Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Оценка 5
Особые потребности
ppt
искусство +2
Взрослым
27.07.2019
В ОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха" имеется нормативная база, в которой закреплены положения, отражающие роль наставника в школе. Школа-интернат сотрудничает с ТГПУ, организует совместное творчество. Студенты активно участвуют в организации жизнедеятельности детей. Практика театральной терапии даёт положительные результаты - дети стали более коммуникабельными.
Театральная терапия как фактор развития речи.ppt
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Томский государственный педагогический университет
Всероссийская научнопрактическая конференция
«Новые образовательные технологии:
наставничество, мастерство, карьера»
Секция: «Новые приёмы, способы, методы организации и реализации
занятий для детей с ОВЗ. Опыт наставничества»
Тема: «Театральна терапия как фактор
развития и коррекции устной речи
детей с ОВЗ во внеурочное время»
Автор: Моисеева Раиса Ивановна –
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
[email protected] Томск 2017
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Аннотация
Каждый студент представляет себя в роли учителя, но не каждый
задумывается о трудностях, его ожидающих в образовательной организации.
Задача наставника – облегчить новичку переход к статусу зрелого
специалиста. Наставнику необходимо адаптировать молодого педагога по
различным направлениям: начиная от организации учебного процесса и
заканчивая внеклассной деятельностью.
Театральная терапия, как одно из важных направлений внеурочной
деятельности, позволяет молодому специалисту формировать у детей опыт
социального поведения.
Включение театральной терапии в жизнедеятельность младших школьников
создаёт условия для развития речи, её выразительной стороны, а также
способствует усвоению элементов речевого общения: мимике, жесту, позе,
интонации, модуляции голоса.
«Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания
детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,
функция языка и речи». (Л. С. Выготский)
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Театральная терапия – доступный
вид искусства для детей с ОВЗ
Развивает память, воображение, фантазию и корректирует устную речь
детей с нарушениями слуха (диалог, монолог).
Обновляет коммуникативные качества личности (вербальные и
невербальные виды общения).
Формирует эстетический вкус, решает конфликтные ситуации.
Воспитывает волю, создаёт положительный эмоциональный настрой.
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Театральная терапия во внеурочное
время
Построена на основе произведений художественной литературы.
Подготовка к спектаклю – ёмкая, сложная работа всего коллектива.
Создание спектакля – увлекательное и полезное занятие для каждого
ребёнка.
Театральная терапия вовлекает в процесс недостаточно активных детей,
помогает им преодолеть застенчивость и зажатость.
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Социальнопсихологические
особенности студента
Активность свойственна не всем.
Готовность преодолевать трудности.
Стремление получить, успеть всё и сразу.
Недостаток опыта организационного поведения.
Отсутствие опыта взаимодействия и общения с обучающимися.
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Правила установления контакта
Искренняя улыбка, обращение по имени лицом к лицу.
Чёткое произношение слов.
Приёмы «выяснения» и «перефразирования».
Внимательное слушание и постоянная активизация к речи.
Использование наглядного дидактического материала (образный строй
речи – атрибутивный словарь).
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Наставничество и театрализация –
психологическая поддержка
Практическое применение знаний, умений и навыков (поддержка).
Определение пути развития (направление).
Выявление источника развития личности (стимулирование).
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Наставничество и театрализация –
передача опыта общения
Методики замещающего онтогенеза МЗО (психомоторная или
нейропсихологическая коррекция).
МЗО развивают высшие психические функции путём воздействия на
сенсомоторный уровень.
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Наставничество и театрализация –
взаимодействие с обучающимися
Виртуальные формы социализации ослабляют вертикальные связи между
детьми и взрослыми, что непосредственно приводит к самоизоляции
детства.
Примитивизация сознания детей, рост агрессивности, грубости, есть
результат этого явления, за которым скрываются одиночество,
неуверенность, непонимание и отвержение будущего.
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Техники наставничества
«Сопровождение» – наставник берёт обязательства по оказанию помощи.
«Посев» – у студента формируются навыки, которые ещё не актуальны, но
приобретут ценность в дальнейшем, когда ситуация этого потребует.
«Катализация» – студент погружается в среду изменений, провоцируя ученика на
расширение кругозора.
«Показ» – наставник на своём примере показывает определенные методики.
«Сбор урожая» – постоянная обратная связь, рефлексия, выводы.
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
«Интерактивный мюзикл как интегративное средство коррекции
«КОШКИН ДОМ»
нарушенных функций у детей с ОВЗ»
на основе произведения Самуила Яковлевича Маршака
Презентация "Театральная терапия как фактор развития и коррекции устной речи детей с ОВЗ во внеурочное время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.