Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Оценка 4.9

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
физическая культура +1
7 кл—11 кл +1
14.05.2017
Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
1. Теоретические основы обучения и тренировки юных волейболистов 1.1 Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки юных волейболистов 1.2 Характеристика волейбола как игрового вида спорта 1.3 Основные положения спортивной подготовки юных волейболистов 1.4 Специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 13-15 лет 1.5 Методы и средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол 1.6 Обучение навыкам игры в волейболПрактическая значимость проведенного исследования заключается в том, что результаты исследования и основные требования к уровню подготовленности учащихся по разделу «Волейбол» могут быть рекомендованы к практическому использованию не только педагогами дополнительного образования, но и учителями физической культуры ООО и средней школы.
Презентация ЧСА. 2017г.ppt

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Презентация по теме Презентация по теме «Методы и средства «Методы и средства обучения игре «Волейбол» обучения игре «Волейбол» МБОУ «СОШ № 15» г. МБОУ «СОШ № 15» г. Часовитин Сергей Часовитин Сергей Братска Братска Анатольевич Анатольевич

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Тема: Методы и средства обучения Тема: Методы и средства обучения игре «Волейбол» игре «Волейбол» Цель: исследование методов и Цель: исследование методов и средств обучение игре «Волейбол» средств обучение игре «Волейбол» Объект: учебно-тренировочные Объект: учебно-тренировочные занятия с учащимися МБОУ «СОШ № занятия с учащимися МБОУ «СОШ № 15»15» Предмет: специфика методов и Предмет: специфика методов и средств обучения игре средств обучения игре

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Содержание 1. Теоретические основы обучения и тренировки юных  волейболистов 1.1 Психолого­педагогическая характеристика основ спортивной  подготовки юных волейболистов 1.2 Характеристика волейбола как игрового вида спорта 1.3 Основные положения спортивной подготовки юных  волейболистов 1.4 Специфические задачи учебно­тренировочных занятий с детьми  13­15 лет 1.5 Методы и средства обучения техническим и тактическим  приёмам игры волейбол 1.6 Обучение навыкам игры в волейбол с учетом дидактических  основ физического воспитания и спорта 1.7 Контрольные нормативы по технической подготовке  2. Организация и результаты собственных исследований 2.1 Методы исследований

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Актуальность: только решая специфические задачи обучения  Актуальность: только решая специфические задачи обучения  игре волейбол, применяя специальные средства и методы  игре волейбол, применяя специальные средства и методы  обучения с учётом возрастных особенностей обучающихся,  обучения с учётом возрастных особенностей обучающихся,  можно достичь высоких спортивных результатов.  можно достичь высоких спортивных результатов.  Задачи: 1. Проанализировать научно­методическую литературу по данной теме. 2.Рассмотреть общие задачи, методы и средства обучения игре волейбол. 3.Проанализировать содержание учебных программ по волейболу  общеобразовательной школы и детской юношеской спортивной школы. 4.Провести эксперимент в учебно­тренировочной группе 1 года обучения и  группы учащихся 8­9 классов. 5.Проанализировать динамику изменения результатов технических приёмов в  волейболе у учащихся учебно­тренировочной группы первого года обучения и  учащихся 13­15 лет, изучающих технические приёмы на уроке физической  культуры. Гипотеза: если на учебно­тренировочных занятиях по волейболу с детьми  среднего школьного возраста применять специфические средства и методы  обучения, то можно добиться повышения уровня спортивных результатов (на  примере технической подготовки).

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Специфические задачи  Специфические задачи  учебно­тренировочных занятий  учебно­тренировочных занятий  1. Укрепление здоровья, содействие правильному  физическому развитию, воспитание правильной осанки  занимающихся. 2. Обучение детей среднего школьного возраста жизненно  важным двигательным умениям и навыкам. 3. Развитие основных двигательных качеств. 4. Развитие физических способностей, специфичных для  игры в волейбол. 5. Обучение техническим приёмам волейбола. 6. Воспитание гибких тактических умений. 7. Формирование специальных знаний (техника, тактика,  судейство).

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Методы и средства обучения техническим и  тактическим приёмам игры волейбол 1. Основные упражнения Цель упражнений: совершенствовать тот или иной технический и тактический приём. 2. Вспомогательные упражнения (общеразвивающие и специальные). Задача: - общеразвивающих упражнений состоит в разносторонней физической подготовке занимающихся; - специальных упражнений и упражнений по технике и тактике, развивающих в основном навыки и качества, необходимые для игры в волейбол. 3. Специальные упражнения Это общеразвивающие и подготовительные упражнения. Они направлены преимущественно на развитие функциональных возможностей организма, а подводящие и основные – на формирование двигательных навыков, технических приёмов и тактических умений.

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Этапы обучения навыкам игры в Этапы обучения навыкам игры в волейбол волейбол 1 этап (общеразвивающие упражнения): - повышение уровня развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость); - формирование правильного представления о нападающем ударе (просмотр видеозаписей игры квалифицированных волейболистов, остановки (стоп-кадр), замедление движения, анализ кинограмм, демонстрация приема тренером или приглашенным квалифицированным волейболистом). 2 этап (разучивание — практическое освоение нападающего удара). 3 этап (совершенствование нападающего удара). 4 этап (продолжается совершенствование техники нападающего удара и ведущих физических качеств, а также включение этого приема в игровую и соревновательную деятельность. Таким образом, четырехэтапная структура обучения применяется по каждому приему техники и тактики.

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Организация Организация исследований исследований Исследование проводилось на базе средней  общеобразовательной школы № 15 города Братска. В  эксперименте участвовали учащиеся 8­9 классов, в  количестве 24 человек – из них экспериментальная  группа – 12 человек и контрольная группа – 12  человек (учащиеся средней общеобразовательной  школы). В экспериментальную группу вошли  учащиеся учебно­тренировочной группы первого  года обучения волейболу. Учащиеся занимаются  волейболом первый год по 2 часа 3 раза в неделю на  базе средней общеобразовательной школы №15  города Братска.

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Методы исследований Методы исследований 1. Метод анализа научно­методической литературы (какие  тактические и технические приёмы можно дать на овладение  учащимся данного возраста). 2. Метод наблюдения (выявление способностей учащихся и их  интересов;  какие упражнения будут наиболее уместны при  изучении техники и тактики). 3. Метод тестирования (упражнения: передача мяча двумя руками  сверху над собой за единицу времени, передача мяча двумя руками  снизу над собой за 30 секунд, количество результативных подач из  10 возможных). 4. Метод педагогического эксперимента: были организованы две  группы: контрольная (учащиеся 8­9 классов) и экспериментальная  (занимающиеся в секции «Волейбол» первый год). 5. Метод математической статистики. 6. Метод анализа и сравнения (проведен анализ программ по  волейболу для спортивных общеобразовательных школ).

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Этапы исследований Этапы исследований 1 этап ­ подбор и анализ научно ­ методической  литературы; 2 этап ­ подбор методов исследования; 3 этап ­ проведение исследования (тестирование  учащихся):  Учащимся контрольной и экспериментальной групп были  предложены следующие упражнения: ­ верхняя передача мяча двумя руками над собой за 1  минуту; ­ нижняя передача мяча двумя руками над собой за 30  секунд; ­ количество результативных подач из 10 возможных.  4 этап ­ результаты исследования, выводы.

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Таблица 1–Результаты измерений  контроль­ Таблица 1–Результаты измерений  контроль­ ной группы в начале и в конце обучения ной группы в начале и в конце обучения Верхняя передача мяча двумя  руками над собой За 1 минуту До первой  потери мяча Нижняя передача мяча  двумя руками над  собой За 30  секунд № Ф.И. Арина М. 1 Борис М. 2 Валера К. 3 Вика С. 4 Володя Б. 5 6 Даниил Щ. 7 Даша М. Дима Ш. 8 Миша К. 9 Никита А. 10 Саша П. 11 12 Юля М. Средний балл Подачи  (из10 раз) 3 4 5 3 6 5 4 6 4 5 6 4 4,6 5 6 6 5 7 6 5 6 4 6 7 4 5,6 До первой  потери  мяча 2 3 3 4 3 4 3 2 2 3 3 3 2,9 2 3 4 3 4 5 3 3 2 3 4 3 3,3 9 10 13 14 9 16 8 9 8 11 12 8 10,6 15 11 15 12 14 19 10 12 9 16 15 10 13,2 3 2 4 5 3 4 2 2 3 4 4 3 3,3 4 3 5 5 4 6 3 4 3 4 4 3 4,8 4 6 11 10 8 13 9 8 8 9 10 7 8,6 7 9 13 13 12 12 9 9 6 11 12 6 9,9

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Таблица 2–Результаты измерений по техническим  приёмам у экспериментальной группы  До первой потери мяча До первой потери мяча За 30 секунд За 1 мин уту Вадим М. Витя Л. Влад С. Даниил Ш. Захар К. Каролина Ч. Катя Б. Настя П. Наташа К. Никита М. Полина З. Юля Е. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Средний балл Подачи (из10 раз) За 1 минуту До первой потери мяча За 30 секунд До первой потери мяча 37 36 38 26 29 40 29 32 23 30 37 25 31,8 43 39 23 31 36 56 55 36 47 49 32 30 39,8 25 26 28 17 29 20 13 10 26 22 17 17 20,8 28 30 36 20 32 29 20 14 29 27 22 21 25,7 19 20 27 16 21 22 16 17 16 21 21 16 19,3 19 21 26 23 26 23 24 23 19 25 24 19 22,7 8 7 14 9 15 13 13 8 10 7 8 8 10,0 10 11 11 12 9 16 20 10 16 12 10 10 12,3 6 6 7 6 8 8 6 5 6 6 8 6 6,5 8 7 8 6 8 9 8 7 7 7 9 7 7,6

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Временной период В начале обучения Верхняя передача мяча двумя руками над собой До первой За 1 минуту потери мяча 3,3 10,6 Нижняя передача мяча двумя руками над собой До первой За 30 секунд потери мяча 2,9 8,6 В конце обучения 13,2 4,8 9,9 3,3 Подачи (из 10 раз) 4,6 5,6

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Таблица 4 – Средний балл экспериментальной группы Временной период Верхняя передача мяча двумя руками над собой За 1 минуту Нижняя передача мяча двумя руками над собой За 30 секунд 20 недель обучения 25 недель обучения 35,2 40,6 До первой потери мяча 18,4 23,7 16,8 22,7 До первой потери мяча 9,2 12,4 Подачи (из 10 раз) 7,0 8,0

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Заключение Практическая значимость проведенного  мною исследования заключается в том,  что результаты исследования и  основные требования к уровню  подготовленности учащихся по разделу  «Волейбол» могут быть рекомендованы  к практическому использованию в  подготовке юных волейболистов  общеобразовательных школ.

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Результаты спортивной Результаты спортивной на муниципальном уровне: на муниципальном уровне: деятельности деятельности 2014 – волейбол (юноши) - 3 место; 2014 – волейбол (юноши) - 3 место; 2014 – волейбол (девушки) - 4 место; 2014 – волейбол (девушки) - 4 место; 2015 – волейбол (юноши) - 3 место; 2015 – волейбол (юноши) - 3 место; 2015 – волейбол (девушки) - 4 место; 2015 – волейбол (девушки) - 4 место; 2016 – волейбол (девушки) - 2 место; 2016 – волейбол (девушки) - 2 место; 2016 – волейбол (юноши) - 2 место; 2016 – волейбол (юноши) - 2 место; 2017 – волейбол (юноши) - 2 место; 2017 – волейбол (юноши) - 2 место; 2017 – волейбол (девушки) - 2 место; 2017 – волейбол (девушки) - 2 место;

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Спортивные секции Спортивные секции

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»

Презентация по теме «Методы и средства обучения игре «Волейбол»
Здоровья и спортивных побед в 2017 году! Здоровья и спортивных побед в 2017 году!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017