Презентация "Социальное проектирование"
Оценка 5

Презентация "Социальное проектирование"

Оценка 5
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
06.04.2017
Презентация "Социальное проектирование"
Публикация является частью публикации:
текст.docx
СОЦИАЛЬНОЕ  ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Сегодня   большое   внимание   уделяется   формированию   у   молодежи   гражданских ценностей,   воспитанию   любви   к   своей   Родине,   чувства   ответственности   за   её   судьбу, умению   разрабатывать   и   реализовывать   общественную   политику,   жить   в   мире   и сотрудничестве… Социальное   проектирование   в   школе   представляет   возможность   школьникам   – молодым гражданам – участвовать в решении социально­значимых проблем своей школы, микрорайона,   города,   малой   Родины.   Социальное   проектирование   несет   в   себе   ещё   и большую воспитательную значимость. Ребенок с рождения включается в две системы отношений: отношения со взрослыми и   с   детьми.   Эти   системы   сохраняются     и   в   школе.   Совместная   деятельность   со сверстниками способствует становлению критичности и самостоятельности суждений, так как   предполагает   равноправные   отношения.   Такая   деятельность   является   более продуктивной и помогает в плане социализации личности. Социальное проектирование в данном   случае   рассматривается   как   разновидность   деятельности,   участниками   которой могут   быть   все   субъекты   образования:   учителя,   обучающиеся,   родители,   специалисты неучебной   сферы,   администрация.  Таким   образом,   социальное   проектирование   – особый   вид   деятельности,   результатом   которой   является   создание   реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое задание. Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Положительные стороны социального проектирования: 1. Это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям самого ребенка. 2. Это   возможность   реального   участия   в   решении   проблем   класса,   школы,   дома, микрорайона,  района, города…мысль  «Я  могу сделать  это  сам  и  не только  для себя» ­ больше всего воодушевляет подроста. 3. Это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности. 4. Осуществляется по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни.  Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно  Виды социальных проектов: использован в практике) например обустройство чего­либо (двор, пришкольная  территория, участок детского сада и т.д.)  Информационные (предназначены для работы с информацией о каком­либо объекте, явлении, событии, предполагает анализ и обобщение информации и представление  для широкой аудитории) например: изучение влияния автомобилей на жизнь людей.  Ролевые и игровые (участники принимают на себя социальные роли, обусловленные  содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации) «Школьное  самоуправление» «Выборы».  Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской  задачей с заранее известным решением)  Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по всей сути приемов. ЦЕЛЬ социального проектирования – привлечение внимания  школьников к актуальным социальным проблема местного уровня. ЗАДАЧИ: Повысить   общий   культурный   уровень   культуры   детей   за   счет   получения дополнительной информации; Формировать социально­личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в обществе; Совершенствовать   полезные   социальные   навыки   и   умения   (планирование предстоящей   деятельности,   расчет   необходимых   ресурсов,   анализ   результатов   и окончательных итогов), социальную мобильность; Закреплять навыки командной работы. Объекты деятельности социального проектирования:  Социальные явления (сквернословие, алкоголизм, наркомания и т.д.)  Социальные отношения (отношение к пожилым людям, детям, инвалидам, животным и т.д.)  Социальные институты ( органы власти, политическая партия, школа, больница,  магазин, почта и т.д.)  Социальная среда (школа, микрорайон, город и т.д.)  Социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгул собак,  игровые площадки, стадион и т.д.) Виды социальных проектов: Заказные   Инициативные  СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ЭТО СПОСОБ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РЕАЛЬНЫМ, А НЕ ФОРМАЛЬНЫМ. Социальное   проектирование   поможет   научить   детей   самостоятельно   разрешить   самые разные жизненные ситуации:  Проекты   гражданско­патриотической   направленности   актуализируют   проблему познания   и   осознания   учащимися   своей   Малой   Родины,   активизируют   работу отрядов социального шефства, ориентируют на ценности отечественной культуры, прививают детям чувство гордости за свою страну.  Проекты   спортивно­оздоровительного   направления   развивают   инфраструктуру здорового отдыха, блокируют рост детского травматизма, содействуют здоровому образу жизни подростков, формируют культуру здоровья, потребности в занятиях физической культуры и спорта.  Проекты   познавательного   направления   модернизируют   образовательный   процесс школы,   способствуют   достижению   качественных   результатов   в   обучении, формируют ответственность ребенка перед обществом, родителями, самим собой.  Трудовое   воспитание   через   проектную   деятельность   формирует   адекватное представление   об   общественно­полезном   труде,   способствуют   осознанию общественной  личной значимости труда, перспектив своего участия в нем.

Презентация "Социальное проектирование"

Презентация "Социальное проектирование"

Презентация "Социальное проектирование"

Презентация "Социальное проектирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017