Выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы публики, поддерживают дебаты …
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм
(«Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов, сказочников, рассказчиков» и др.)
Лексико - фразеологические игры
(«Составь фразеологизм», «Составь пословицу», «Угадай-ка» и др.)
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
(«Третий лишний», «Помоги Пете Ошибкину») …
Игры на уроках
«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то»
Атуан де Сент- Экзюпери
Эти пронизанные болью слова Экзюпери как будто обращены к каждому учителю.
Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.