Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Оценка 5

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Оценка 5
Особые потребности
ppt
искусство +2
Взрослым
27.07.2019
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
В ОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха" имеется нормативная база, в которой закреплены положения, отражающие роль наставника в школе. Школа-интернат сотрудничает с ТГПУ, организует совместное творчество. Студенты активно участвуют в организации жизнедеятельности детей. Практика театральной терапии даёт положительные результаты - дети стали более коммуникабельными.
Театральная терапия как фактор развития речи.ppt

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Томский государственный педагогический университет Всероссийская научно­практическая конференция  «Новые образовательные технологии:  наставничество, мастерство, карьера» Секция: «Новые приёмы, способы, методы организации и реализации  занятий для детей с ОВЗ. Опыт наставничества» Тема: «Театральна терапия как фактор  развития и коррекции устной речи  детей с ОВЗ во внеурочное время» Автор: Моисеева Раиса Ивановна –  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории rimoiseeva@list.ru Томск ­ 2017

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Аннотация  Каждый  студент  представляет  себя  в  роли  учителя,  но  не  каждый  задумывается о трудностях, его ожидающих в образовательной организации.  Задача  наставника  –  облегчить  новичку  переход  к  статусу  зрелого  специалиста.  Наставнику  необходимо  адаптировать  молодого  педагога  по  различным  направлениям:  начиная  от  организации  учебного  процесса  и  заканчивая внеклассной деятельностью.  Театральная  терапия,  как  одно  из  важных  направлений  внеурочной  деятельности, позволяет молодому специалисту формировать у детей опыт  социального поведения.  Включение театральной терапии в жизнедеятельность младших школьников  создаёт  условия  для  развития  речи,    её  выразительной  стороны,  а  также  способствует  усвоению элементов речевого общения: мимике, жесту, позе,  интонации, модуляции голоса.  «Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания  детей.  Именно  в  связной  речи  реализуется  основная,  коммуникативная,  функция языка и речи». (Л. С. Выготский)

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Театральная терапия – доступный  вид искусства для детей с ОВЗ  Развивает память, воображение, фантазию и корректирует устную речь  детей с нарушениями слуха (диалог, монолог).  Обновляет  коммуникативные качества личности (вербальные и  невербальные виды общения).  Формирует эстетический вкус, решает конфликтные ситуации.  Воспитывает волю, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Театральная терапия во внеурочное  время  Построена на основе произведений художественной литературы.  Подготовка к спектаклю –  ёмкая, сложная работа всего коллектива.  Создание спектакля – увлекательное и полезное занятие для каждого  ребёнка.  Театральная терапия вовлекает в процесс недостаточно активных детей,  помогает им преодолеть застенчивость и зажатость.

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Социально­психологические  особенности студента  Активность свойственна не всем.  Готовность преодолевать трудности.  Стремление получить, успеть всё и сразу.  Недостаток опыта организационного поведения.  Отсутствие опыта взаимодействия и общения с обучающимися.

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Правила установления контакта  Искренняя улыбка, обращение по имени лицом к лицу.  Чёткое произношение слов.  Приёмы «выяснения» и «перефразирования».  Внимательное слушание и постоянная активизация к речи.  Использование наглядного дидактического материала (образный строй  речи – атрибутивный словарь).

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Наставничество и театрализация –  психологическая поддержка  Практическое применение знаний, умений и навыков (поддержка).  Определение пути развития (направление).  Выявление источника развития личности (стимулирование).

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Наставничество и театрализация –  передача опыта общения  Методики замещающего онтогенеза МЗО (психомоторная или  нейропсихологическая коррекция).   МЗО развивают высшие психические функции путём воздействия на  сенсомоторный уровень.

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Наставничество и театрализация –  взаимодействие с обучающимися  Виртуальные формы социализации ослабляют вертикальные связи между  детьми и взрослыми, что непосредственно приводит к самоизоляции  детства.   Примитивизация сознания детей, рост агрессивности, грубости, есть  результат этого явления, за которым  скрываются одиночество,  неуверенность, непонимание и отвержение будущего.

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Техники наставничества  «Сопровождение» –  наставник берёт обязательства по оказанию помощи.  «Посев» – у студента формируются навыки, которые ещё не актуальны, но  приобретут ценность в дальнейшем, когда ситуация этого потребует.  «Катализация» – студент погружается в среду изменений, провоцируя ученика на  расширение кругозора.  «Показ» – наставник на своём примере показывает определенные методики.  «Сбор урожая» – постоянная обратная связь, рефлексия, выводы.

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
«Интерактивный мюзикл как интегративное средство коррекции  «КОШКИН ДОМ»  нарушенных функций у детей с ОВЗ» на основе произведения Самуила Яковлевича Маршака

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"

Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Источники  https://blog.dohcolonoc.ru/entry/konsultatsii/k onsultatsiya­rol­teatralnoj­deyatelnosti­v­ razvitii­rechi­detej.htm  https://planetatspu.ru/event­action? cid=145&m=1012  https://www.logopedmaster.ru/node/971  https://sibac.info/studconf/science/xlii/101839