Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
Оценка 4.8

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
ppt
математика +1
1 кл—4 кл
29.04.2018
Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
В презентации рассматриваются в сравнении новые современные технологии обучения: технология деятельностного метода обучения и технология проблемного обучения. Показаны в сравнении сходства и различия этапов данных технологий, деятельность учителя и учащихся, задания, взятые из конкретных программ и учебников. Содержатся выводы правильности применения данных технологий.презентация
Реализация технологии деятельностного метода обучения.ppt

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе Макарова Е.В.  учитель начальных классов      МОАУ СОШ № 16      г. Благовещенск 27.03.2015

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
Единственный путь, ведущий к знанию  –  (Бернард Шоу) это деятельность Народная мудрость Не надо давать рыбу,  надо научить ловить ее.

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
Технологии     Проблемное        обучение        Технология  проблемного диалога          ТДМ (деятельностный  метод обучения) Этапы познавательной деятельности: этап мотивационно­ориентировочный;  этап уяснения знаний;  этап отработки умений (навыков);  этап контроля.

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
Технология  проблемного диалога                                           Этапы   1. Определяем основной    вопрос урока                                      2. Решаем проблему и    открываем новые знания                     3. Сравниваем свой  вывод  с авторским       4. Применяем новые  знания. Развиваем         умения.                  5. Итог         Технология  деятельностного метода 1. Мотивация к учебной деятельности                                                2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из  затруднения 5. Реализация проекта выхода из затруднения 6. Первичное закрепление во внешней речи 7. Самостоятельная работа с проверкой по  эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности.

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Как они  называются? весть – [в,э ́с,т,]       вестник – [в,э ́с,н,ик] известный – [изв,э ́сный,] •Что обозначает каждое слово? •Сравните произношение и написание слов. Какое различие вы заметили? •Какой вопрос возникает? •Сравните свою формулировку вопроса с авторской. Почему звук, который не произносится обозначается буквой на письме? Решаем проблему, открываем новые знания  Понаблюдайте за другими однокоренными словами. Есть ли в этих словах согласный  звук, который не произносится? Ездить, езда, поезда, наездник. Грусть, грустит, грустно, грустный. Выпишите в один столбик слова, в которых согласный звук  произносится, а в другой те,  Сделайте вывод: Какие звуки могут быть непроизносимыми и почему?                                            в  которых  не произносится. Сравниваем свой вывод с авторским Применяем новые знания. Развиваем умения Итог урока

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Приемы 1) Добрые пожелания детям, пожелания  удачи       Время не будем терять                                                                        + (задается содержательное  Урок наш пора начинать.                                                                                       направление) Вы готовы поработать так, чтобы не потерять время зря?   Ну что ж, за работу, друзья.              Мы хороший дружный класс.                         На вас надеюсь, как всегда.              Все получится у нас!  Настроенье каково? – Во! Все такого мнения? – Все без исключения. Кто любит рассказывать загадки? А математические? Правда, красивая! Непонятная? Кто хочет научиться разгадывать?! 2) девиз, эпиграф  ­ «С малой удачи начинается большой успех»                                          « Кто до ученья охочь, тому и Бог готов помочь»                                          «Корень ученья горек, да плод его сладок»                                         «Точность нас не подведет!» 3) Что пригодится для успешной работы?

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
2. Актуализация и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии (4 – 5 мин) Цель: . . . . . . . . . . . . Учащиеся  должны повторить необходимый                      для «открытия нового» материал,                      осуществить рефлексию Учитель: Что повторить?                     В какой форме?                     Задание для постановки проблемы? Затруднение – первый признак                  проблемной ситуации.

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
2. Актуализация и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии (4 – 5 мин) Приемы создания проблемных ситуаций   Тип противоречия  Между двумя  и более положениями  Проблемная ситуация с удивлением Приёмы создания проблемной ситуации  1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. Между житейским  представлением  учащихся и  научным фактом  3. Шаг 1. Обнаружить житейское представление учащихся вопросом или  практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или  наглядностью. Проблемная ситуация с затруднением Тип противоречия  Приёмы создания проблемной ситуации  Между  необходимостью и  невозможностью   выполнить задание       учителя  4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 6.  Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с  предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
2. Актуализация и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии (4 – 5 мин) Приемы создания проблемных ситуаций Между двумя  (или более) положениями  Тема: «Правописание безударных гласных в приставках» (3 кл.)     ­ Можно ли проверить написание безударной гласной в приставке?     ­ Кто прав? Тема:  «Сложные слова и их правописание» (3 кл.)  ?                              МУХОЛОВКА Между житейским представлением учащихся и научным фактом Тема:  «Корень слова. Однокоренные слова»  (2 кл.) Найдите родственные слова: ученица, школьник, обучение, учёный, учебник,                                                                                                              ручка, учительница  Встретились как то гусь и гусеница. ­ Вы кто такие? ­ Я – гусь, это – гусыня, это – наши гусята. А ты кто?  ­ А я ваша родственница, тётя – гусеница.  Тема:  «Письменные приемы сложения»   (2 кл.)               ?         . . . . . . . ..

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
2. Актуализация и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии (4 – 5 мин) Приемы создания проблемных ситуаций      Между необходимостью и невозможностью выполнить задание  учителя      Тема: «Решение уравнений»  (1 кл.) Мы только что хорошо решали уравнения,  попробуйте решить вот это.   Тема: «Звук [ш], буква Ш»  (1 кл.)                      ?   Тема: «Доли»  (3 кл.)                               ? Тема: «Письменные приемы вычислений»  (2кл.)          ?

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
2. Актуализация и фиксация индивидуального  затруднения в пробном действии (4 – 5 мин) Рефлексия     Для учеников: ­ Зачем выполняли пробное действие? ­ Что показало пробное действие?   Для учителя: ­ Свободно ли владеют дети предложенным содержанием? ­ Все ли дети включены в деятельность? ­ Является ли деятельность детей в проблемной ситуации  индивидуальной? ­ Зафиксировано ли самими детьми запланированное затруднение ­ Выявляются ли причины ошибок?

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
3. Выявление места и причины затруднения. (3 – 4 мин.) 4. Построение проекта выхода из затруднения (4 – 6 мин.) 3. Цель: . . . . . . . . .  Фиксирование затруднения: проверка по эталону,                                                   взаимопроверка, диалог              ­ Какие задания вызвали затруднения? Почему? 4. Цель: постановка  цели урока (целью всегда является  устранение возникшего затруднения), согласование темы урока,  построение плана достижения цели, выбор способов,  определение средств  (алгоритмы, модели и т.д.), по возможности  включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы     Методы постановки учебной задачи:  ­подводящий (без проблемы) к теме диалог,  ­побуждающий от проблемной ситуации диалог

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
4. Построение проекта выхода из затруднения (4 – 6 мин.)  Подводящий к теме диалог    Система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за  шагом приводят ученика к осознанию темы урока  Не требует создания проблемных ситуаций, хорошо  выстраивается «от повторения» Тема: «Правописание безударных гласных в приставках» (3 кл.)   Тема: «Звук [ш], буква Ш»  (1 кл.)                      ?

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
4. Построение проекта выхода из затруднения (4 – 6 мин.)  Побуждающий от проблемной ситуации диалог                                         Приемы   Побуждение к созданию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы       - Какой возникает вопрос? - Какова будет тема урока? 1) О фактах и теориях: Что вас удивило? Что интересного заметили? Сколько существует точек зрения? 2) Сколько в нашем классе существует мнений? Кто прав? 3) Вы сначала как думали? 4) Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? 5) Чем это задание не похоже на предыдущие? Тема: «Правописание безударных гласных в приставках» (3 кл.) 6) Что вы хотели сделать? Какие знания        ­ Можно ли проверить безударные гласные в приставках? применили? Получилось выполнить ?         ­ Может ли пригодиться уже известное правило написания б/гласных в корне?­         ­ Какое правило предстоит узнать?         ­ Сформулируйте цель урока. Тему?   Тема: «Письменные приемы сложения»  (2 кл.)               ?

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
4. Построение проекта выхода из затруднения (4 – 6 мин.)            План   Тема: «Время. Единица времени – час»  (1 кл.)                      ? 1) Что такое время. 2) Единицы времени. 3) Часы, определение времени по часам. 4) Решение задач. Тема: «Правописание безударных гласных в приставках» (3 кл.) 1) Проверка безударных гласных в корне (правило)                   2) Проверка  безударных гласных в приставках  3) Тренировочные упражнения.   Тема: «Решение задач на встречное движение»  (4 кл.)         ? 1) Повторить формулы 2) Составить алгоритмы 3) Потренироваться решать задачи

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
5. Реализация проекта выхода из затруднения                           (5 – 8 мин.)   Цель: . . . .   Способы:  диалог, фронтальная работа групповая или парная работа  (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися,    выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке  вербально и знаково) Методы:  побуждающий к гипотезам диалог,  подводящий к открытию знания диалог,  подводящий без проблемы диалог, практическая деятельность учащихся

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
5. Реализация проекта выхода из затруднения  Побуждение к   выдвижению гипотез Побуждающий к гипотезам диалог  Побуждение к проверке гипотез устной практической     - Какие есть предположения? - Догадки? - Предложения?       Тема: «Доли»  (3 кл.)                ? Согласны с этим предположением? Мыслью? Почему? К плану проверки: - Как можно проверить Тема: «Безударные гласные  предположение?               в приставках»  (3 кл.)

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
5. Реализация проекта выхода из затруднения  Подводящий к открытию знания диалог    Тема:  «Сложные слова и их правописание» (3 кл.)  ?           Звездопад,   звездопад             ­? ­На какой вопрос надо ответить? ­Попробуем найти ответ. Что это за явление?  Запишите. Выделите корни. ­Так сколько корней в слове звездопад? ­Такие слова называются сложными. ­Сформулируйте определение.       Тема: «Письменные приемы сложения»  (2 кл.)                ?

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
5. Реализация проекта выхода из затруднения  Групповая работа   1­ая группа – группа экспертов работает с уже известным правилом.           Подберите проверочные слова, выделите корень, орфограммы.          детей – …. дети         страны – ….   2­ая и 3­я группа ­ исследователи, работают с приставками. 2­я группа выполняет  Упр. 148 на стр. 122.         Поставьте ударения, выделите приставки, обозначьте орфограммы.                  Записал        запись                  доделал       досыта  3­я группа  ­ вспомните и запишите в таблицу  все известные вам приставки с  гласными буквами         а                               о                         и                             е  З_писал, д_ делал, н_дписал, пр_ворчал, з_морозил, _тнёс.   Выводы: _ _ = = (слова­помощники)    Запомнить!

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
5. Реализация проекта выхода из затруднения  Важно:   ­ Не нарушать роль организатора (а не участника) коммуникации. ­ Достаточно четко зафиксировать общий характер нового    знания, новый способ действий  (в устной, знаковой, форме  модели . . .) ­ Построенный способ действий использовать для решения  исходной задачи, вызвавшей затруднение, зафиксировать  преодоление возникшего ранее затруднения.

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
6. Первичное закрепление во внешней речи                                (4 – 5 мин.)   Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала   Формы: фронтально, в парах, в группах Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами,    выполнение продуктивных заданий Важно: предоставить детям возможность самостоятельного комментирования Продуктивные задания:            ­ Задайте друг другу вопросы по новому материалу             ­ Подберите примеры на новое правило             ­ Составьте опорный сигнал   Тема: «Правописание безударных гласных в приставках» (3 кл.)    ?      Тема: «Скорость, время, расстояние»  (4 кл.)                      ? Тема: «Письменные приемы вычислений»  (2кл.)          ? Тема: «Доли»  (3 кл.)                               ?

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
7. Самостоятельная работа      с проверкой по эталону  (3 – 5 мин.)     Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Объем: небольшой  (не более 2­3 типовых заданий)  Форма выполнения: индивидуально, письменно    Методы: самоконтроль, самооценка. Рефлексия Для учеников: ­ Что показала самостоятельная работа? ­ Какие допущены ошибки? Почему? Что необходимо для их ликвидации? Для учителя: ­    Самостоятельно ли дети выполняли работу? ­Какая часть детей верно выполнила свою работу? ­Зафиксировали  дети результаты проверки, в какой форме?   ( +  ? ) ­    Как организовать корректировку знаний для детей не справившихся с работой?   Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по  возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей   его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
8. Включение в систему знаний      и повторение (5 – 8 мин.) Цель: закрепление новой темы в практической деятельности. Важно: При выборе заданий:  ­ сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те,  которые содержат новый алгоритм или новое понятие; ­ затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее и  ­ задания, имеющие методическую ценность для введения в последующем  новых способов действий (пропедевтика новых знаний)

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
9. Рефлексия учебной деятельности (2 – 3 мин.) Цель: рефлексивный анализ учебной деятельности – соотношение целей  и результатов урока, степень самостоятельности, фиксация неразре­  шенных затруднений; создание ситуаций успеха деятельности; оценка  собственной учебной деятельности; д/з. Вопросы:  •Какую задачу ставили? •Удалось решить поставленную задачу? •Каким способом? •Какие получили результаты? •Что нужно сделать ещё? •Где можно применить новые знания? •Что на уроке у вас хорошо получалось? •Над чем ещё надо поработать? •Что для меня самым полезным было на уроке? •Что для меня на уроке было самым интересным? •Что на уроке для меня было трудным? •На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему  уроку? Оцените свою работу на уроке.

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
Ребёнок – это не  сосуд, который  надо наполнить, а  факел, который  надо зажечь. Конфуций

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"

Презентация "Реализация технологии деятельностного метода обучения и проблемное обучение на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018