Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
тәрбиелілігін
жақсартаудағы мектеп
учащихся»
пен отбасының
бірлестігі»
«Сотрудничество
школы и семьи в
повышении качества
образованности и
воспитанности
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
“Чтобы узнать ребенка,
надо хорошо знать его
семью”
В.А.Сухомлинский
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Для ребёнка духовным
центром, нравственным
основанием является семья,
её ценности, устои,
отношения – семейный
уклад.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Ход педсовета.
1. Объявление темы педсовета
2. Объявление целей педсовета
3. Назначение председателя и секретаря педсовета
4. Работа в группах
5. Выступления докладчиков
6. Анализ – работа в группах
7. Решение педсовета.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Цель: Наметить конкретные меры по
организации взаимодействия семьи и
школы, перестройке содержания, форм и
методов работы с родителями.
Задачи:
- показать факторы, влияющие на
эффективность работы с родителями;
- выяснить, какие методы используют
классные руководители в педагогическом
просвещении родителей.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
“Без семьи мы – я имею в
виду школу –
были бы бессильны”
(В.А.
Сухомлинский)
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Сделать родителей
активными участниками
педагогического
процесса – одна из
главных задач школы
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Открытие педсовета.
Вступительное слово директора школы
Жаксылыкова Р.Е
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Задача учителя – помочь родителям
неразрывный процесс
осознать свою родительско-
воспитательную миссию, как
величайшую ответственность за
будущее ребёнка. Важно и то, что
воспитание учащихся в школе и
воспитание в семье – это единый
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
ДУХОВНЫЕ ПРИМЕРЫ,
НЕСОМНЕННО, ДЕЙСТВУЮТ
СИЛЬНЕЕ ХОРОШИХ ПРАВИЛ.
Д. ЛОКК
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Взаимодействие с родителями нужно
строить на основе таких идей-принципов,
как:
обращение к чувству родительской любви;
умение разглядеть в каждом ученике
положительные черты;
уважение личности отца и матери, их
родительских забот, трудовой и
общественной деятельности.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Содержание сотрудничества классного
руководителя с родителями включает три
основных направления:
психолого-педагогическое просвещение
родителей;
вовлечение родителей в учебно-
воспитательный процесс;
участие родителей в управлении
учебно-воспитательным процессом.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Взаимодействие семьи и
школы в формировании
Выступление психолога Вагнер О.В.
личности ребенка
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Психолого-педагогическое
просвещение родителей
предполагает организацию
следующих форм работы с семьёй:
родительские лектории;
конференции;
индивидуальные или тематические
консультации;
родительские собрания.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Работа в группах
(по методическим
объединениям)
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ
Дайте качественную оценку поведения
учителя и родителя в данной ситуации.
Проанализируйте ошибки, допущенные
ими.
Предложите правильное решение
данной ситуации с вашей точки зрения.
В какой степени учитываются интересы
личности ребенка в данной ситуации и в
вашем варианте ее решения?
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
СИТУАЦИЯ 1
(участники: учительница, мать, сын)
Мама пришла в школу по вызову учителя.
Мать. Здравствуйте, М. И., получила Вашу записку. Что случилось?
Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось?
Ученик молчит.
Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках?
За что тебя выгнали с ИЗО? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?
Ученик. Да я не ...
Мать . Ну как тебе не стыдно?
Ученик. Да это не я ...
Мать. Сколько можно с гобой разговаривать на эту тему?
Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.
Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько
ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше
вести?
Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!
Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!
Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.
Мать. Ну все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец
разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
СИТУАЦИЯ 2
Учительница вызвала а школу маму Саши. Разговор состоялся в учительской во время
перемены.
вас в школу?!
Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном! Мать. То есть как перестала
следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.
Учитель (раздраженно). Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала
Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.
Учитель . Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке
черчения, на литературе стрелял из рогатки ...
Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит.
Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведет себя в школе. А если вы мне
не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии
администрации.
Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где
неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах,
по литературе у них уже второй месяц нет постоянного учителя. А по географии у
Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за
знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. И. по
географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к
нему подхода не нашел, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите
сначала у себя порядок.
Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!
Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.
Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается).
Мать уходит.
Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
СИТУАЦИЯ 3
После уроков мама Оли заходит в класс.
Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами. Учитель. Здравствуйте. Но вчера у
нас было собрание. Почему вы не пришли?
Мать. Да?! Я не знала.
Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись. Мать. Она мне не показала. Забыла,
наверное.
Учитель . О чем вы хотите поговорить?
Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница... Она
очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит-. “Счастливый
тот учитель, к кому попадет ваша дочь!” Но как только мы попали к вам, девочка
стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике “4” и “3”. Вот за что сегодня “3” по
математике?
Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще
Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам еще дома
дома потренироваться.
доучивать приходится?
Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь.
Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.
Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете
занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание
учиться?
Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она
бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав,
допускает ошибки.
Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник
троечником станет.
Учитель. Но я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка.
Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
СИТУАЦИЯ 4
Мама ученика 7 класса пришла за
консультацией к классному руководителю.
Мать. У моего сына в этом году вдруг стала
заметно проявляться агрессивность по
отношению к младшему брату, но и не только
к нему, а и к своим друзьям. Ему хочется, как
мне кажется, быть лидером.
Наблюдаем с отцом, что агрессивность в
отдельных случаях проявляется и в
отношениях с нами. Мы считаем, что семья у
нас благополучная, все вопросы решаем
между собой и с детьми спокойно,
доброжелательно. В чем причина такого
поведения сына, не знаем. Помогите.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
СИТУАЦИЯ 5
Девятиклассник учится на “3” и “4”, любит школу, уважает и
выполняет все требования учителей. С начала нового
учебного года в классе меняется учитель биологии. У ученика
с первых же уроков не складываются с ним отношения, так
как новый преподаватель не смог включить его в работу, а на
одном из уроков, в присутствии всего класса, дал иронично
отрицательную оценку ответа.
Сильно переживая о случившемся, подросток вначале
перестает готовиться, а затем совсем ходить на уроки
биологии, мотивируя тем, что там есть любимые ученики,
знающие все, а он все равно ответит неправильно. В конце
семестра, решает подросток, он сдаст зачет и получит свою
“тройку”.
О сложившейся ситуации знают учитель биологии и мама
ученика.
Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия
классного руководителя?
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Образовательное
учреждение было, есть и
останется одним из важнейших
социальных институтов,
обеспечивающих
воспитательный процесс и
реальное взаимодействие
ребенка, родителей и социума.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Влияние социума на
формирование личности
ребенка
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Подведение итогов 1-ой части
педсовета.
Психолог Вагнер О.В.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
воспитания является духовная
культура общества, семьи и
образовательного учреждения – той
среды в которой живет ребенок, в
Основой духовно-нравственного
которой происходит его
становление и развитие.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Объявляется перерыв!
10 минут
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Вовлечь родителей в учебно-
воспитательный процесс можно с
помощью следующих форм деятельности:
дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные
мероприятия;
помощь в организации и проведении
внеклассных дел
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Правила эффективного взаимодействия классного
руководителя с семьями учащихся:
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если
вы ими располагаете, создайте необходимые условия для
общения.
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не
располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в
другой раз.
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не
старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и
негативную реакцию со стороны родителей.
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте
возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от
родителей услышали.
То, о чем родители вам поведали, не должно стать
достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
Если есть профессиональная необходимость поделиться той
информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то,
родителей необходимо поставить об этом в известность.
Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить,
что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и
хорошее, дающее шанс на будущее.
Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться
конструктивными рекомендациями для родителей и самого
ученика.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
… «Гармоничная и благополучная
семья, построенная на традиционном,
освященном поколениями наших
предков, духовно-нравственном
основании, есть та среда, где
закладывается будущее всего общества,
где берет начало общественное
благополучие».
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
1. Работу с родителями “Педагогический всеобуч” спланировать с
учетом современных требований личностно-ориентированного
образования. Создать копилку передовых педагогических находок в
работе с родителями учащихся по классам.
(Отв.: заместитель директора по воспитательной работе, руководитель
МО)
2. Продолжить организацию и проведение Дня открытых дверей для
родителей ( с посещение уроков родителями)
3. Активизировать деятельность по привлечению родителей к
совместной работе по различным направлениям (совместные
праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное
оформление стенгазет и т.д.).
4. Классным руководителям на родительских собраниях распространить
практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы
вместе”.
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Мы, педагоги, прекрасно понимаем,
что родители доверили нам самое
дорогое сокровище – своих детей, и
наша обязанность – оправдать это
доверие, а это возможно только при
тесном сотрудничестве, общности
дел, взаимопонимании всех сторон,
к чему мы и стремимся
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
“Наша миссия” – оберегать детское
сердце от горечи, бед и страданий”
(В.А.Сухомлинский).
развития ребенка.
Только равноправное творческое
взаимодействие образовательного
учреждения с семьями обучающихся
является залогом полноценного
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Безопасность
жизнедеятельности
наших детей
Презентация по теме " Сотрудничество школы и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.