Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Оценка 5

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
история +1
Взрослым
14.02.2017
Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Данная презентация содержит материалы, касающиеся преподавания обществознания и истории в условиях ФГОС. Рассматриваются условия формирования личного вклада педагога в развитие образования, его актуальность, цель и задачи педагогической деятельности, предполагаемые результаты. Образовательная среда выстраивается таким образом, чтобы ребенок оказывался в ситуациях, способствующих становлению ключевых компетенций.
Матчина С.В..pptx

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 14 Матчина  Светлана Валентиновна учитель истории и  обществознания педагогический стаж ­ 23 года «Я не солист, а дирижёр в работе с  детьми» Городской округ город Выкса  2015г. 1

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Согласно ФГОС приоритетными задачами курсов  истории и обществознания является формирование • мировоззренческой, ценностно­ смысловой сферы  обучающихся, • личностных основ российской  гражданской идентичности,  • социальной ответственности,  • толерантности,  • приверженности ценностям  человечества. 2

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Противоречие Традиционная система  преподавания истории и  обществознания с передачей  знаний в «готовом» виде  Инновационные требования ФГОС  Проблема Какие условия необходимо создать для педагогической  поддержки школьников в решении проблем мировоззрения? мировоззренческого самоопределения учащихся  Создание педагогических условий для   на уроках истории и обществознания 3

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования • гуманистическая концепция о человеке как главной ценности (Н.А.  Бердяев, Д. Дьюи, А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм и др.); • теории  развития  личности  и  деятельности  (Б.Г.  Ананьев,  JI.C.  Выготский, А.Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн и др.);  • теоретические  личностно­ориентированном  обучении (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.Ю., И.С. Якиманская и  др.);  положения  о  • научные публикации о роли мировоззрения в   процессе становления  личности,  о  сущности  её  мировоззренческого  самоопределения  (А.А.Касьян, В.Г.Иванов, Т.И.Ойзерман, Г.Е.Залесский, Л.И.Божович,  А.Л.Журавлёв, А.Б.Купрейченко и др.); • концептуальные идеи педагогической поддержки (О.С. Газман, Е.А.  Александрова,  А.В.  Мудрик,  Т.В.  Фролова,  И.Д.  Фрумин,  И.С.  Якиманская и др).  • работа в инновационной группе по реализации проекта «Школа  интеллектуального партнерства» в составе федеральной  инновационной площадки «Проектно­сетевой институт  инновационного образования»;  выступления на педагогических советах, научно­практических  конференциях, РМО и ШМО. 4

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Управление образования администрации городского округа город Выкса Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №14 г. Выксы Нижегородской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного образовательного учреждения Гимназии №14 г. Выксы Нижегородской области на 2012- 2016 гг. «ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ АНТРОПОПРАКТИК» Авторы - разработчики: С.С. Клипова - директор гимназии; Е.М. Разина - зам. директора по УВР; С.В.Матчина – зам. директора по ВР; Ю.В. Юдина - зам. директора по НМР; Научный руководитель проекта: зав. кафедрой педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук Галина Александровна Игнатьева г. Выкса 2012 Управление образования администрации городского округагород Выкса Нижегородской областиМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №14г. Выксы Нижегородской областиПРОГРАММА РАЗВИТИЯМуниципального бюджетного образовательного учреждения Гимназии №14 г. Выксы Нижегородской области на 2012-2016 гг.«ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ АНТРОПОПРАКТИК»Авторы - разработчики:С.С. Клипова - директор гимназии;Е.М. Разина - зам. директора по УВР;С.В.Матчина – зам. директора по ВР;Ю.В. Юдина - зам. директора по НМР;Научный руководитель проекта:зав. кафедрой педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук Галина Александровна Игнатьеваг. Выкса2012

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Общепедагогические проблемы: Реализация Концепции модернизации российского образования, увеличение требований к выпускнику школы, формирование ключевых компетенций, навыков самообразования, гуманизация и гуманитаризация образования. Частные проблемы: большой объём информации, недостаточное развитие сформированных общеобразовательных навыков, позволяющих перерабатывать и усваивать довольно сложную информацию за ограниченный отрезок времени. 6

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Цель и задачи педагогической деятельности Ведущая идея –становление и развитие личности,  способной    принимать жизненно важные  решения, осуществлять выбор на основе   базовых общечеловеческих и национальных  ценностей. Цель педагогического опыта –          содействие мировоззренческому  самоопределению и позитивной социализации  учащихся. Задачи: 1. 2. 3. Изучить теоретическую базу по вопросам  педагогической поддержки мировоззренческого  самоопределения учащихся в образовательном  процессе. Отобрать и адаптировать в учебном процессе  методы и приёмы работы, которые  способствуют мировоззренческому  самоопределению учащихся на уроках истории  и обществознания. Обеспечить в процессе обучения возможность  свободного выбора учащимися взглядов и  убеждений. 7

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Прогнозируемые результаты • Для учащихся:  Приобретение навыков  критического мышления. • Умение давать объективную  оценку событиям и поступкам  людей. • Оценка своих поступков. • Ориентация на выполнение  морально­нравственных норм. • Способность к решению  моральных проблем на основе  децентрации. • Выработка мировоззренческих и  жизненных установок. • Повышение самооценки. • Возможность быть успешным. • Творческая самореализация. Для учителя: • Рост  продуктивности уроков  через создание ситуации  успеха, что также  благоприятно скажется на  психоэмоциональном фоне  учащихся. • Сохранение  интереса  учащихся к изучению истории  и обществознания. • Высокие  результаты  обучения. • Творческий рост. 8

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Особенности этапа отбора содержания учебного материала: Использование нормативно-правовых документов для отработки интеллектуальных умений и навыков учащихся Отбор, систематизация и структурирование при составлении календарно-тематического планирования Формирование понятийного аппарата путем отбора содержания Знакомство с понятиями и терминами, применяемыми в учебно-исследовательской работе Межпредметное взаимодействие с учителями МХК и ИЗО, литературы, географии, математики 9

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Деятельностный аспект личного вклада Деятельностный аспект личного вклада Технологии: кейс- проектов, развития педагога в развитие образования педагога в развитие образования метод, метод Формы проведения уроков: круглый стол, проблемный диалог, критического защита исследовательской работы, мышления, интегрированные уроки, работа проектных групп, «спор с великими». обучения, ИКТ интегрированного Приёмы способствующие формированию мировоззрения школьников: • построение схемных и знаковых моделей учебного материала; • межпредметное сравнение сложившейся ситуации, фактов, событий; • системно-функциональный анализ проблем; • анализ текстов, документов, проблем; • составление планов тем; • незаконченный тезис. 10

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Технологичность опыта Сущность Принципы Приёмы  педагогической  техники 1 условие Активная интеллектуальная,  мыслительная деятельность  учащегося по усвоению  системы знаний. Принцип компаративности,  самостоятельности, свободы  выбора решений, принцип  научности. Проблемное обучение,  технология развития  критического мышления. 2 условие Создание и сохранение  эмоционального фона Деятельностный аспект  Принцип  природосообразности,  принцип доступности. 3 условие Определение норм и  ценностных ориентаций 4 условие Активная деятельность  учащихся в течение урока. Принцип обратной связи,  принцип сознательности и  активности учащихся,  принцип воспитывающего  обучения. Принцип активности  учащихся, принцип связи  обучения теории с  практикой. Игровые технологии,  элементы ТРИЗ­технологии. Метод альтернативных  ситуаций и моральных  дилемм. Системно­деятельностный  подход. 11

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Для работы с документами и другими источниками  информации использую «Заметки юного историка" Событие  (личность) Исторический  Дата создания  Мнение автора документ документа Мнение  учащегося Для проведения ценностно­мировоззренческого анализа   использую приём «Ценностный рубеж» Изучаемая  эпоха Событие  (личность) Общечеловеческие ценности Норма эпохи За гранью  нормы Эволюция  ценностей  (Что  изменилось  сегодня?) 12

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны деятельность. охватывает как урок, так и внеурочную  заканчивая презентацией полученного продукта)   с постановки проблемы, выдвижения гипотезы  и  у них сопутствующих умений и навыков (начиная   исследовательскую деятельность, формирование  •Вовлечение учащихся в учебно­ Н ДИАПАЗО обществознания. самоопределения учащихся на уроках истории и  используемых для мировоззренческого  педагогических технологий, адаптированных и  усовершенствовании существующих  •Новизна опыта заключается в  НОВИЗНА 13

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 5 класс 6 класс 7 класс год 2014­ 2015 2014 2015 2015 2012­ 2015 мероприятие Научно­исследовательская  деятельность учащихся  в  рамках туристско­ краеведческого программы  «Отечество», мега – проекта «Моё Отечество»   Всероссийская викторина  «Я – патриот» Участники всероссийской  акции «Бессмертный полк» Конкурс  исследовательских работ  «Неизвестный солдат» Волонтёрское движение  участие в интернет –  проектах «Диалог  культур» «Мосты дружбы» результат 1­е место, 2­е  место в районе, Финалисты в  области Диплом 2  степени,  лауреаты,  участники Благодарственн ое письмо 3е место в  районе Диплом 2  степени,  сертификаты  участников 14

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Область применения •внеурочная деятельность. •система уроков, •урок, Транслируемос ть результатов участие в интернет – проектах. практических конференциях, •выступления учеников на научно- работе; •участие в экспериментальной проектами; •руководство общешкольными НМС, научных конференциях; •выступления на педсоветах, ШМО, 15

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Литература 1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно­нравственного  развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2014 2. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Социально­психологическое пространство  самоопределяющегося субъекта: понимание, характеристики, виды // Вестник  практической психологии образования. ­ 2007 ­ № 2 (11). – С. 7 ­ 13.  3. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. – М.: Изд­во  МГУ, 1994 4. Иванов В.Г.  Физика и мировоззрение. – Л.,1975 5. Касьян А.А. Контекст образования: наука и мировоззрение. – Н.Н.,1996 6. Лукьянова М. И. Ценностные ориентации школьников как показатель  результативности образовательного процесса// Педагогическая диагностика. №2.  –– 2004. –  С. 68­85. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования/ М­во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2014  8.Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на  уроках обществознания.­ М.: Русское слово, 2008. 9. Шоган В.В.Уроки истории нового поколения. Методика  преподавания истории  в школе. ­ Ростов на Дону: «Феникс», 2005 . 10. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.  –М.: Просвещение, 1996. 16

Презентация «Создание педагогических условий для мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»

Презентация «Создание педагогических условий для  мировоззренческого самоопределения учащихся на уроках истории и обществознания»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             Гимназия № 14         ул. Нахимова, зд. 21             г. Выкса, 607060   (83177)7­78­48, т/факс 3­02­37    e­mail: [email protected] СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! До встречи в Гимназии! Матчина Светлана Валентиновна 8(83177)77-848, т.м.: 8-910-888-20-73 [email protected] 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017