Презентация "Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ в образовательной организации555
Оценка 4.6

Презентация "Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ в образовательной организации555

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
администрации +2
1 кл—11 кл
01.06.2017
Презентация "Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ в образовательной организации555
Инклюзия - полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Основные принципы инклюзивного образования, используемые в образовательном учреждении: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Презентация1ОВЗ (2).pptx

Денисюк Лариса Валентиновна, учитель начальных классов, педагог-психолог

Денисюк Лариса Валентиновна, учитель начальных классов, педагог-психолог

 

Денисюк Лариса Валентиновна,
учитель начальных классов,
педагог-психолог
МБОУ СШ №59

Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ в образовательной организации

Инклюзия - полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети

Инклюзия - полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети

Инклюзия - полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети.

Федеральный Закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Федеральный Закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Федеральный Закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ в гл.1, ст.1, п.27

«…инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей…»
 

Организационное обеспечение Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение

Организационное обеспечение Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение

Организационное обеспечение
Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение
Организационно-педагогические условия
Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении
Кадровое обеспечение

Декларация прав ребенка (ООН, 1959) •

Декларация прав ребенка (ООН, 1959) •




Декларация прав ребенка (ООН, 1959)
• Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960)
• Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971)
• Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975)
• Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982)
• Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989)
• Всемирная декларация об образовании для всех – удовлетворение базовых образовательных потребностей (Всемирная конференция по образованию для всех, Джомтьен, Таиланд, 1990)
• Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993)
• Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 1994)
• Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006)
 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Федеральный Закон от 03.05.2012 № 46 — ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями от 18 мая 2009 г.)
Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2015 годы».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2005 г. N 281 «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого медико-педагогической комиссии»
Письмо Министерства образования и науки РФ 27.марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»
Письмо Министерства образования и науки РФ от7 июня 2013 года№ ИР- 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Внесение изменений в Устав в части совместного обучения (воспитания), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с

Внесение изменений в Устав в части совместного обучения (воспитания), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с

Внесение изменений в Устав в части совместного обучения (воспитания), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений.
Программы коррекционной работы в структуре основной общеобразовательной программы, адаптированной образовательной программы и/или индивидуального учебного плана.
Положение об организации инклюзивного образования в общеобразовательной организации (особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в ОО).
Положение о ПМПк с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало учебного года), должностные обязанности членов ПМПк и т.п.
Положение об организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
Договор о сотрудничестве с ППМС-центром.
Договор о сотрудничестве со специальным (коррекционным) образовательным учреждением VI вида (при необходимости).
Положение о разработке и реализации индивидуальной образовательной программы (плана).
Положение о системе оплаты труда в ОО (в части выплат стимулирующих доплат).
 

ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций; социальная реабилитация ребенка с

ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций; социальная реабилитация ребенка с


индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося – ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций;
социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его;
психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;
психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;
индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;
портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;

ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами; тьюторское сопровождение ребенка с

ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами; тьюторское сопровождение ребенка с


компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;
повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;
рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;
тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;
адаптивная образовательная среда – доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);

адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа); адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда…

адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа); адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда…


адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа);
адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;
сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;
ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

Основные принципы инклюзивного образования, используемые в образовательном учреждении:

Основные принципы инклюзивного образования, используемые в образовательном учреждении:

Основные принципы инклюзивного образования, используемые в образовательном учреждении:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Каждый человек способен чувствовать и думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Инклюзивное образование – новое перспективное стратегическое направление образовательной политики и практики, в значительной степени затрагивающее основы современного образования

Инклюзивное образование – новое перспективное стратегическое направление образовательной политики и практики, в значительной степени затрагивающее основы современного образования


Инклюзивное образование – новое перспективное стратегическое направление образовательной политики и практики, в значительной степени затрагивающее основы современного образования.

Презентация "Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ в образовательной организации555

Презентация "Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ в образовательной организации555
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017