Презентация самообразования учителя
Оценка 4.7

Презентация самообразования учителя

Оценка 4.7
Повышение квалификации
ppt
биология +1
8 кл—11 кл
17.02.2017
Презентация самообразования  учителя
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению? Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися  социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
7 модулей.ppt

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
«Групповая работа  на  уроках химии и  биологии  как форма развития  коммуникативных умений» Учитель химии  и  биологии   Полякова  С.А. Школьная  конференция

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
«Уже недостаточно просто знать что­то; более  важно знать почему и как  и где  применить»                            (Карл Роджерс «Свобода учиться») Целью образования становится общекультурное,  личностное и познавательное развитие  учащихся, обеспечивающее такую ключевую  компетенцию, как умение учиться.  Все это достигается путем сознательного,  активного присвоения учащимися  социального  опыта. При этом знания, умения и навыки  (ЗУН) рассматриваются как производные от  соответствующих видов целенаправленных  действий, т. е. они формируются,  применяются и сохраняются в тесной связи с  активными действиями самих учащихся.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Каким образом включить ученика в  образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью  действия!

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Системно­деятельностный подход Системно­деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов обучения  по­новому Чему учить? обновление обновление содержания содержания Ради чего учить? ценности ценности образования образования Как учить? обновление средств обучения формирование универсальных способов действий Системно­деятельностный подходСистемно­деятельностный подходОсновной результат – развитие личности ребенкана основе  универсальных учебных действий

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Семь шагов в обучении  умению  работать   Помогите ученикам осознать, зачем нужно то или иное умение, навык.          ( целеполагание,  побуждение  к изучению  различных явлений,  действий,  процессов  с  помощью  творческих  заданий)  Помогите учащимся понять, из чего это умение/навык состоит.  Организуйте практику. (мотивация  обучения,  тренинги, практика  из   жизненных  ситуаций)  Убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно  или нет, он выполняет задания по овладению навыком/умением.  (взаимопроверка,  самопроверка,  рефлексия  деятельности)  Стимулируйте учащихся в том, чтобы они помогали друг другу во время   приобретения  знаний.(разнообразные  доступные  творческие  задания)  Создайте ситуации, в которых ученики обязательно добьются  положительного результата. (развитие  критического  мышления,  диалог,  ИКТ)  Стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не  почувствуют потребность в ее постоянном применении. (лидерство  в  обучении,  работа  с  одаренными  и  слабоуспевающими  учениками)

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Коммуникативные компетенции: Продуктивная групповая коммуникация Письменная коммуникация,   Публичное выступление,   • знания о средствах, способах и закономерностях общения; • знания психологических особенностей личности; • владение средствами предупреждения и разрешения  конфликтных ситуаций; • саморегуляцию собственного поведения. Коммуникативная компетентность  является необходимым условием  успешной реализации личности

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Коммуникативные действия Планирование  Планирование  сотрудничества: сотрудничества: •определение цели, определение цели, •распределение функций,  распределение функций,  •выработка способов  выработка способов  взаимодействия взаимодействия Умение полно   полно  Умение и точно выражать выражать и точно  свои мысли   свои мысли Владение  Владение  монологической и  монологической и  диалогической диалогической речью речью Постановка вопросов –   Постановка вопросов – инициативное сотрудничество  инициативное сотрудничество  в поиске и сборе в поиске и сборе информации  информации  Управление  Управление  поведением  поведением  партнера партнера Разрешение конфликтов: Разрешение конфликтов: •выявление проблемы, выявление проблемы, •поиск и оценка способов  поиск и оценка способов  разрешения конфликтов, разрешения конфликтов, •разрешение конфликта разрешение конфликта на практике на практике

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
«Скажи мне ­ и я забуду,  Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь» «Уча – учись» Цель –  Создать условия для  формирования  коммуникативных умений  через работу ассистентов  учителя и организацию  работы в группах.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Ассистент –  ведущий урок  Вместе с учителем участвует  в подготовке к уроку.  Самостоятельно проводит  урок или его элементы.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Ассистент –  организатор   Оказывает помощь учителю в  организации работы на уроке  и во внеурочное время.  Проверяет готовность  учащихся к уроку  Напоминает учащимся  правила работы, требования к  результатам работы,  наблюдает за соблюдением  правил работы. Ассистент –  эксперт  Оказывает помощь учителю  при проверке заданий  учителя: тестов, упражнений,  выступлений (по эталону).  Оценивает результаты  учебной  работы ­ заданий,  текстов, исследований,  докладов, презентаций,  выступлений.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Ассистент – консультант   Консультирует  одноклассников при  выполнении учебных  заданий.  Объясняет одноклассникам  трудный материал, который  сам хорошо понял.  Ассистент – лаборант  Помогает учителю при  выполнении  экспериментальных работ  (лабораторных,  практических).  Следит за соблюдением  учащимися класса или  учебной группы техники  безопасности при  выполнении  экспериментальных работ.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Организация групповой работы на  уроке Создание условий для сотрудничества,  активной умственной  и практической работы,  формирования  умений и навыков. Использование возможностей каждого ученика. Развитие чувства ответственности.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Разновидности групповой  работы на уроке «Конкуренция: каждый сам за себя» «Геройство: один за всех» «Партнерство: каждый за всех» «По ступенькам: один, в паре, в группе, в  классе»

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Алгоритм подготовки к уроку  с использованием групповой формы работы  Определить цели и задачи урока:  какие знания учащиеся должны усвоить;  какими умениями (интеллектуальными, практическими) они должны  овладеть;  какие качества будут проявлять;  какие чувства будут выражать;  как будет осуществляться рефлексивная деятельность учащихся, на  какие важные моменты их общения и совместной деятельности  следует обратить внимание при анализе и оценке, самоанализе и  самооценке.  Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов  работы учащихся.  Определить задания для групп учащихся в соответствии с целями урока.  Определить роли учащихся в группах.  Определить этапы работы групп.  Продумать методы вовлечения учащихся в анализ и оценку,  самоанализ и самооценку деятельности и её результатов.  Продумать, каким будет результат работы каждой группы  (теоретическая часть, творческие задания, практическая часть и т.д.).  Продумать систему оценки группы и каждого члена группы.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Технология организации  работы в группах на уроке 1. Подготовка к выполнению группового задания:  постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);  инструктаж о последовательности работы;  раздача дидактического материала по группам. 2. Групповая работа:  знакомство с материалом, планирование работы в группе;  распределение заданий внутри группы;  индивидуальное выполнение задания;  обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;  обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения,  уточнения, обобщения);  подведение итогов группового задания. 3. Заключительная часть:  сообщение о результатах работы в группах;  анализ познавательной задачи, рефлексия;  общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Роли и обязанности членов  учебной группы Координатор – организует работу всей группы. Секретарь – Консультант - помогает при выполнении учебных заданий; объясняет трудный материал, который сам хорошо понял. ведет записи,оформляет кластер, следит за соблюдением рабочей тишины и за временем. Эксперт - следит за ясностью и точностью выступлений учеников; оценивает выполнение элементов задания.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Алгоритм работы в группе  Определите цель деятельности  своей группы   Обсудите с товарищами задание и шаги по его   Будьте внимательны к мнению всех членов  на уроке.  выполнению. группы.  Распределите задания между собой и  обозначьте отведенное на это время.  Помогайте друг другу.  Подготовьте презентацию выполненной  работы, распределите роли и  очередность  выступления.  Доброжелательно и внимательно      относитесь к другим группам.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Варианты оценивания  работы учебной группы:  Оценка работы группы в  целом по результатам  выполнения общего  задания. работы членов группы:  Персональная оценка.  Одинаковая оценка.  По результатам ответа  представителя группы.  По результатам ответа  самого слабого  учащегося в группе.  Оценка работы группы по  сумме отметок или по  среднему баллу.  По определенным   критериям.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Критерии оценивания продуктивной групповой  коммуникации ­ умения организовывать учебное  сотрудничество Умение работать в команде: Взаимопомощь  Ответственность Активность других: Умение принимать и анализировать мнения  Взаимоуважение  Умение слушать других

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Уровни сформированности продуктивной  групповой коммуникации: I Уровень – низкий (1­2 балла),  II Уровень – средний (3­4 балла),  III Уровень– высокий (5­6 баллов)  «Умение работать в группе»  ФИ Умение работать в  команде Умение принимать и  анализировать мнения  других Взаимопомощь  Ответствен­ Активность  ность Взаимо­ уважение  Умение слушать  других  (2 балла)  (2 балла)  (2 балла)  (3 балла)  (3 балла)

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Критерии для оценивания уровня продуктивной  групповой работы Показатели сформированности Критерии:  I Уровень   1­2 балла II Уровень  3­4 балла  III Уровень 5­6 баллов  Умение  работать в  команде  Умение  принимать и  анализировать  мнения других  Не реагирует на просьбы  одноклассников об  оказании помощи;  требует постоянного  контроля при выполнении  задания; не проявляет  инициативу при  выполнении работы.  При выполнении задания  часто создает  конфликтную ситуацию;  не может спокойно  выслушать  одноклассника, часто  перебивает при общении,  навязывая свою точку  зрения. Не всегда отзывается на  просьбы оказать помощь  в работе; иногда  отвлекается при  выполнении задания;  принимает посильное  участие в работе группы,  пытаясь проявить  инициативу.  Пытается строить  отношения в команде на  основе доверия, не всегда  уважая точки зрения  других.  Иногда  провоцирует  конфликтную ситуацию,  не всегда внимательно  слушает собеседника. Умеет оказать  эффективную помощь в  группе; ответственно, не  отвлекаясь, выполняет  задание; принимает  активное участие в работе  группы, проявляет  инициативу, предлагая  идеи. Умеет строить отношения  в команде на основе  доверия, уважая точки  зрения других. Спокойно,  не создавая конфликтную  ситуацию, ведет себя в  течение всей работы  группы; не перебивает  собеседника при общении.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
«Единственная настоящая роскошь –  это роскошь человеческого  общения» Антуан Сент­Эзюпери

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Развитие критического мышления учащихся  на уроках химии Критически мыслящий школьник  владеет различными способами  интерпретации и оценки информации,  умеет аргументировать свою точку  зрения, принимает многополярность  окружающего мира и  возможность сосуществования  разнообразных точек зрения  в рамках общечеловеческих  ценностей.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Урок способствует развитию умений  учащихся применять свои знания, свой  опыт в реальной ситуации, формирует  общеучебные умения:  ­ умение структурировать    информацию, выделять главное; ­тренирует память, внимание; ­ учит решать нестандартные    задачи, развивает критическое    мышление.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Оборудование  ноутбук,  медиапроектор,  презентация к уроку в программе   Smart Notebook,10,  мобильный класс  для проведения индивидуального   тестирования  (возможна замена  мобильного класса на тесты на  бумажных носителях).

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
химических элементов в  жизнедеятельности живых организмов. Развивающая: развитие критического  мышления учащихся, самостоятельности  и  способности к рефлексии. Воспитательная: формирование  Цели урока Образовательная: изучение роли  положительной мотивации учения,  адекватной  самооценки, чувства  ответственности, умения выстраивать  взаимоотношения с окружающими.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Методические приемы технологии  развития критического мышления блеф­игра «верите ли  вы…»; таблица ЗХУ; инсерт; прием «зигзаг»; тонкие и толстые вопросы; синквейн.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Стадия вызова  включает задание по поиску идеи,  объединяющей изображения  («Отсроченная отгадка»), составление  мини­рассказа, объединяющего  данные изображения;  блеф­игра «Верите ли вы…», таблица ЗХУ (Знаю. Хочу узнать.  Узнал), формирование групп,  инструктаж, получение  дидактического материала.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Стадия осмысления  индивидуальная и групповая работа с  информационным текстом, инсерт  (прием маркировки текста),  составление толстых и тонких  вопросов, прием «Зигзаг», отчет групп  о результатах работы.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Стадия рефлексии  тестирование с  взаимопроверкой;  таблица ЗХУ; Знаю Хочу узнать Узнал(а)  синквейн.

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Синквейны Макроэлементы                  Необходимые, полезные                  Содержатся, нормализуют, помогают                  Не имей сто рублей, а имей сто друзей                  Здоровье!                   Йод              Полезный, важный         Улучшает, регулирует, восстанавливает              Йодомарин ­ каждый день необходим              Польза!

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
И. В. Гете «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя и умеет понимать другого».

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Конструктор урока Конструктор урока

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя

Презентация самообразования учителя

Презентация самообразования  учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017