Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—11 кл
27.08.2017
Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Презентация содержит интересный материал для работы по развитию речи учащихся.Он включает ряд приемов, которые учитель может использовать для организации работы на факультативах, на уроках русского языка и литературе.Можно дать памятку каждому ученику. Приемы позволяют разнообразить урок и вызвать интерес к предмету.Презентация " Система работы над развитие речи, в частности работы над изложением"
Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением.pptx

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Система работы по развитию речи, в частности работы над изложением Учитель русского языка и литературы МКОУ « Тигинская ООШ» Шахова Л.М.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Задания на произвольное построение речевого высказывания, близкое к оригиналу. Разученный диктант Представляет собой прием, в основе которого лежит письмо по  памяти, то есть воспроизведение с максимальной точностью заранее  выученного отрывка из текста, по которому будет писаться  изложение. Учитель выбирает отрывок , вызывающий  наибольшую  сложность по каким­либо критериям: пунктуация, орфография,  лексика,  синтаксис и т. д.) ВАЖНО! Осуществляется проверка учащимися: 1. Взаимопроверка обучающимися 2. Самопроверка по тексту (либо раздаточный материал, либо  спроецировано на экран)

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Кто больше? Познакомившись  в течение ограниченного времени с предложениям  учителем для восприятия на слух или зрительно списком слов или  выражений из текста для будущего изложения, необходимо вспомнить  и воспроизвести их максимальное количество. Воспроизводить  перечень можно как в свободной последовательности, так и в строгом  соответствии с исходным материалом, что является более жестким  условием. Выбирать слова для данной работы желательно трудные с точки  зрения лексического понимания.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Реставрация текста Это прием, который предполагает восстановление  деформированного(содержащего пропуски) текста. Ученики  знакомятся  в устной или письменной форме с небольшим по объему  фрагментом из будущего изложения или похожим по тематике .  Текст должен быть маленьким (2 – 3 предложения). Сначала текст показывается детям для запоминания. Затем дается  под диктовку или на экране для списывания с пропусками. Для эффективности работы необходимо сообщить характер  пропусков заранее, перед стадией запоминания.  Допустим, сообщаете,  что будут пропущены прилагательные, или действия, или наречия,  конкретизирующие время, место, особенности действий.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Найди ошибку! Сначала ученики знакомятся (устно или письменно) с исходным  авторским текстом, который им необходимо запомнить, затем  получают новый, содержащий какие­либо изменения, несоответствия  по сравнению с оригиналом  и сличают его с предшествующим.  Для работы по данному приему лучше взять текст побольше и  близкий к тематике текста предстоящего изложения. Если текст  изложения будет посвящен конкретному историческому лицу, то о  нем можно подобрать текст для работы с этим приемом. Необходимо при внесении корректировки в измененный текст  указывать вид ошибки: фактическая, логическая, стилистическая и т.  д.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Снежный ком. Класс делится на группы.  Желательно не менее 4 обучающихся. Заранее всем тема высказывания не сообщается. Темы учитель формирует исходя из предстоящего изложения. Задача у каждой группы может быть разной. Например: 1 группа  составляет текст повествование. 1 группа – описание. 3 группа – рассуждение.  Группа выходит к доске и получает задание. Первый ученик составляет  первое предложение, следующий повторяет максимально точно  предшествующее и добавляет свое так, чтобы получился связный текст.  Каждый последующий делает тоже самое.  Класс оценивает работу групп.  Можно заранее составить таблицу  оценивания, задавая определенные критерии.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Задания, рассчитанные на обогащение  словарного запаса и грамматического строя  языка учащихся.  Прием «Словарик» Класс делится на команды. Каждая команда вспоминает и  записывает в течение отведенного времени слова, удовлетворяющие  какому­либо заданию. Например: фразеологизмы на определенную  тему или с именами собственными в составе. Слова на тему  «Природа», «Спорт»,  перечислить слова иностранного происхождения  и соответствующие им аналоги русских слов (колосс – великан, вояж –  путешествие…) Малоупотребительным словам и фразеологическим оборотам дается  лексическое толкование.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Лингвистическое лото. •Напоминает принцип игры лото. •Каждому учащемуся  или группе выдается карточка со словами,  пословицами,  поговорками, фразеологическими оборотами. •Водящий зачитывает толкование слов, пословиц, фразеологизмов.   •Дети закрывают ячейку в карточке, если у них есть это слово, а ,  возможно, оно есть, но угадано не будет. •Время для нахождения ограничивать!

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Выбираем. Работа с паронимами. Можно вывести на экран, дать определенное время, либо  индивидуально, либо группе, паре. Образец: 1. 2.   (Дождевые или дождливые?): На картине не было ничего, кроме  зеленых листьев смородины, на которых блестели … . Осень  стояла промозглая, холодная и … . (Обидчивые или обидные?): из всех слов в минуту гнева почему­ то на память приходят самые … и резкие. Он не был … ,  понимая, что все люди разные по своей природе. Для подготовки данного задания  можно подключить  старшеклассников, работающих в проектном бюро. Можно  использовать фрагмент теста ЕГЭ по русскому языку, А 2.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Ассоциация. Предполагает запись любых слов и выражений, возникающих в  качестве ассоциаций с ключевым понятием, так, чтобы получилась  достаточно развернутая тематическая группа. Образец:  Зима:  холодно, снегопад, собачий холод, кататься на лыжах,  лыжня, искристый снег, … Задание можно давать на время.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Задания для формирования  познавательных УУД. Прием  «Мозаика» Текст разделяется на части (предложения, абзацы – по желанию  учителя, исходя из объема текста, отведенного на это задание время)  за определенное время группа обучающихся должна собрать текст в  одно целое.  При проверке необходимо обосновывать свое решение о  последовательности абзацев или предложений.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Шапка вопросов. Вопросы  с произвольными или заранее заданными требованиями  составляются по ходу чтения текста , записываются на маленьких  листочках и складываются в «шапку», затем ученики поочередно, по  цепочке или в какой­либо иной последовательности вытаскивают  вопросы и дают ответы.  Класс рецензирует ответ ученика.

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Ромашка вопросов. (этот прием может заменить  традиционную схему полностью непосредственно в день написания) Осознанности запоминания можно добиться, используя богатый арсенал вопросов по  классификации американского психолога Блума. Учитель может сам составить  заранее вопросы, можно раздать задание ученикам: каждой паре или одному ученику  необходимо сформулировать вопрос  определенного вида. 1. Простые вопросы – требуют краткого ответа («что означает слово?», «в каком году  родился?» и т.д.) 2. Уточняющие – позволяют установить контакт с собеседником, найти компромисс  между разными точками зрения («то есть ты хочешь сказать, что?», «насколько мы  поняли из твоих слов?» и т.д.) 3. Вопросы­интерпретации – учат навыкам осознания причин тех или иных поступков  или мнений («что явилось причиной?», «почему?», «зачем?», «как можно объяснить  поступок?» и т. д.) 4. Оценочные – формируют личностное отношение к герою, обогащают эмоциональный и  внутренний мир ребенка («как ты относишься к…», «что тебе больше всего  понравилось?» и т. д.) 5. Практические – направлены на поиск решения конкретной ситуации («как можно  определить?», «За счет чего можно осуществить?) 6. Творческие – раскрытие индивидуальности ученика («попробуйте определить, как  поступит герой, если?», «пофантазируйте», «представьте и опишите»)

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Цветная шляпа. Прием требует составление вопросов в соответствии с одной из  Шляпа  белая черная выбранных или назначенных ролей. Соответстующая роль, характер вопросов Вопрос  «Защитник, оптимист, примиритель» – выявляет яркие,  интересные моменты в тексте, оправдывает поступки  героев. «Противник, пессимист, обвинитель» – вскрывает  неблаговидные поступки героев, слабые места в  рассуждении. красная «Активный, действующий» – рассматривает  последовательность событий, характеризует эпоху, время  протекания событий. желтая «Любознательный» – уточняет, конкретизирует детали,  подробности. зеленая «Объясняющий» – объясняет причины, устанавливает  причинно­следственные связи. синяя «Мечтающий» – выходит за рамки написанного,  прогнозирует дальнейшее. оранжевая «Творческий» – нестандартно, неожиданно меняет

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Цветная шляпа. (образец вопросов) шляпа белая черная красная желтая зеленая синяя вопросы «В чем заслуга?», «Чем необычно…?», «Что самое интересное и важное?», «За что можно благодарить?» «За что можно осудить?», «Какое испытание можно считать самым тяжелым?» «В какой последовательности?», «Чем для той эпохи важны открытия?», «Почему именно тогда они значимы?» «Как подавали сигналы?», «Что спасло?», «Какие следы..?» «Почему?», «Как объяснить причины?», «Что стало причиной?» «Что было бы если?», «Как могли развиваться события?» оранжевая «Какие сведения мы используем сейчас?»

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"

Презентация по русскому языку" Система работы над развитием речи, в частности работы над изложением"
Творчество и развитие детей напрямую зависит от творчества учителя!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017