Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Оценка 4.6

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Оценка 4.6
Семинары
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.05.2017
Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Предоставляемый материал является презентацией к выступлению на городском семинаре для учителей химии и биологии "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова".  «Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь» К.Д. Ушинский
СШ №3 Степанова ТВ.pptx

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова Т.В. Степанова  заместитель директора по УВР  МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
«Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни  было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности,  обширный взгляд на мир и его жизнь»  К.Д. Ушинский Концепция профильного обучения  на старшей ступени общего образования  утверждена Приказом министерства образования  РФ от 18.07.2002 №2783

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Профильное обучение ­ это система специализированной  подготовки  в  старших  классах  общеобразовательной  школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и  социализацию  обучающихся,  в  том  числе  с  учетом  реальных потребностей рынка труда.       Профильное обучение ­ особый вид дифференциации и  индивидуализации  обучения;  форма  организации  учебной  деятельности старшеклассников, при которой учитываются  их интересы, склонности и способности, создаются условия  для максимального развития учащихся в соответствии с их  познавательными и профессиональными намерениями.

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Основные цели  профильного обучения в старшей школе  условия  обучения  для  старшеклассников  дифференциации  1.  Создать  с  содержания  широкими  и  гибкими  возможностями  построения  школьниками  индивидуальных  образовательных  программ. 2.    Обеспечить  углубленное  изучение  отдельных  предметов  общего  образования. 3. Способствовать установлению равного доступа к  полноценному  образованию  разным  категориям  обучающихся в соответствии с их способностями и  индивидуальными потребностями. программы  полного

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Цели профильного обучения Формирование общих  умений и навыков Формирование  надпредметных умений и навыков Развитие способов  деятельности: 1. Анализ информации 2. Навык решения проблем 3. Совместная деятельность 4. Умение выступать 5. Участвовать в дискуссии,  оппонировать

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Принципы построения  педагогической системы  при переходе на профильное обучение: 1. Дифференцированность. Предполагает наличие профилей, обязательного  для изучения компонента и курсов по выбору, форм обучения. 2.  Вариативность  –  создание  и  предоставление  учащимся  вариантов  образовательных  программ  для  выбора  соответствия  с  их  образовательными  потребностями (программы элективных курсов). 3.  Интегративность  –  характеризует  степень  взаимозависимости  отдельных  элементов  системы  в  процессе  достижения  единых  целей  (физика  и  математика). 4. Интегрированность – характеризует объединенность различных элементов  образовательной системы для решения общих целей. 5.  Индивидуальная  направленность  –  учет  интересов,  возможностей  и  потребностей учащихся. 6. Принцип развивающего, деятельностного характера обучения состоит в  практической направленности содержания образования и активности методов  его усвоения.

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Профили обучения  гуманитарный социально­экономический естественно­математический технологический

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Базовые общеобразовательные предметы являются  обязательными  для  всех  учащихся  во  всех  профилях  обучения.           Профильные  общеобразовательные  предметы  –  предметы  определяющие  направленность каждого конкретного профиля обучения.  повышенного  уровня,            Элективные  курсы  –  обязательные  для  посещения  курсы  по  выбору  учащихся,  входящие  в  состав  профиля  обучения на старшей ступени школы (реализуются за счет  школьного компонента учебного плана).

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Задачи,  стоящие  перед  учителем •    Увеличение  научности,  усиление  системности  излагаемого материала.   Усиление  практической  направленности  практико­ •  образования,  ориентированными жизненными ситуациями. его  насыщение  •   Включение в содержание учебного материала  заданий,  требующих  исследовательских  работ  учащихся; постановки эксперимента, проекта… •   Обеспечение содержанием, направленным на  профессиональную ориентацию.

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Доминирующие методы  профильного обучения:       самостоятельное  изучение  основной  и  дополнительной  литературы,  а  также  иных  источников информации;    обзорные и установочные лекции;    лабораторные и практические работы;    семинары, дискуссии;    информационная поддержка самообразования с  помощью электронных банков, сети Internet;       проведение  творческих  конкурсов,  публичных  защит проектов;    использование рейтинговых оценок…

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Определение  обеспечения  Проектирование профильного обучения предполагает собственных  ресурсов  •    Проведение  предварительной  разъяснительной  работы  с  учащимися,  родителями о целях, задачах, преимуществах профильного обучения. •  Организация и проведение диагностического обследования выпускников  основной  школы  и  их  родителей.  Систематизация  образовательных  запросов учащихся и их родителей. •  условий  и  образовательных запросов учащихся и их родителей. •    Разработка  сферы  внешнего  взаимодействия  школы  с  органами  управления  образованием,  с  другими  образовательными  учреждениями  (в  том  числе  с  профессиональными)  для  расширения  и  развития  спектра  образовательных услуг. •  Выбор оптимальной модели организации профильного обучения. •  Моделирование учебного плана, отбора и структурирование содержание  образования, разработка воспитательной системы школы. •    Определение  доминирующих  форм  преемственности  методов  и  средств  обучения. •    Распределение  функций  и  полномочий  между  всеми  участниками  образовательного процесса. •    Определение  критериев  и  показателей  эффективности  профильного  обучения, технологии мониторинга результативности.

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Особенности личностно­ориентированного принципа     между  обучающимся  и  учителем  возникают  •      обучающийся  выступает  как  субъект  собственной  познавательной деятельности •  субъект­субъектные отношения •      образовательная  деятельность  ориентирована  на  развитие и саморазвитие обучающихся  •      создаются  психолого­педагогические  условия  для  самореализации и самоактуализации личности Естественно­математический профиль предполагает реализацию  трех вариантов учебного плана: Вариант 1 – без дополнительной специализации Вариант 2 – физико­математическая специализация Вариант 3 – химико­биологическая специализация

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Учебный план на 2016­2017 учебный год  Профильный класс  (естественно ­ математический профиль  без дополнительной специализации) Образовательные  Учебные предметы области Математика  Естествознание  Количество  часов в неделю 11а класс Алгебра и начала анализа Геометрия  Биология Физика  Экология  Химия 4 2 3 5 1 3

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
ПРОГРАММЫ И УМК К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ  МАТЕМАТИКА Программа УМК Предмет Кол­ во  часов Алгебра 4 2010 Геометрия  2012 2 учреждений.  Программы по алгебре и началам анализа.  Авторы:  Ш.А.Алимов,  Ю.М.Колягин,  Ю.В.  Сидоров  и  др.  //  Программы    общеобразовательных  Алгебра  начала  математического  анализа.  10­11  классы.  Сост.  Т.А.  Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009г. Программа  по  геометрии.  Авторы:  Л.С.  Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и  др.  //  Программы  общеобразовательных  учреждений.  Геометрия.  10­11  классы.  Сост.  М.:  Просвещение, 2009 г. Бурмистрова.  и  Т.А.  Алимов  Ш.А.,  Ю.М.Колягин  и др.  «Алгебра  начала  и  анализа»  10­11  кл.  М.,  Просвещение Атанасян Л.С.  Геометрия. 10  ­11кл. М.:  Просвещение

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Биология  2009, 2012 3 Программа  среднего  ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (полного)  общего образования по биологии. 10­ 11  классы.  Профильный  уровень.  Автор  В.Б.Захаров//  Программы  для  общеобразовательных  5­11  учреждений.  классы.  И.Б.  Морзунова. М.: Дрофа, 2011г. Биология.  /Составитель  Захаров  В.Б.,  Мамонтов  С.Г.,  Сонин  Н.И.  Общая  биология.  10  ­11  кл.  Дрофа,  2010г. Экология 1 Суматохин С.В. Экология: 10­11 кл.  2012 Физика  2012 Решение  химически х  задач  2011   М.: Вентана­Граф, 2011г. 3 Программа  курса  химии  для  8­11  общеобразовательных  /  О.С.Габриелян.­М.:  классов  учреждений  Дрофа, 2011г. 1 Химия.  Сборник  элективных  курсов  области  образовательной  «Естествознание», Н.Новгород, НГЦ,  . Миркин Б.М., Наумова Л.Г.,  Суматохин  С.В.  Экология:  10­11 кл. М.: Вентана­Граф Габриелян  О.С.  Химия. 11 кл.  Дрофа Сборник  задач  по  химии    для  поступающих  в  ВУЗы.  П.Г.  Хомченко,  И.Г.  Хомченко.  М., «Новая волна»

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам Учебный год  Химия  Математика  Физика  Биология  Кол­во  участников  Средний  балл  Кол­во  участнико Средний  балл  Кол­во  участнико Средний  балл  Кол­во  участнико Средний  балл  2012­2013 2013­2014 2014­2015  2015­2016  ­ 1 2 2 ­ 100 51,5 53 в  27 15 27 27 42,7 54,8 46,2 55,45 в  14 14 12 16 41,4 55,36 58,9 50,56 в  3 3 2 5 46,7 57,7 80 43 120 100 80 60 40 20 0 химия  математика  физика  биология

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Результаты участия в муниципальном и региональном этапах  всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам Экология Математика Биология Учебный год Химия Физика 2009­2010 2010­2011 2011­2012 2012­2013 2013­2014 2014­2015 2015­2016 2016­2017 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Долов Максим  11 класс победитель девочка призер Теплова Клара призер МЭ Чичкова Татьяна 10 класс призер ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Пасухин Михаил 10 класс победитель МЭ Долов Максим 10 класс призер МЭ Улыбин Алексей Рослова Светлана 10 класс  победитель МЭ Колесов Сергей 10 класс призер МЭ  и призер РЭ Кощеева Наталья 11 класс победитель МЭ 10 класс победитель МЭ и призер РЭ Кощеева Наталья 10 класс победитель МЭ Долов Максим 11 класс победитель Кощеева Наталья 11 класс призер МЭ Брагина Мария 10 класс призер МЭ Миронова Мария 10 класс призер МЭ Демидова Ольга 11 класс призер МЭ ­ Гоглева Анастасия 10 класс призер МЭ Гоглева Анастасия 11 класс призер МЭ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания и организация учебной деятельности в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"

Презентация "Профильное обучение: формирование содержания  и организация учебной деятельности  в МБОУ СШ №3 им. В.П. Чкалова"
Спасибо за внимание Спасибо за внимание «Все, что находится во взаимной  связи, должно преподаваться в  такой же связи» Ян Амос  Коменский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017