Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
Оценка 4.7
Документация +1
ppt
дефектология
Детсад
05.03.2017
Актуальность определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями между:
- ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
- необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.1.Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
2.Постановка и автоматизация звука «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи..
3.Определение позиции звука в слове.
4.Развитие фонематического слуха.
5.Развитие мелкой и общей моторики
проект учителя логопеда коррекция звукопроизношения с детьми подготовительной группы.ppt
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
Проект учителя логопеда
Проект учителя логопеда
по работе над коррекцией
по работе над коррекцией
звукопроизношения с
звукопроизношения с
детьми
детьми
подготовительной группы
подготовительной группы
Подготовила:
Подготовила:
Учитель-логопед МКДОУ № 10
Учитель-логопед МКДОУ № 10
Гаврилова Е.В.
Гаврилова Е.В.
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
В. А. Сухомлинский
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира — от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш»
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
АКТУАЛЬНОСТЬ
АКТУАЛЬНОСТЬ
реальными
проекта
проекта
реальными
системы дошкольного образования
системы дошкольного образования
определяется
Актуальность
Актуальность
определяется
потребностями
потребностями
и существующими противоречиями между:
и существующими противоречиями между:
- ростом количества детей с речевыми нарушениями
- ростом количества детей с речевыми нарушениями
и отсутствием возможности оказания коррекционно-
и отсутствием возможности оказания коррекционно-
логопедической помощи всем нуждающимся в условиях
логопедической помощи всем нуждающимся в условиях
ДОУ общеразвивающего вида;
ДОУ общеразвивающего вида;
- необходимостью участия родителей в коррекционно-
- необходимостью участия родителей в коррекционно-
логопедическом процессе и отсутствием эффективных
логопедическом процессе и отсутствием эффективных
технологий
образовательного
технологий
образовательного
учреждения и семьи по данному направлению.
учреждения и семьи по данному направлению.
Исходя из вышеизложенного, я виджу актуальность
Исходя из вышеизложенного, я виджу актуальность
и значимость проблемы речевого развития детей
и значимость проблемы речевого развития детей
дошкольного возраста.
дошкольного возраста.
взаимодействия
взаимодействия
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного
учитель-логопед, дети старшего дошкольного
Участники проекта:
возраста, их родители, воспитатели.
возраста, их родители, воспитатели.
Цель проекта:
Цель проекта:
1.Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого
1.Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого
развития детей.
развития детей.
2.Постановка и автоматизация звука «Р» в словах, словосочетаниях,
2.Постановка и автоматизация звука «Р» в словах, словосочетаниях,
предложениях и связной речи..
предложениях и связной речи..
3.Определение позиции звука в слове.
3.Определение позиции звука в слове.
4.Развитие фонематического слуха.
4.Развитие фонематического слуха.
5.Развитие мелкой и общей моторики.
5.Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи проекта:
Задачи проекта:
выяснить образовательные потребности родителей и уровень
выяснить образовательные потребности родителей и уровень
их компетентности в вопросах речевого развития, установить
их компетентности в вопросах речевого развития, установить
контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие
контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие
на ребенка;
на ребенка;
заинтересовать
заинтересовать
методическим стендом «Уголок логопеда»
методическим стендом «Уголок логопеда»
выработать
выработать
к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
информационно-
информационно-
предъявляемые
предъявляемые
пользоваться
пользоваться
родителей,
родителей,
и принять
и принять
единые
единые
требования,
требования,
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
Ожидаемые
Ожидаемые
результаты:
результаты:
1. Родители активно включены в коррекционно-
1. Родители активно включены в коррекционно-
развивающий процесс по устранению речевых
развивающий процесс по устранению речевых
недостатков детей в домашних условиях, фиксируют
недостатков детей в домашних условиях, фиксируют
свои достижения в рабочих тетрадях.
свои достижения в рабочих тетрадях.
2. Родители используют материалы с информационно-
2. Родители используют материалы с информационно-
методического стенда «Уголок логопеда».
методического стенда «Уголок логопеда».
3. Путем анкетирования выявилось повышение
3. Путем анкетирования выявилось повышение
педагогической компетентности родителей в вопросах
педагогической компетентности родителей в вопросах
речевого развития ребенка.
речевого развития ребенка.
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
Пути достижения ожидаемых
Пути достижения ожидаемых
Для детей положительная динамика речевого развития;
положительная динамика речевого развития;
Для детей
успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
индивидуальный подход к каждому ребенку.
индивидуальный подход к каждому ребенку.
результатов.
результатов.
Для родителей положительная оценка деятельности ДОУ;
положительная оценка деятельности ДОУ;
Для родителей
готовность и желание помогать ДОУ;
готовность и желание помогать ДОУ;
использование знаний по развитию речи детей в домашних
использование знаний по развитию речи детей в домашних
условиях .
условиях .
Для педагогов положительный психологический климат между
положительный психологический климат между
Для педагогов
логопедом и воспитателями;
логопедом и воспитателями;
заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
удовлетворенность собственной деятельностью;
удовлетворенность собственной деятельностью;
качественно организованная система повышения квалификации;
качественно организованная система повышения квалификации;
учет положительной динамики в развитии детей по развитию
учет положительной динамики в развитии детей по развитию
речи при аттестации педагогов
речи при аттестации педагогов
Для ДОУ благоприятные условия для профессионального роста
благоприятные условия для профессионального роста
Для ДОУ
педагогов;
педагогов;
повышенный статус ДОУ
повышенный статус ДОУ
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
Описание проекта: стратегия
Описание проекта: стратегия
и механизм достижения
и механизм достижения
поставленной цели
поставленной цели
1 этап — подготовительный (информационно-
1 этап — подготовительный (информационно-
аналитический).
аналитический).
Задачи:
Задачи:
Обсуждение и формулировка проблемных
Обсуждение и формулировка проблемных
вопросов.
вопросов.
Подбор упражнений для развития мелкой
Подбор упражнений для развития мелкой
моторики
моторики
Подбор упражнений для выработки
Подбор упражнений для выработки
правильной воздушной струи
правильной воздушной струи
Легкие упражнения для языка и губ —
Легкие упражнения для языка и губ —
выполнение в игре.
выполнение в игре.
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
2 этап — основной (практический).
2 этап — основной (практический).
Задачи:
Задачи:
Постановка звука «Р» введение звука в самостоятельную
Постановка звука «Р» введение звука в самостоятельную
речь.
речь.
Разработать и апробировать систему конкретных
Разработать и апробировать систему конкретных
индивидуальных методических мероприятий для родителей
индивидуальных методических мероприятий для родителей
по вопросам речевого развития дошкольников.
по вопросам речевого развития дошкольников.
3 этап — заключительный (контрольно-
3 этап — заключительный (контрольно-
диагностический).
диагностический).
Задачи:
Задачи:
Проанализировать эффективность работы учителя-
Проанализировать эффективность работы учителя-
логопеда с родителями по вопросам речевого развития
логопеда с родителями по вопросам речевого развития
детей.
детей.
Проанализировать эффективность коррекционной работы
Проанализировать эффективность коррекционной работы
с детьми.
с детьми.
Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-
Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
Перспективный план реализации проекта
Перспективный план реализации проекта
Содержание работы
Результат
Ответственный
Формы и
методы работы
1. Анкетирование
родителей
Семинар-практикум
«Традиционные
и нетрадиционные
упражнения для
развития мышц
речевого аппарата».
Семинар-практикум
«Пальчиками играем
речь развиваем
Изучение уровня компетентности
родителей в вопросах речевого
развития
Подбор материалов по темам
«Дыхательная гимнастика»,
«Артикуляционная гимнастика»,
«развиваем мелкую моторику» и др.
Установление единых требований
родителей и учителя-логопеда
к ребенку, посещающего логопункт.
Рекомендации по выполнению
артикуляционной гимнастики
Сообщение о взаимосвязи развития
речи и мелкой моторики рук,
рекомендации по проведению
пальчиковой гимнастики
N
п/п
1.Подготов
ительный
этап
Срок
до 15 сентября
2 этап
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Обследование
детей
Учитель-логопед
Протокол
проведения
мастер -класса,
отзывы
родителей.
Протокол
проведения
семинара-
практикума,
отзывы
родителей
Индивидуально
е занятие
Подгрупповое
занятие.
Для
индивидуальны
х занятий с
детьми
Для педагогов
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Открытое занятие
Постановка звука «Р»
Мастер класс для
родителей и
педагогов детского
сада.
Мастер-класс
«Автоматизация звука
«Р»
Конспект занятия «Зоопарк»
прилагается
Дидактическое пособие
«Зоопарк» Материал представлен в
презентации.
3.
Заключите
льный этап
Март
Презентация проекта
«Педагогика
здоровья»
Презентация на тему: «Коррекция
звукопроизношения у детей старшего
возраста»
Презентация проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы
Список литературы:
Список литературы:
- Т.В. Пятница «Логопедия в таблицах и схемах, цифрах»
- Т.В. Пятница «Логопедия в таблицах и схемах, цифрах»
Ростов-на-Дону «Феникс»2012 год.
Ростов-на-Дону «Феникс»2012 год.
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация
сонорных звуков «Р».
сонорных звуков «Р».
- О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Коррекционная
- О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Коррекционная
педагогика Москва 2010 год.
педагогика Москва 2010 год.
- Н.В. Емельянова Л.И. Жидкова Г.А. Капицина «Коррекция
- Н.В. Емельянова Л.И. Жидкова Г.А. Капицина «Коррекция
звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим
звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим
нарушением речи в условиях логопункта. Санкт-Петербург
нарушением речи в условиях логопункта. Санкт-Петербург
2013 год.
2013 год.
- Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» Москва 2010
- Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» Москва 2010
год.
год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.