Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
1 кл
23.02.2018
Преемственность рассматривается как связь согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержание методов, средств, форм, обеспечение организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению.Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком.Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей. Мотивационная готовность детей к обучению в школе. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.
Презентация ПДС.ppt
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Районный ПДС в режиме объединённого заседания творческой группы
учителей начальных классов и школы молодого учителя.
«Преемственность в работе дошкольной
образовательной организации и начальной школы как
условие успешной адаптации детей к школьному
образованию и обеспечение целостности и
непрерывности образовательной среды».
…Чайки, по-моему, -
замечательные птицы. Я обожаю
чаек. Когда они летят над морем, я
не в силах оторвать от них взгляда, у
меня замирает дыхание и сами собой
поднимаются руки.
Д. Соколов «Чайка Долли»
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать. Быть
готовым к школе –
значит быть готовым
всему этому научиться»
«Школьное обучение
никогда не начинается с
пустого места, а всегда
опирается на определённую
стадию развития,
проделанную ребёнком»
Доктор
психологических наук
Леонид Абрамович
Венгер
Л. С. Выготский
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Что такое преемственность и ее
Что такое преемственность и ее
ОТСУТСТВИЕ?
ОТСУТСТВИЕ?
и
перспективность
Преемственность рассматривается как связь
всех
согласованность
компонентов
системы образования: целей,
задач, содержание методов, средств, форм,
обеспечение
и
эффективное
обучения,
поступательное развитие ребенка.
НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ШКОЛЕ
организации
обеспечивающих
воспитания
Дискомфорт Тревожность
Низкая успеваемость Претензии
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
.
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Основы для реализации на практике решения
проблемы преемственности.
Создана нормативная основа преемственности
в непрерывной системе ДОУ – начальная школа:
Единые теоретические основания
Принципы организации работы с детьми
Преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств ,
форм организации образовательного процесса
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Общие цели и задачи
дошкольного и начального школьного образования –
согласованность целей и задач воспитания и обучения
детский
сад
Общее развитие
ребенка в
соответствии с
потенциальными
возможностями и
спецификой детства,
как самоценного
периода жизни
человека.
Формирование
предпосылок учебной
деятельности.
начальная школа
Продолжать общее
развитие детей с
учетом возможностей,
специфики школьной
жизни.
Освоение важнейших
учебных навыков и
становление учебной
деятельности
(мотивация, способы
общения и т.д.).
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Преемственность ДОУ и школы в свете реализации
ГОС предусматривает преемственность на уровне ООП.
Совокупность требований к ООП
К структуре ООП
К условиям
реализации ООП
ГОС
К результатам
освоения ООП
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
В основе стандарта лежит системнодеятельностный
подход, который предполагает:
Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям современного общества
Активную познавательную деятельность детей
Построение образовательного процесса с учетом
индивидуальных, возрастных, психологических особенностей
детей
Если мы рассмотрим стандарт ОУ, то их особенностью
является деятельностный характер, ставящий главной
целью развитие личности учащегося.
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Результаты освоения ООП
ДОУ
Начальная школа
5 образовательных
областей
Предметные
ЗУН
по предметам
Предпосылки УУД
Метапредметные
или
надпредметные
Целевые ориентиры
Личностные
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
7 качеств личности
(портрет выпускника
начальной школы)
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Целевые ориентиры дошкольного образования
Инициативность и
самостоятельность
Уверенность в своих
силах
Положительное
отношение к себе и
другим
Развитость воображения,
фантазии, творчества
Умение подчиняться
социальным нормам
Развитость крупной и
мелкой моторики
Проявление
любознательности
Способность к волевым
усилиям в разных
видах деятельности
Способность к принятию собственных решений
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Личностные характеристики
выпускника начальной школы
•любящий свой народ, свой край и свою Родину;
•уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
•любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
•владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
•готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
•доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать
свою позицию, высказывать свое мнение;
•выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Сравнивая модели выпускника ДОУ и
начальной школы, мы приходим к
выводу, что педагоги ДОУ и учителя
начальной школы способствуют
формированию у детей одних и тех же
качеств личности, обеспечивая тем
самым преемственность.
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Что такое ОТСУТСТВИЕ преемственности?
Педагог начальной школы
Педагог ДОУ
Задачи
Цели
Содержание
Методы
Форма организации
обучения и воспитания
Мы вам подготовили таких
замечательных детей, а вы…
Да ваши дети ничего не
знают и не умеют!!!
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Каковы реальные проблемы преемственности?
1. Отсутствие знаний родителей о подготовке детей к школе.
2. Формальность договоров о преемственности ДОУ и школы.
Программа
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
План работы по преемственности
Работа с детьми
Работа с семьей
Организационнометодическое
направление
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Формы осуществления преемственности
Формы осуществления преемственности
Методическая работа с кадрами
Взаимопосещения открытых занятий в ДОУ и
уроков в начальной школе;
Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей,
педагогов психологов, учителей логопедов, др.
специалистов по выпускникам;
Проведение Дней открытых дверей в ДОУ для
учителей начальной школы;
Совместные МО творческих групп воспитателей и
учителей начальной школы;
взаимодействие медицинских работников,
психологов ДОУ и школы;
открытые показы образовательной деятельности
в ДОУ и открытых уроков в школе;
• педагогические и психологические наблюдения.
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Формы осуществления преемственности
Формы осуществления преемственности
Работа с детьми:
совместной образовательной
• знакомство и взаимодействие дошкольников с
учителями и учениками начальной школы;
• участие в
деятельности, игровых программах;
• встречи и беседы с бывшими воспитанниками
детского сада;
• посещение дошкольниками адаптационного
курса занятий, организованных при школе.
•Посещение
«Прощания
Букварем», «Посвящение в первоклассники»;
•Посещение дошкольниками секций и кружков
школы;
•Шефская
дошкольникам;
•Совместное
школьников
дошкольников в проектной деятельности.
праздника
участие
помощь
учениками
старшим
с
и
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Формы
Формы
осуществления преемственности
осуществления преемственности
Работа с семьей
•совместные родительские собрания с
педагогами ДОУ и учителями школы;
• круглые столы, дискуссионные встречи,
педагогические «гостиные»;
• консультации с педагогами ДОУ и
школы; встречи родителей с будущими
учителями;
• дни открытых дверей;
• анкетирование, тестирование родителей;
• образовательно игровые тренинги и
практикумы для родителей
• визуальные средства общения;
заседания родительских клубов
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Посещение учебно воспитательных мероприятий в
ДОУ педагогами начальных классов
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Взаимопосещения
«Дошколята» на учебно воспитательном занятии
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Взаимопосещения
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Ожидаемые результаты:
Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения.
Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к
Положительная динамика освоения основных общеобразовательных
школьному обучению.
программ каждым ребенком.
Общая положительная динамика психического и физического здоровья
детей.
Мотивационная готовность детей к обучению в школе.
Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое
условие непрерывного образования.
Презентация: «Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию и обеспечение целостности и непрерывности образовательной среды».
Творческих вам успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.