Презентация по русскому языку. Подготовка к устной части экзамена по русскому языку. Раздел "Говорение". (9 класс)
Оценка 5

Презентация по русскому языку. Подготовка к устной части экзамена по русскому языку. Раздел "Говорение". (9 класс)

Оценка 5
Памятки +3
pptx
русский язык
9 кл
29.01.2018
Презентация по русскому языку. Подготовка к устной части экзамена по русскому языку. Раздел "Говорение". (9 класс)
Презентация по русскому языку. Подготовка к устной части экзамена по русскому языку, раздел Говорение. Данная презентация поможет ученикам и учителям ознакомиться с требованиями, заданиями и критериями их оценивания. В презентации содержатся подробные описания заданий, примеры для лучшего понимания, способы оценивания заданий, а также памятки по грамматике для учеников.Презентация по русскому языку. Подготовка к устной части экзамена по русскому языку, раздел Говорение.
Русский язык ОГЭ.говорение.pptx

Русский язык ОГЭ Подготовка к устной части экзамена

Русский язык ОГЭ Подготовка к устной части экзамена

Русский язык ОГЭ Подготовка к устной части экзамена Раздел «Говорение»

Подготовила: Донец А.А. Учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО
г.-к. Кисловодска
2017

Задание 1 Чтение текста. Вам необходимо выразительно прочитать текст об объекте или явлении, изображенном на фото

Задание 1 Чтение текста. Вам необходимо выразительно прочитать текст об объекте или явлении, изображенном на фото

Задание 1

Чтение текста. Вам необходимо выразительно прочитать текст об объекте или явлении, изображенном на фото. На подготовку отводится 1,5 минуты.

Памятка к чтению научно-популярного текста

Памятка к чтению научно-популярного текста

Памятка к чтению научно-популярного текста

Критерии оценки чтения текста:
Выразительность речи во время чтения;
Соблюдение норм;
Искажение/верное прочтение слов;
Темп чтения.

Признаки выразительного чтения:
Умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел;
Умение соблюдать интонацию вопроса, утверждения, придавать голосу нужные эмоциональные окраски;
Хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Памятка к выразительному чтению

Памятка к выразительному чтению

Памятка к выразительному чтению

Правильность чтения (соблюдение норм) выражается в том, чтобы ученик не допускал:
замены,
пропусков,
перестановки,
добавления,
искажения,
повторов букв, слогов и слов,
ошибок при постановке ударения.

Интонационная функция знаков препинания

Интонационная функция знаков препинания

Интонационная функция знаков препинания

Знаки препинания

Роль

Интонация

1.

Точка

Показывает завершение мысли и законченность предложения

Спокойное понижение тона к концу предложения и сравнительно длительная пауза

2.




3.

Восклицательный знак



Вопросительный знак

Передают соответствующую интонацию интонацию. Указывают на целевое назначение предложения

Требует энергичного выделения ударного слова с помощью повышения голоса

Передается с помощью повышения голоса на ударном вопросительном слове предложения

Многоточие Показывает, что мысль не закончена; характерна интонация незавершенности высказывания

Многоточие Показывает, что мысль не закончена; характерна интонация незавершенности высказывания

4.

Многоточие

Показывает, что мысль не закончена; характерна интонация незавершенности высказывания

Требует длительной паузы

5.

Запятая

Показывает, что мысль не закончена

Соединительная пауза, которой предшествует повышение голоса на ударном слове

6.

Точка с запятой

Распределяет и в то же время соединяет в одно целое части сложного предложения

Означает соединительную паузу. Голос понижается, но паузы короче, чем перед точкой

Тире Показывает, что следующие за ним слова слова или даже предложение раскрывает понятие

Тире Показывает, что следующие за ним слова слова или даже предложение раскрывает понятие

7.

Тире

Показывает, что следующие за ним слова слова или даже предложение раскрывает понятие

В словах, стоящих до тире, голос повышается, а после – понижается. Требует паузы

8.

Двоеточие

Означает, что определенный отрезок мысли завершен, но одновременно этот знак является сигналом ее продолжения

Должна быть соединительная логическая пауза перед поясняемой частью и поясняющей. На одном из конечных слов перед двоеточием – повышение тона

Скобки Служат для дополнительного пояснения, уточнения мысли, второстепенного замечания

Скобки Служат для дополнительного пояснения, уточнения мысли, второстепенного замечания

9.

Скобки

Служат для дополнительного пояснения, уточнения мысли, второстепенного замечания

Взятое в скобки произносится тоном ниже, а после скобок голос опять возвращается к прежнему звучанию

10.

Кавычки

Выделяют иное значение слова, начало прямой речи или цитаты

Цитата произносится выше или ниже основного текста и с некоторым замедлением темпа речи на цитате, чтобы выделить цитируемые слова

11

Абзац

Расчленяет текст с целью выделения его компонентов

Выделяется удлиненной разделительной паузой

Задание 1. Вам на уроках географии, несомненно, рассказывали об этом человеке

Задание 1. Вам на уроках географии, несомненно, рассказывали об этом человеке

Задание 1. Вам на уроках географии, несомненно, рассказывали об этом человеке. Это Николай Михайлович Пржевальский – известнейший ученый, путешественник. Выразительно прочтите текст о Пржевальском вслух.

Его зоологической собрание состояло из семи с половиной чучел различных животных, птиц, земноводных, а коллекция насекомых содержала десять совершенно новых для науки родов

Его зоологической собрание состояло из семи с половиной чучел различных животных, птиц, земноводных, а коллекция насекомых содержала десять совершенно новых для науки родов

Его зоологической собрание состояло из семи с половиной чучел различных животных, птиц, земноводных, а коллекция насекомых содержала десять совершенно новых для науки родов. (146 слов) (В. Маркин)

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

0

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

0

Максимальное количество баллов за все задание

2

Задание 2 Пересказ текста. Вам необходимо пересказать прочитанный в 1 задании текст, включив в пересказ высказывание известного человека об описанном явлении (человеке)

Задание 2 Пересказ текста. Вам необходимо пересказать прочитанный в 1 задании текст, включив в пересказ высказывание известного человека об описанном явлении (человеке)

Задание 2

Пересказ текста. Вам необходимо пересказать прочитанный в 1 задании текст, включив в пересказ высказывание известного человека об описанном явлении (человеке).
Например: перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.П. Чехова о Н.М. Пржевальском:
«Один Пржевальский…стоит десятка учебных заведений и сотни хороших книг. Упорное, непобедимое стремление к раз намеченной цели, богатство знаний и трудолюбие, фанатическая вера в науку делает его в глазах народа подвижником…Недаром Пржевальского…знает каждый школьник…»
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас 1 минута на подготовку.

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания №

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания №

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания

Сохранение при пересказе микротем текста

Баллы

П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены

1

Упущена или добавлена одна или более микротем

0

П2

Работа с высказыванием

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

1

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и нелогично, или не включено в текст во время пересказа

0

Максимальное количество баллов за все задание

2

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение орфоэпических, грамматических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение орфоэпических, грамматических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение орфоэпических, грамматических норм) за выполнение заданий 1 и 2 ( Р1)

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют

2

Допущено не более 3 ошибок и/или искажений слов

1

Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов

0

Максимальное количество баллов

2

Задание 3 Монологическое высказывание

Задание 3 Монологическое высказывание

Задание 3

Монологическое высказывание
В задании 3 Вам необходимо выстроить высказывание на одну из предложенных тем. Вам дается 1 минута на подготовку. Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Например: 1. Театр (на описании фотографии)
2. Мои каникулы, которые мне запомнилось больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
3. Нужно лизанимаься самообразованием? (рассуждение по поставленному вопросу)

Памятка Описание фотографии Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии):

Памятка Описание фотографии Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии):

Памятка Описание фотографии

Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии):
Внимательно прочтите задание и рассмотрите фотографии
Составьте предложения на предложенную тему
Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвета, формы, размеры)
Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа
Опишите людей, запечатленных на фотографии, их облик, лица, одежду, позы
Составьте описание фотографии по опорным словам

Словарик синонимов терминов, используемых в описании фотографии

Словарик синонимов терминов, используемых в описании фотографии

Словарик синонимов терминов, используемых в описании фотографии

Сфотографировать – сделать снимок, снять, запечатлеть, запечатлеть на снимке
Изобразить – показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать
Увидеть – заметить, приметить, разглядеть, рассмотреть
Фотография – снимок, изображение, фото, фотокарточка, фотоснимок
Фотограф – автор фотографии, фотохудожник

Синтаксические конструкции для описания фотографии 1

Синтаксические конструкции для описания фотографии 1

Синтаксические конструкции для описания фотографии

1.Вступление:
Снимок этот – жанровая зарисовка, передающая сцену из повседневной (праздничной, обыденной, школьной и др.) жизни…
Мы видим (зритель видит в кадре):
Яркую многоплановую картину;
Изображение, сделанное автором;
Крупный план событий
На фотографии мы видим…

Основная часть. Переходим к описанию…

Основная часть. Переходим к описанию…

2. Основная часть.

Переходим к описанию…
Цель фотографа - …
Фотограф создал настоящую художественную картину (ч е г о ?)
Фотограф выразительно изобразил на снимке (что? кого?)
Прямо перед нами изображены…
На переднем плане снимка изображены…
Снимок полон движения:…
Снимок удивительно динамичен:…
Цель фотографа здесь – не столько точное изображение (чего?), сколько передача (впечатления, эмоции, и т.д.)
Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание (перечислить, какие именно)
Портрет прекрасно передает внутреннее состояние человека, полон непосредственности, динамики…
3.Заключение
Автор передал в снимке свои мысли и идеи…
Фотограф помог увидеть неповторимую индивидуальность (чего?) благодаря (чему?)
Фотография отражает авторское отношение к …(герою снимка, изображенному событию, и т.д.)
Снимок оставляет впечатление подлинности картины жизни.
Снимок очень эффектен (почему?)

Тема 2. Расскажите о том, как Вы проводите свои каникулы

Тема 2. Расскажите о том, как Вы проводите свои каникулы

Тема 2. Расскажите о том, как Вы проводите свои каникулы

Не забудьте рассказать,
Почему каникулы считаются самым любимым временем для всех школьников;
Как вы проводите свои каникулы;
Каковы должны быть правила безопасного поведения во время летних каникул;
Какие каникулы Вы назвали бы успешно проведенными.

Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием?

Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием?

Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием?

В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
Что лучше – самообразование или формальное обучение и почему?
С чего можно начать свое самообразование?
Какова роль чтения и общения в самообразовании?
Что самое сложное в самообразовании?

Отличие описания от повествования

Отличие описания от повествования

Отличие описания от повествования

Описание

Повествование

Нет динамики; действия или признаки в описании постоянные, одновременные, не изменяющиеся во времени

Повествование динамично, действия последовательны

Можно изменить порядок перечисления действий или признаков, поменяв местами фрагменты текста

Последовательность действий в повествовании изменить невозможно

«Новое» в описании – это свойства предмета

«новое» в повествовании – это действия предмета

Схемы построения монолога Описание

Схемы построения монолога Описание

Схемы построения монолога

Описание

Признак 1 + признак 2 + признак 3…

Повествование

Событие 1 + событие2+ событие3…

Рассуждение

Тезис –суждение +суждение2 + суждение3

Схема повествовательного текста

Схема повествовательного текста

Схема повествовательного текста

Что произошло?

В каком порядке события сменяли друг друга?
1-е: однажды, сначала
2-е: вдруг, потом действие
Я (мы) 3-е: а в это время, затем развивается
4-е: в конце концов во времени

Схема построения повествовательного текста

Схема построения повествовательного текста

Схема построения повествовательного текста

Сообщить о действующем лице или лицах
Охарактеризовать место и время событий
Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей
Указать на итог действия и завершить повествование
Сделать вывод

Задание 4. Диалог В 4 задании

Задание 4. Диалог В 4 задании

Задание 4. Диалог

В 4 задании Вам необходимо дать полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
В рамках диалога будут заданы три вопроса. Круг возможных вопросов для диалога
Например:
К теме 1 «Театр»
1. Помните ли Вы, когда впервые встретились с театром? Как это было?
2. Есть ли у Вас любимый театр и какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать актер, чтобы стать известным?
3. Играли ли Вы в детстве (в школе) в каких-то спектаклях и каковы Ваши воспоминания об этом?

К теме 2 «Каникулы» 1. Для чего предназначены каникулы? 2

К теме 2 «Каникулы» 1. Для чего предназначены каникулы? 2

К теме 2 «Каникулы»
1. Для чего предназначены каникулы?
2. Как, по Вашему мнению, лучше всего проводить их?
3. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются на каникулы?
К теме 3 «Самообразование»
1. Занимаетесь ли Вы самообразованием?
2. Какие мотивы побуждают Вас к этому?
3. Где Вы применяете полученные знания?

Схема построения рассуждения Тезис

Схема построения рассуждения Тезис

Схема построения рассуждения

Тезис Слово – живое явление
Причины (почему истинен тезис?)
Оно:
Движется
Живет
Рождается
Играет красками и звучанием
Брызжет радостью или сверкает гневом
В нем бьется человеческая мысль и чувство

Следствие ( что следует из основного тезиса, справедливость которого доказана?)

Следствие ( что следует из основного тезиса, справедливость которого доказана?)

3. Следствие (что следует из основного тезиса, справедливость которого доказана?)

Поневоле начинаешь думать о некой «магии» слова, о тайнах словесного воздействия, о непростоте языка и сложных переливах в оттенках значения каждого слова, в его употреблении и еще о многом, что уместно назвать емким, давним русским существительным «жизнь».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018