Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Оценка 4.6

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Оценка 4.6
Лекции +3
ppt
Междисциплинарный 3
Детсад
12.12.2017
Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП. Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП имеет ряд специфических особенностей: -неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций; -выраженность астенических проявлений (повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно-психических процессов); -сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире; -раскоординированность деятельности различных анализаторных систем (патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства существенно сказываются на восприятии в целом, ограничивая объем информации, затрудняя интеллектуальную деятельность). Классификация. Цель – построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и индивидуальных потребностей. В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) на основе АООП образовательной организацией на каждого ребенка разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся.Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП".
СИПР ДЦП.ppt

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Представление вариантов специальных  индивидуальных программ развития для  дошкольников,  имеющих в анамнезе ДЦП  Подготовила учитель-логопед ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №124» Матушкина Людмила Викторовна

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Детский церебральный паралич – под этим термином  объединяют группу синдромов, возникших в результате  недоразвития или повреждения мозга в пренатальный,  интранатальный и ранний постнатальный периоды.             «церебральный» от латинского слова  «cerebrum» ­ «мозг», означает мозговой;         «паралич» от греческого слова  «paralysic» ­ «расслабление».

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Поражение мозга проявляется  нарушением и задержкой формирования всех  двигательных функций: ­ нарушением мышечного тонуса и координации движений, ­ неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять     произвольные движения. В структуре двигательного дефекта у детей с церебральным параличом особое место занимают нарушения функций рук.  Двигательные нарушения часто сочетаются с: ­ чувствительными расстройствами,  ­ судорогами; ­ влияют на формирование    психического и речевого развития.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП имеет ряд специфических особенностей: -неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций; -выраженность астенических проявлений (повышенная утомляемость, истощаемость всех нервно-психических процессов); -сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире; -раскоординированность деятельности различных анализаторных систем (патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства существенно сказываются на восприятии в целом, ограничивая объем информации, затрудняя интеллектуальную деятельность).

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Классификация ДЦП   Ксения Александровна  -выдающийся советский и  Семенова российский  врач­невролог, доктор  медицинских наук,  профессор, заслуженный  деятель науки РСФСР

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Программ а С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психическог о развития» Форма ДЦП Двигательные нарушения Развитие высших психических функций     я и г е л п и д я а к с е ч и т с а п С   ) я л т т и Л ь н з е л о б ( Спастическая диплегия характеризуется тетрапарезом, когда поражены руки и ноги обеих сторон тела. Ноги поражены сильнее, чем руки. Основной клинический симптом - повышение мышечного тонуса, спастичность. Наблюдается перекрещивание ног при опоре. Конечности могут застывать в неправильной позе. Нарушения психики проявляются в виде задержки психического развития, которая может компенсироваться при коррекционном воздействии, часть детей имеет умственную отсталость. У 70 – 80% детей выраженные речевые нарушения в виде спастико – паретической (псевдобульбарной) дизартрии, иногда моторной алалии, задержки речевого развития.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Развитие высших функций психических Характерны выраженные психические (умственная отсталость: дебильность, имбицильность, идиотия) и речевые расстройства (алалия, сенсорная алалия, дизартрия) Форма ДЦП Двигательные нарушения я и г е л п и м е г   я а н й о в Д Тяжелые нарушения двигательных функций, страдают и руки, и ноги (спастическая тетраплегия или выраженный тетрапарез), часто с неравномерным поражением сторон. Функции удержания вертикальной позы у детей с двойной гемиплегией не формируются. Больные дети не овладевают навыками сидения, стояния, самостоятельной ходьбы. Программа Баряева Л.Б. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальн ой недостаточност ью»Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательны х учреждений компенсирующе го вида для детей с нарушением интеллекта»

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Программ а С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психическог о развития» Развитие высших психических функций Психические и интеллектуальные нарушения проявляются в меньшей степени, чем при других формах ДЦП. Речевые нарушения в форме гиперкинетической (экстрапирамидной, подкорковой) дизартрии , дисграфии. Форма ДЦП Двигательные нарушения а м р о ф     я а к с е ч и т е н и к р е п и Г Произвольная моторика развивается с большим трудом. Дети долго не могут научиться самостоятельно сидеть, стоять, ходить. Самостоятельно передвигаться начинают только к 4 – 7 годам. Походка толчкообразная, асимметричная. Равновесие при ходьбе легко нарушается, но стоять тяжелее, чем идти. Затруднена автоматизация двигательных навыков, письма.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Программа С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Развитие высших психических функций Могут быть интеллектуальные нарушения различной степени тяжести в 55% случаев. Речевые нарушения в виде задержки речевого развития, мозжечковой дизартрии, алалии. Форма ДЦП Двигательные нарушения   а м р о ф я а к с е ч и н е т с а ­ и к с е ч и н о т А Наблюдается низкий мышечный тонус, нарушение равновесия тела в покое и при ходьбе, координации движений, тремор, гиперметрия (чрезмер-ность движений). Тремор рук и расстройство координации тонких движений затрудняют овладение навыками письма, рисования, самообслуживания.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Форма ДЦП Двигательные нарушения Эта форма характеризуется повреждением конечности (руки и ноги) с одной стороны тела. Рука обычно поражается больше, чем нога. Правосторонний гемипарез, связанный с поражением левого полушария, наблюдается чаще, чем левосторонний. а м р о ф       я а к с е ч и т е р а п и м е Г Развитие высших психических функций Нарушения интеллекта варьируется от легкой задержки психического развития до умственной отсталости. Отмечаются нарушения речи в виде моторной алалии, спастико – паретической (псевдобульбарной) дизартрии, дисграфии, дислексии, нарушения счета. Программа Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуально й недостаточность ю» С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) –документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Цель – построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и индивидуальных потребностей.  В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) на основе АООП образовательной организацией на каждого ребенка разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
В соответствии с требованиями пункта 2.9.1  приложения ФГОС  структура СИПР  включает:  I. Общие сведения - персональные данные ребенка и его родителей.  II. Характеристика ребенка, составленная на основе результатов психолого-педагогического обследования, проведенного специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося .  III. Индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные виды деятельности, коррекционно-развивающие занятия, самостоятельную игровую деятельность и устанавливающий объем недельной нагрузки на обучающегося.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
 IV. Содержание коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных навыков; здорового и безопасного образа жизни обучающихся).  V. Условия реализации потребности в уходе (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур, передвижение) и присмотре (при необходимости).  VI. Игровая деятельность вне занятий - перечень возможных рабочих программ и мероприятий внеурочной деятельности, в реализации которых он принимает участие.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
 VII. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.  VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося, содержащая перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.  IX. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.  X. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Подготовительн ый Комплексная диагностика Разработка индивидуальн ого плана работы Промежуточн ая диагностика Деятельностн ый Рефлексивны й. Итоговая диагностика.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
1 этап – подготовительный Сбор информации о ребенке: наблюдение за ребенком, беседы с ним; изучение сведений о родителях (законных представителях), беседа с ними; анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК и других документов.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
2 этап - комплексной диагностики Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы ребенка: диагностика речевого развития; педагогическая диагностика; выявление трудностей; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; определение зоны ближайшего развития.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
3 этап – разработка индивидуального плана работы В результате комплексной диагностики специалистов составляется и утверждается индивидуальный маршрут, разрабатывается мероприятий, план выявленных направленных на решение проблем. конкретных

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
4 этап – деятельностный.  Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуальной программы развития.  Индивидуальные и групповые занятия с психологом, дефектологом, логопедом, воспитателем, другими специалистами.  Консультирование и привлечение родителей к реализации программы.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
5 этап – промежуточная диагностика. Выявление особенностей динамики развития ребенка в специальных образовательных условиях и корректировка в случае необходимости .

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
6 этап - рефлексивный. Итоговая диагностика. Анализ результатов.  Мониторинг эффективности реализации специальной индивидуальной коррекционно- развивающей программы.  Рекомендации родителям.

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)

Презентация "Представление вариантов специальных индивидуальных программ развития для дошкольников, имеющих в анамнезе ДЦП". (ДО, логопедия)
Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. И совсем не говорит? Мир «особого» Неуклюж, немного Мир «особого» Безобразен и Добродушен и Мир «особого» Иногда он нас ребёнка – красив. страшен,  открыт ребёнка. страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? испуган? Почему он так
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017