Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».
Оценка 4.6

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
06.05.2017
Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
От учителя требуется все его педагогическое мастерство для подготовки своих учеников к участию в олимпиадах. Те педагоги, которые имеют такой опыт, как правило, имеют и свои рекомендации, я так же имею большой педагогический опыт подготовки учащихся к успешному участию в олимпиадах, и поделюсь своими рекомендациями со своими коллегами.материал представлен в виде мастер-класс
мастер класс Шакирова Д.Ф..ppt

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Районное методическое объединение  учителей истории и обществознания Мастер - класс Подготовка учащихся к  олимпиадам по обществознанию              Учитель истории и обществознания Шакирова Динара Фанилевна

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Актуальность проблемы работы  связана  проблемы  детьми  с  Актуальность  одаренными  с  преобразованиями,  происходящими  в  нашей  стране  и  в  мире.  В  настоящее  время  выходит  интеллектуальная,  творчески  одаренная    и  разносторонняя  личность,  способная  жить  условиях  в  информационного общества. развиваться  и  на  первый  план

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Нестандартные решения –  это здорово!  По  мнению  психологов,  именно  предметные  олимпиады  и  конкурсы,  связанные  с  углубленным  изучением  программы,  заставляют учеников искать нестандартные решения. из  школьной  предмета  Предметные  олимпиады  в  школах  появились  с  30­х  годов  ХХ  века.  Поначалу  с  их  помощью  только  выявляли молодежь, обладающую особыми талантами  в  изучении  математики,  физики  и  других  точных  предметов. С 60­х годов ХХ века к перечню предметов,  по которым проводятся испытания, присоединились и  гуманитарные. По мнению психологов, именно предметные олимпиады и конкурсы, связанные с углубленным изучением предмета из школьной программы, заставляют учеников искать нестандартные решения.Предметные олимпиады в школах появились с 30­х годов ХХ века. Поначалу с их помощью только выявляли молодежь, обладающую особыми талантами в изучении математики, физики и других точных предметов. С 60­х годов ХХ века к перечню предметов, по которым проводятся испытания, присоединились и гуманитарные.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Школьный  предмет  обществознание  дает  огромный  простор для развития умственной деятельности учащихся.  Обществознание­  это  та  учебная  дисциплина,  которая  расширяет  кругозор учащихся, социализирует личность и  формирует  курс  обществознания  помогает  выявлению  одаренных  детей,    дает  возможность    раскрыть  в  учащихся    способности  в  самых различных областях деятельности. Одной из форм работы с одаренными детьми в процессе  изучения обществознания является олимпиада мировоззрение.  Школьный

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Цели и задачи занятия Цель занятия:  Рассмотреть методы и приёмы организации подготовки учащихся к предметным олимпиадам на уроках социально­гуманитарного цикла и во внеурочное время.  Задачи:  1) Актуальность работы с одаренными  учащимися.              2) Всероссийские предметные олимпиады. 3) Методы и приемы работы по подготовке к  олимпиадам.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Личностно – ориентированное  обучение  Согласно концепции личностно­ориентированного  обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно  действующий субъект образовательного пространства, со  своими особенностями, ценностями, отношением к  окружающему миру, субъектным опытом. В условиях  личностно­ориентированного подхода каждый ученик для  учителя предстает как уникальное явление. Учитель  помогает каждому ученику реализовать свой потенциал,  достичь своих учебных целей и развить личностные  смыслы обучения.   Модель личностно­ориентированного обучения отвечает  принципам природосообразности, культуросообразности,  индивидуально­личностного подхода, а так же реализует  принципы гуманитарного образования, которое  способствует развитию образного восприятия и  творческого мышления, формированию эмоционально­ личностного отношения к обучению.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Одаренные дети   •  имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников  интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и  проявления;  •  имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;  •  испытывают радость от умственного труда.  Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.  Всех одаренных детей можно разделить на три категории :  •  Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях  (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).  •  Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области  науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).  •  Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой  познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными  резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).     Стратегия работы с одаренными детьми заключается в необходимости создания условий для  оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент  может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в  отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их  способностей.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Всероссийские предметные  олимпиады

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Всероссийские предметные  олимпиады 1. Школьный этап 2. Муниципальный этап 3. Региональный этап 4. Всероссийский этап

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
При планировании занятий и заданий на этапе  подготовки я руководствуюсь следующими  положениями:  1) содержательная целостность, выражающаяся  в отработке учащимися всех типов заданий,  представленных на олимпиаде.  2) системный характер конструирования  содержания, отражающий специфику структуры  заданий олимпиады и логику их развертывания:  переход от заданий репродуктивного характера к  заданиям частично­поисковым и творческим.  3) практическая направленность,  предполагающая развитие у учащихся умений,  необходимых для выполнения олимпиадных  заданий, а также использование интерактивных  форм обучения, основанных на взаимодействии  субъектов обучения.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
При планировании занятий и заданий на этапе  подготовки я руководствуюсь следующими  положениями:  4) деятельностный подход – процесс подготовки  к олимпиаде должен быть ориентирован не  столько на передачу знаний учителем, сколько на  самостоятельный поиск, отбор и  анализ  учащимися информации, на создание условий для  выражения ими своих взглядов, идей, суждений.  5) значимость процесса познавательной  деятельности учащихся (а не только ее конечного  результата), возможность их самореализации.  6) организация рефлексии.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Литература

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
 Всероссийская олимпиада школьников по  обществознанию: Методическое пособие /Под ред. С.И. Козленко – М.:  АПКиППРО, 2005­2013.  ­ Козленко С.И., Козленко И.В.  Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию .: Методическое пособие –  М.: АПКиППРО, 2006­2013.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Ресурсы Интернет

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
 http://www.edu.ru/ ­ федеральный портал  «Российское образование». Содержит  обзор образовательных ресурсов  Интернета, нормативные документы,  образовательные стандарты и многое  другое.  http://www.rusolymp.ru – федеральный  портал российских олимпиад школьников.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Характеристика качеств  «идеального» ученика  Задание:  Из предложенного списка выберите, на  ваш взгляд, наиболее актуальные,  значимые черты  современного ученика, не более 6­и.  ­ум                                                     ­  грамотность             ­  сообразительность ­ знания ­способности  ­ кругозор ­ продуктивность ­энергичность ­  заинтересованность ­ общительность ­ гибкость  ­ сотрудничество ­ быстрота ­ выносливость ­ критичность ­креативность  ­ независимость ­ оригинальность ­ инициатива ­самооценка             ­ самостоятельность Характеристика представлена тремя группами качеств:                ­ эффективности усвоения знаний (1);               ­ активности учащегося в учебной деятельности (2);               ­ самореализация «Я» учащегося (3).

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
СОВЕТЫ

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Зигзаг      Целью данного приема является изучение и систематизация  большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить  текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество  отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например,  если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их  условно рабочими) ­ 5 человек.      1.Стадия вызова осуществляется при помощи любых известных вам  приемов. В данной стратегии может и не быть фазы вызова как  таковой, так как само задание ­ организация работы с текстом  большого объема ­ само по себе служит вызовом.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
2.Смысловая стадия. Класс делится на  группы. Группе выдаются тексты  различного содержания. Каждый  учащийся работает со своим текстом:  выделяя главное, либо составляет  опорный конспект, либо использует одну  из графических форм (например  "кластер"). По окончании работы учащиеся  переходят в другие группы ­ группы  экспертов.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
3.Стадия размышления: работа в группе "экспертов".     Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по  одной теме. В процессе обмена результатами своей работы, составляется  общая презентационная схема рассказа по теме. Решается вопрос о том, кто  будет проводить итоговую презентацию. Затем учащиеся пересаживаются в  свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт  знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей  презентационной схемой. В группе происходит обмен информацией всех  участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе,  благодаря работе экспертов, складывается общее представление по  изучаемой теме.     Следующим этапом станет презентация сведений по отдельным темам,  которую проводит один из экспертов, другие вносят дополнения, отвечают на  вопросы. Таким образом, идет "второе слушание" темы.     Итогом урока может стать исследовательское или творческое задание по  изученной теме.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
пример олимпиадного задания 7) В предлагаемом ниже тексте «смешались в кучу»  особенности  трех ведущих направлений современной  экономической теории, главные произведения  известных представителей этих направлений, их  портреты. На основе анализа данной информации,  используя знания обществоведческого курса, умения  обобщения  и систематизации, завершите заполнение  всех свободных мест в таблице.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Название  направления Известные  представители Их основные  труды Основные особенности  (характеристики) направления       Институционал изм Джон Кеннет  Гэлбрейт «Новое  индустриально е общество»    Кейнсианство              Джон  Мейнард Кейнс «Общая теория  занятости,  процента и  денег» как  институционализма   Особенностью  течения  экономической мысли является использование для анализа  экономических явлений и процессов понятий «институция»  и  «институт».  В  современной  рыночной  экономике,  «новом  индустриальном  крупные  корпорации,  в  которых  реальной  властью  обладают  не  собственники,  а  «техноструктура»  (слой  специалистов  по  технологии, управлению, финансам, ученые, конструкторы). господствуют  обществе»  Рыночная  экономика  не  может  быть  саморегулируемой.  Чтобы  стимулировать  совокупный  спрос,  а  значит  и  производство, необходимо государственное регулирование  экономики  с  помощью  бюджетно­финансовой  и  денежно­ кредитной  политики.  Начиная  с  конца  30­х  гг.  и  до  середины  было  господствующим  как  в  теории,  так  и  в  экономической  политике развитых стран Запада. кейнсианство  века,  70­х  XX        Монетаризм  Милтон Фридман   «Капитализм и  свобода» Важнейшей особенностью монетаризма как экономической  школы  является  то,  что  его  сторонники  главное  внимание  уделяют  денежному  фактору,  количеству  денег  в  обращении.  Лозунг  монетаристов:  имеют  значение»  («Money  matters»).  По  их  мнению,  денежная  масса  оказывает  решающее  влияние  на  экономическое  развитие,  от  темпов  роста  денежной  массы  зависит  рост  национального дохода. «Деньги

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
1. По какому принципу  образованы ряды? Общее  понятие  1. Обычай, прецедент, закон. 2. Эпос, былины, предания,  сказки. 3. Осуждение, бойкот,  похвальная грамота,  почетное звание.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Ответ:  1. Источники права. 2.  2. Формы народной культуры.  3. 3. Социальные санкции

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
2. Заполните пропуск в ряду. 1. Производство, ………,  распределение, потребление. 2. Буржуазия, класс; кшатрии, каста;  дворянство, …… 3. Преступления небольшой тяжести,  до двух лет лишения свободы,  преступления средней тяжести,  …………, тяжкие преступления, не  более 10 лет, особо тяжкие, более10  лет.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
 Ответ: 1. Обмен. 2. Сословие. 3. Не более  пяти лет.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
3. Что является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово  ПОДЧЕРКНИТЕ и ОБЪЯСНИТЕ, почему вы так решили. 1. Республика, монархия,  федерация. 2. Христианство, индуизм, ислам,  буддизм. 3. Административное право,  гражданское право, семейное  право.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Прочитайте определения известных вам из курса обществознания  принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите  понятий, эти понятия.  1. «Наставница всех добродетелей», «высшее  утешение измученных душ»,  «провозвестница истинного света» (Боэций).  2. «Не столько способ правления, сколько  способ ограничить правительство» (Р.Рейган).  3. «Институт или механизм, который сводит  вместе покупателей и продавцов конкретного  товара или услуги» (К.Макконнелл, С.Брю).

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Соответствие имени ученого и  высказанных им идей 1. Невидимая рука рынка 2. Общественно­экономическая формация 3. Золотой закон морали 4. «Мыслю, следовательно, существую» А. К.Маркс Б. И.Кант В. Аристотель Г. А.Смит Д. Р.Декарт

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Ученый должен грамотно писать понятия и термины.  Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.  1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие  существующего порядка вещей.  2. М…н…т…ризм – экономическая теория.  3. Д…в…рс…фикация – распространение хозяйственной  деятельности фирмы на новые отрасли.  4. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.  5. …кси…логия – учение о ценностях.  6. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным  признакам.  7. Стр…т...ф..кация – расположение социальных слоев на  социальной лестнице.  8. Л…г…тимность – законность.  9. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению.  10. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих в  современном мире.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Приемы работы со  статистическими данными  3. Представьте себе такую ситуацию. Вам нужно убедиться в том, что  социальные нормы, с которыми вы ознакомились, являются правовыми.  Сформулируйте пять вопросов, которые позволят вам убедиться в этом. Ответ:  1.  ли  эти  Являются  нормы  общеобязательными? 2. Являются ли эти нормы  формально определенными? 3. Приняты ли эти  нормы  государством?  4.  Поддерживаются  ли  эти  нормы  принудительной  силой  государства?  5.  Являются  ли  эти  нормы  правилами  общего  права  и  порядка,  обязанности всех людей и организаций во всех  соответствующих им случаях? определяют  ли  они

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
 1. Перед вами формула, известная экономистам как уравнение  Фишера. MV = PQ, где М – количество денег, V – скорость обращения  денег или число оборотов денег; P – средний уровень цен на товары и  услуги; Q – совокупный объем товаров и услуг. Считают, что оно позволяет объяснить причины инфляции. Опираясь на уравнение Фишера, оцените приведенные ниже  утверждения как правильные или ошибочные. Свои выводы  обоснуйте математически. 1. Если скорость обращения денег и объем товаров и услуг останутся  прежними, а количество денег увеличится, цены вырастут. 2. Если скорость обращения денег увеличится, а количество денег и объем  товаров и услуг останутся неизменными, цены вырастут. 3. Если скорость обращения денег вырастет в 3 раза, количество денег  увеличится в 1,5 раза, объем товаров и услуг останется прежним, цены  вырастут.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
 3 задания верны

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
 Легко заметить, что приведенные в  каждом ряду термины имеют различные  значения. Чтобы убедиться в этом,  запишите их краткие определения. А  теперь подумайте, что общего есть между  ними. корней. 1. Урбанизация, гражданство, политика. 2. Философия, софистика.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
русском  и  греческом   Ответ:  1.  В  основе  этих  терминов  –  слово  «город»  (в  латинском,  вариантах  соответственно).  Урбанизация  –  процесс  повышения  роли  городов  в  развитии  общества.  Гражданство  –  постоянная  политико­правовая  связь  лица  и  государства,  которая  выражается  в  их  взаимных  правах  и  обязанностях.  Политика ­ сфера деятельности групп, партий, индивидов,  государства,  связанной  с  реализацией  общезначимых  интересов  с  помощью  политической  власти.  2.  София  –  в  перевод  греческого  «мудрость».  Философия  –  мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в  нем  человека.  Софистика  –  рассуждение,  основанное  на  преднамеренном искажении логических законов. с

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Задания на работу со статистическими  источниками Произведенный национальный доход Производственные основные фонды Фондоотдача 1971 –  1975 5,7 1976 –  1980 4,3 1981 –  1985 3,2 1986 –  1990 1,3 6,7 7,4 6,4 –2,7 –3,1 ­3,3 4,8 ­3,5

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
 1. На протяжении 1970 – 1990­х гг. темпы  прироста национального дохода неуклонно снижались.  2. Главной причиной снижения темпов прироста  национального дохода было снижение темпов прироста производственных фондов.  3. Можно предполагать, что новая техника  внедрялась в производство, но  заинтересованности во внедрении достижений  научно­технического прогресса быланизкой.  4. Фондоотдача неуклонно падала, что самым  негативным образом сказывалось на темпах  прироста национального дохода.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
1.Да, об этом свидетельствует динамика показателей в  первой строке таблицы (5,7, 4,3, 3,2, 1,3% соответственно).  2. Нет, темпы прироста производственных фонтов в 1970 – 1990 гг., напротив, росли (вторая строка таблицы).  3. Да, о внедрении новой техники свидетельствую темпы  прироста производственных фондов (вторая строка). О  низкой заинтересованности во внедрении достижений НТП  может говорить сравнение второй и третьей строк таблицы  (фондоотдача падала, что говорит о неполучении  государством как собственником производственных фондов  дополнительной прибыли и об увеличении себестоимости  продукции).  4. Да, вывод подтверждает сравнение третьей и первой строк  таблицы.

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Два смысла в жизни – внутренний и  внешний. У внешнего – дела, семья, успех; неясный  А  нездешний – В ответственности каждого за всех. внутренний  –  и  С началом нового учебного года!!!!

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию».

Презентация «Подготовка учащихся к олимпиаде по  обществознанию».
Успехов и исполнений творческих замыслов, талантливых учеников вам, уважаемые коллеги!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017