Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
русский язык
7 кл
29.01.2017
Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""
В презентации отражены все этапы работы на уроке.
мой урок.doc
Тема: Повторение и обобщение материала на тему «Наречия» 7 «А»  класс. Автор учебника, по которому ведётся обучение: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.  Тростенцова. Тип урока: комплексный урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и  навыков. Связан с предыдущими уроками как урок повторения и обобщения знаний теории по теме  «Наречие»,  совершенствование навыков  правописания, закрепление навыков правильного  употребления форм и развития речи при выполнении письменных работ.     Связан с последующими уроками как этап подготовки к контрольной работе по теме  «Наречие». Цели урока: ­  повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Наречие»;             ­ формировать умение применять изученное на практике;  ­ развивать  интерес  к  предмету,  память,  внимание,  сообразительность;   ­ повысить  мотивацию к обучению ­ совершенствовать навыки как письменной, так и устной культуры речи Задачи урока: Обучающие – совершенствование практических умений использовать полученные  знания по теме «Наречие»; обогащение словарного запаса; активизирование  самостоятельной деятельности обучающихся; отработка навыка взаимопроверки и  взаимоконтроля;  Развивающие – совершенствование навыка работы с различными источниками  информации с целью отбора  необходимого материала; развитие самостоятельности  мышления в условиях фронтальной, индивидуальной и групповой работы.   Воспитательные – воспитание уважительного отношения к мнению других,  собранности, чёткости действий в процессе работы. Оборудование: ­презентация на тему “Повторение и обобщение знаний по теме “Наречие”, ­мультимедийный проектор, ­разноуровневые задания для работы в группах, ­индивидуальные   таблицы   для   диагностики   качества   знаний   обучающихся   по   теме «Правописание наречий»  I  . Орг.момент. Создание психологического настроения на работу.­2 мин Ход урока: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке,  потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.   Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. ­  2   мин     .Читаем эпиграф к уроку Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока. II   .Подготовка учащихся к работе по теме урока Слово учителя : Когда­то вы , конечно же , читали книгу Гераскиной « В стране  невыученных  уроков» , в которой говорится о приключениях мальчика, не любившего урок русского языка. Мы с вами сегодня тоже отправимся на поиски  приключений, но уже как  любители русского языка, как люди, изучившие сложную и интересную тему – Какую? наречие. Наше путешествие  будет происходить в Стране изученных наречий. (1 слайд) Мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошел: ­активно;­ превосходно; ­плодотворно;  ­успешно;  ­удачно.  К какой части речи относятся эти слова? Правильно. Эти части речи мы изучили и нам  осталось только ..    что сделать? (ответы детей) …повторить и обобщить  все наши знания. Запись в тетрадях темы: (слайд2) Повторение и обобщение по теме: «Наречия»­Значит, и цель нашего урока  какая?  (слайд3)    III  Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной,  образной, выразительной.    М.Горький Учитель:Как вы понимаете высказывание писателя?  (Наречия позволяют более точно, более выразительно характеризовать действие, предмет,  признак, передавать наше отношение к тому, о чём мы говорим и пишем) IV.Учитель: Страна наречий очень большая, и мы сделаем остановку только на тех   станциях, куда успеем заглянуть.   (слайд 5)V. Мы с Вами на полустанке : «Словесная дуэль».­ Вы работаете в группах, помогаете друг другу вспомнить информацию о наречиях.  Здесь каждая группа должна рассказать нам как можно больше  о наречиях и их  правописании. Пауза в ваших ответах означает проигрыш. Ход переходит  к следующей  группе.  В листе оценки качества знаний  постарайтесь объективно  оценить свой устный ответ . (Ученики рассказывают последовательно все о наречии и его правописании) (слайд 6) VI.  Самая большая станция «Орфографическая Задание 1)Обратим внимание на этот слайд. Задание: списать, раскрыть скобки. (Не)лепо; вовсе (не)интересно; (не)весело; (не)далеко, а близко; вовсе (не) убедительно;  (не)хорошо; (не)хорошо, а плохо;  (не)уклюже; (не)по­товарищески.   Проверка: (слайд 7)Нелепо, вовсе не интересно, невесело, не  далеко, а близко, вовсе не  убедительно, нехорошо, не  хорошо, а плохо,  неуклюже, не  по­товарищески.    ­ обменяйтесь тетрадями, проверьте по слайду правильность написания и поставьте друг  другу оценки в лист оценки качества знаний. 2)  .   Буквенный диктант (1 ученик идет к доске и с обратной её стороны пишет ответы вместе с классом).   Учитель читает слова, а учащиеся над каждой цифрой пишут нужную букву.        2    3   4…  4­5 мин.         ­4 мин.   ­  3 мин  »­3 мин. 1.СлегкА      6.СтеснительнО      2.ДосытА      7.ВлевО                 3.НаправО     8.ЗадолгО            4.ДобелА        9.изредкА           5.СначалА     10. искосА             Проверим: (обменялись тетрадями для проверки) (слайд 8)1.А  2.А   3.О    4. А   5. А     6. О     7. О         8. О       9. А       10.А            ­ выставьте себе оценку в лист  качества знаний. 3). Диктант с комментариями.  ­Прослушайте  текст.­6 мин (Тихо)тихо в лесу. Вот (по)кошачьи ступают по рыхлому снегу чьи(то) лапы.  Откуда(то) (с)прав.. . доносится голодный вой волков. (По)зимнему молчит лес. Хлопья снега падают редко (редко). (С)прав.. и (с)лев.. от опушки стоят сосны в  пушистых хлопьях снега.­ (синтаксический разбор предложения (у доски) ­Как его можно озаглавить?(Зимний лес) Определите стиль текста.(художественный) ­ Какую роль играют в тексте наречия?(придают образность) Объясните  правописание наречий.(Ученик объясняет правописание наречий).какие орфограммы мы повторили? (Дефис между частями слова в наречиях. О­а на конце наречий) Проверим, нет ли ошибок в написании диктанта. (Обмен тетрадями) Выставляем  оценку в лист  качества знаний.   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА­   2 мин. 4)Работа с учебником (упр № 285)­( сначала комментируем правописание, потом  переписываем.)­ 6­8 мин Сильные уч­ся­ по карточкам­4 карточ.(на месте)­ проверят Смолькова и Панферова. Поставят им оценки. У доски по карточкам. ­3 ученика. 1.Хорош…выгляжу, стало свеж…,  ещ…приеду, горяч…доказывал, певуч…рассказывал , смотрел выжидающ… Какую орфограмму повторили?(О­Е на конце наречий) 2.Пришёл н…откуда, ушёл в н…куда, не был н…где, не приду н…когда, взять н…где,  бежать н…куда, не пойму  н…как, не волнуюсь н…чуть.(Расскажите о правописании  НЕ и НИ в наречиях. Как пишутся эти наречия? Слитно!)) 3.Выполнит несомне(н,нно), отвечает сдержа(н,нн)о, читать интерес(н,нн)о,  вглядываться сосредоточе(н,нн)о, вздрогнуть неожида(н,нн)о, выглядеть  великолеп(н,нн)о.(Когда в наречиях на О­Е мы пишем Н , а когда НН?) Кто отвечал­ оцените себя за это задание. 5). Правописание Ь после шипящих на конце наречий. Работа с сигнальными  карточками. Работаем в парах. Контролируем верность ответа.­2 мин Упасть навзничь, мчаться вскачь, ударить наотмашь, уйти прочь, выйти замуж,  уж темно, усыпано сплошь, стало невтерпёж, открыть настежь, скопировать  точь – в – точь. ­ проверьте друг друга  и поставьте оценки в лист VII. Приближаемся к станции «Игровая".(группа по 4 человека    )­4 мин А теперь давайте немного поиграем. Но игра тоже связана с наречием. 1)Упражнения в толковании наречий.Лото­наречий: Я называю словосочетание, а вы к   словосочетанию на ваших карточках  находите  наречие . Выигрывает та команда, которая  первой закроет все ячейки. 1.переходить реку 2.распахнуть окна 3.выучить стихотворение 4.надеть рубашку 5.заготовлять продукты 6.раскалить металл 7.надеть фуражку 8.убить зверя  9.разделить  добычу 10.сварить яйцо  11.чашка разбилась  12.аппарат действует  13.поезд прибыл 14.команды сыграли 15.ракета взвилась 16.всадник понёсся   17.дом сгорел   18.в дороге  питались 19.держать винтовку   20.посмотрел на меня. 1.вкрутую 2. всухомятку 3.вброд 4. настежь 5. впрок 6. дотла 7. наизусть 8.  наизнанку 9. докрасна 10. набекрень 11. вничью 12. наперевес 13. наповал 14. поровну 15. ввысь 16. вдребезги 17. безотказно 18. вовремя  19. вскачь 20. исподлобья ­Как пишутся все эти наречия? Что это за орфограмма? (слитное и раздельное  написание приставок в наречиях) Как пишутся все эти наречия? (слитно) 6. Станция «Творческая».  Задание: используя наречия, напишите по картине миниатюру «Зимняя сказка».    ин    . Рефлексия ­2 м   VIII Мы говорили в начале урока, что одна из особенностей наречий –образность, наречия  помогают выразить чувства точнее, выразительнее. Подберите наречия к пожеланиям    себе, ребятам и гостям: 1. ____________________ не болеть. 2. ________________________ выглядеть. 3. ____________________ улыбаться. 4. ______________________готовиться к урокам. 5. _________________писать в тетрадях по русскому языку. 6. _________________________ быть преданным своему делу. 7. Живите ______________________. 8. ____________________________учить орфограммы. Слова для справок:  всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно, аккуратно, тщательно,  серьёзно, чисто.  Оцените себя за урок (несколько оценок послушать)  .Подведение итогов. Наш урок подошёл к концу. Интересно было в стране наречий? IX  Оценки за урок с комментариями.­2 мин X   . Домашнее задание. 1­2 мин 1. Составить словарный диктант по теме «Наречие» (15­20 слов). 2. Дополнительное задание: найти 5­6 пословиц с наречиями Качество знаний по теме “Правописание наречий” Фамилия, имя учащегося__________________________             7­Акласс Изученные темы №  п\п “ 5 ” “ 4 ” “ 3 ” Не усвоил  (минус) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  «Словесная дуэль»  Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на –о и – Буквы о и а на конце наречий с приставками из­, до­, с­.в­,  на,­за «Буквенный диктант» Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,  образованных от существительных. Упр №285 Буквы е и и в приставках не­ и ни­ отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. 8.. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 9. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""

Презентация по русскому языку по теме"Повторение и обобщение по теме :"Наречие""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017