Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл—7 кл
18.02.2017
Презентация проекта по математике "Любимый город в задачах". Продукт проекта - сборник заданий и задач для 5-7 классов по математике коррекционной школы 8 вида. Сборник составлен на основе авторских задач. Информацию по краеведению искали обучающиеся и их помощники-родители, обрабатывали информацию, формулировали условие задачи, решали и оформляли её, дополняя иллюстрациями или фотографиями. В рамках недели математики оформлялась выставка работ детей.презентация проекта по составлению сборника задач для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида "Любимый город в задачах"
МЕТОД ПРОЕКТА.ppt
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
ГБОУ СО «Школаинтернат АОП
Подготовил учитель математики:
г.Балаково
С.Ю. Петрова
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
ФГОС нового поколения требует
использования в образовательном процессе
технологий деятельностного типа. Поэтому
актуальным в образовательном процессе стало
использование приёмов и методов, которые
формируют умения самостоятельно добывать
новые знания, собирать необходимую
информацию, выдвигать гипотезы и делать
выводы.
Одним из таких методов является метод
проектов.
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
В нашей школе могут применяться только
прообразы проектной деятельности в виде
решения творческих заданий или специально
созданной системы проектных задач.
Проектные задачи могут быть предметными и
межпредметными. В любом случае, главное
условие, позволяющее отнести задачу к классу
проектных, это возможность переноса
известных детям способов действий (знаний и
умений) в новую для них практическую
ситуацию, где итогом будет детский «продукт».
Так в этом году совместно с учителем математики Г.Л.
Козловой и обучающимися 56 классов был реализован
проект «Любимый город в задачах»
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
Проект «Любимый
город в задачах».
ГБОУ СО «Школаинтернат АОП
г.Балаково
Подготовили учителя математики:
С.Ю. Петрова
Г.Л. Козлова
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
Методический паспорт
проекта:
• Тема проекта: «Любимый город в задачах»
• Руководители проекта: учителя математики:
• С.Ю. Петрова Г.Л. Козлова
• Участники проекта: обучающиеся, их родители,
педагоги.
• Возраст участников проекта: обучающиеся 56 классов
• Тип проекта: информационнопрактический
• По методу: поисковотворческий
• По продолжительности: долгосрочный
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
Цель проекта:
• Составить сборник задач по математике для 5
6 классов на материале краеведения г.
Балаково. Познакомить с историей Балаково с
помощью решения задач по математике
• Задачи:
• обучение школьников поиску информации для
составления текстовых задач по истории
г.Балаково;
• развитие кругозора обучающихся при поиске
информации для составления задач о своем
городе;
• демонстрация значимости математических
знаний в практической деятельности.
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
Реализации проекта
«Любимый город в задачах»
• I этап. Знакомство учащихся с проектной
деятельностью.
• Учителя рассказали о том, что такое проект и метод проектов.
• Объяснили, что должны получить в результате работы:
создание сборника задач для учащихся 5–6 классов о
Балаково.
• Обсудили коллективно план работы.
• В виде объявления обратились за помощью к родителям,
чтобы они помогли своим детям в подборе информации и
обработке данных для формулировки условия задачи.
• Каждый обучающийся выбрал тему, по которой будет
составлять задачи:– История нашего города
• – Балаково в цифрах и фактах
• – Достопримечательности нашего города
• Знаменитые люди нашего города
• Спорт
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
Для сбора информации группа обучающихся
вместе с руководителями проекта посетили
краеведческий музей.
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
II этап. Знакомство учащихся с памяткой
“Как составить задачи на краеведческом
материале”.
• Памятка.
•
•
1) Сбор фактических данных.
Каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные (их можно искать
в периодической печати, “Энциклопедии Балаково”, исторических справочниках, Интернете и др. источниках).
2) Процесс составления задачи.
•
• Из исторической справки надо выбрать математическое содержание. Задача должна решаться средствами
арифметики и относиться к одной из следующих тем:
– Действия с натуральными числами.
– Единицы измерения длины, площади.
– Нахождение числа по его части.
3) Формулировка условия задачи.
•
•
•
•
• Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения, как математики, так и
краеведения.
Как работать над формулировкой задачи:
а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или
выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;
б) сформулировать условие и вопрос задачи;
в) решить задачу или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие
действия…
4) Правильное оформление задачи.
Требования:
– наличие исторической справки;
– корректность формулировки условия;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
III этап. Сбор фактических данных о
Балаково для составления задачи.
• На этом этапе проходил поиск, отбор и
изучение необходимой информации в
предложенных источниках,
фотографирование некоторых объектов,
нахождение иллюстраций. Каждую задачу
необходимо было сопроводить исторической
справкой.
• Были предложены источники информации:
“Энциклопедия Балаково”, исторические
очерки, периодическая печать (газеты,
журналы), интернет и др. источники.
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
IV этап. Процесс
составления задачи.
• Обучающиеся вместе с родителями анализировали
информацию, формулировали условия задачи.
• Задача должна была решаться средствами
арифметики и относиться к одной из следующих тем:
– Действия с натуральными числами.
– Единицы измерения длины, площади, времени.
– Нахождение части от числа.
• На этом этапе руководители проекта ненавязчиво
контролировали, оказывали консультативную
помощь в вопросе, как работать над формулировкой
задачи.
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
V этап. Оформление задач в печатном
(рукописном) виде с иллюстрациями.
• Обучающиеся оформляли одну или несколько задач,
их решение. Для оформления нужно было проявить
творчество и инициативу.
• Руководители готовили материал вместе с
обучающимися к выставке и презентации.
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
VI этап. Проверка и оценка авторских
задач.
• На неделе математики (ноябрь 2015г.) была создана выставка
“любимый город в задачах”. На подготовленном материале был
оформлен альбом «Балаково» и проведено внеклассное
мероприятие «Любимый город в числах», которые получили
высокую оценку участников, зрителей и администрации
школы.
• Все участники проекта были довольны работой и
полученным результатом.
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
VII этап. Создание сборника задач
“любимый город в задачах” и
презентации.
• На созданном детьми материале (сформулированных задач)
был создан сборник упражнений и задач по математике для 56
классов по теме «Любимый город в задачах» и
• презентация проекта «Любимый город в задачах», которая
представлена на методическом объединении.
Презентация. Системно-деятельностный подход. Метод проекта. Составление сборника задач по математике на тему: "Любимый город в задачах" для 5-7 классов коррекционной школы 8 вида
Результаты работы
• Предметные и личностные результаты. После
завершения проекта обучающиеся приобрели следующие
умения:
• искать информацию нужного направления; ответственно
относиться и отвечать за предоставляемую информацию,
за её достоверность;
• выбирать математическое содержание из исторической
информации, составлять авторскую задачу, которая
решается средствами арифметики;
• видеть взаимосвязь знаний по разным школьным
предметам для решения прикладных учебных задач;
• сотрудничать со сверстниками, взрослыми в процессе
работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.