Актуальность
Тема проекта «Тематическая неделя математики « Биатлон» как способ организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся». Выбор темы определило существующее на данном этапе воспитательной работы противоречие между большим количеством проводимых воспитательных мероприятий в школе и их небольшим воспитательным воздействием на обучающихся.
Актуальной остается практическая реализация требований ФГОС к достижению детьми личностных результатов , а именно воспитание российской гражданской идентичности и т.д.
Существует научно обоснованный путь организации эффективной воспитательной деятельности обучающихся :
передача социально значимых знаний,
формирование отношений школьников к этим знаниям (понимание смысла),
побуждение к непосредственному опыту осуществления действий, то есть сама деятельность, на которую направлено воспитание.
В ходе работы над проектом необходимо было в условиях небольшой сельской школы ( один учитель математики, нет параллелей) при проведении недели математики так организовать цикл мероприятий, чтобы используя разнообразные виды деятельности объединенные одной идеей, сформировать:
социально-значимые знания ( важное спортивное событие России), отношения ( гордость и сопричастность к спортивным достижениям сборной России по биатлону), опыт ( имитация участия в соревнованиях).
ОСОБЕННОСТЬ
1.Выбор темы предметной недели и форм проведения соревнований определило реальное , значимое для России событие – прохождение этапа Кубка мира по биатлону в Ханты-Мансийске в марте 2016 г.
2.Имитационные игры с математическим содержанием проводились параллельно реальным соревнованиям, что способствовало формированию сопричастности к значимому спортивному событию.
3.Успехи участников в соревнованиях напрямую зависели от знаний математики , что влекло за собой заинтересованность в качественном повторении значимого материала по предмету.
Цель проекта: получить максимальный воспитательный результат в процессе проведения мероприятий недели математики
Задачи:
Подобрать социально-значимый материал на спортивную тему.
Разработать мероприятия, сочетающие интеллектуальные виды деятельности со спортивными соревнованиями.
Организовать взаимодействие групп обучающихся разных возрастных категорий.
Определить эффективность проводимых мероприятий.
Планируемый результат
Сочетание интеллектуальных видов деятельности со спортивными соревнованиями, объединенных единой тематикой, позволит реализовать на практике алгоритм организации эффективной воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Первый день cоревнований
Торжественная линейка,
посвященная началу школьного этапа
соревнований с сообщением плана
проведения предметной недели.
Проведение соревнований под девизом « Быстро считаем- точно попадаем» :
на уроках математики на этапе актуализации знаний ( 10 минут) учащиеся с5 по 8 класс
выполняют задания на устные вычисления на время( имитация индивидуальных гонок в биатлоне).
Второй день cоревнований
« Трассу биатлонную изучаем- математику повторяем»
На уроках математики ( уроки повторения) каждая команда ( 5-8 классы)в группах выполняют задания ( тесты), ответы к которым позволят в дальнейшем определить название места, где проходил этап Кубка мира по биатлону .
На переменах (по графику) каждая команда в спортивном зале проходит свою трассу на время
( имитация гонки преследования в биатлоне).
Третий день соревнований «Соревнуемся со всей Россией »
Участие школьников в конкурсе- игре
« Кенгуру – математика для всех» ( количество участников от каждого класса учитывается в общекомандном зачете по биатлону)
Посещение желающими занятия секции
« Лыжные гонки-биатлон» в Чулково под руководством мастера спорта Захарова Геннадия Николаевича.
Четвертый день соревнований .
Эстафета:
1 этап. Блиц- опрос по теории
2 этап. Викторина по истории математики.
3этап. Загадки про математические понятия.
4 этап. Логические задачи.
С материалами по организации и проведению мероприятий тематической недели можно познакомиться на сайте mirina.beatnet.ru
Литература
Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.
Пахомова Н.Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении:
пособие для учителей и студентов педагогических вузов.-М.:АРКТИ, 2005.
3.Полякова Т.Н.Метод проектов в школе: теория и практика применения._
М.: ООО « ТИД«Русское слово»», 2011.
4.Полат Е.С.Метод проектов: история вопроса( Школьные технологии.-
2006 - №6.
5.Федеральный государственный стандарт основного общего
образования.—М.,2012.
6. Фридман Е.М. Математика.Проекты?Проекты…Проекты!5-11 классы:
учебно-методическое пособие-Ростов н/Д: Легион, 2014.
7.Материалы сайта www.mathtask.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.