Презентация "Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса"
Оценка 5

Презентация "Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
физическая культура
Взрослым
12.01.2017
Презентация "Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса"
Данная презентация возможно поможет молодым специалистам в работе, чему я буду очень рад! Презентация "Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса" возможно поможет коллегам разобраться в сущности учебно-воспитательного процесса. А также в содержании и структуре урока, классификации уроков, педагогической оценки урока, общей и моторной плотности урока.
Урок как осноаная форма учебно-воспитательного процесса.ppt

Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса

Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса

Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса

Автор: Ковалев Геннадий Алексеевич
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 11 города Каменск –
Шахтинского Ростовской области.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11.

Сущность учебно-воспитательного процесса

Сущность учебно-воспитательного процесса

Сущность учебно-воспитательного процесса

Задачи
Средства
Методы

Содержание урока Учебный материал - состав физических упражнений; - знания; - специфика образовательной сущности урока - предметное содержание

Содержание урока Учебный материал - состав физических упражнений; - знания; - специфика образовательной сущности урока - предметное содержание

Содержание урока

Учебный материал
- состав физических упражнений;
- знания;
- специфика образовательной сущности урока
- предметное содержание

Содержание и структура урока Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога - постановка задач; - объяснение учебных заданий; - показ образцов практических действий; - оказание помощи и…

Содержание и структура урока Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога - постановка задач; - объяснение учебных заданий; - показ образцов практических действий; - оказание помощи и…

Содержание и структура урока

Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога

- постановка задач;
- объяснение учебных заданий;
- показ образцов практических действий;
- оказание помощи и страховки;
- замечания и указания;
- подготовка и уборка мест занятий;
- раздача и сбор инвентаря;
- руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий;
- расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся;
- организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников;
- наблюдения, оценка и учёт успеваемости;
- подведение итогов урока.

Содержание и структура урока Учебно-познавательная деятельность учеников: - восприятие и осмысливание дидактических задач; - мысленное составление и последующая реализация решения задач; - саморегуляция учебно-познавательной деятельности;…

Содержание и структура урока Учебно-познавательная деятельность учеников: - восприятие и осмысливание дидактических задач; - мысленное составление и последующая реализация решения задач; - саморегуляция учебно-познавательной деятельности;…

Содержание и структура урока

Учебно-познавательная деятельность учеников:
- восприятие и осмысливание дидактических задач;
- мысленное составление и последующая реализация решения задач;
- саморегуляция учебно-познавательной деятельности;
- самооценка выполнения учебных заданий;
- результаты

Структура урока Содержательно-организационная сущность

Структура урока Содержательно-организационная сущность

Структура урока

Содержательно-организационная сущность УВП:
- учебная информация в речевом выражении;
- наглядном объекте;
- моторном действии;
- применении методов и методических приемов обучения;
- воспитании и организации занимающихся.

Структура урока Учёт дидактических задач и специфики содержания;

Структура урока Учёт дидактических задач и специфики содержания;

Структура урока

Учёт дидактических задач и специфики содержания;
Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала;
Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.

Структура урока Вводно-подготовительная часть: 1

Структура урока Вводно-подготовительная часть: 1

Структура урока

Вводно-подготовительная часть:
1. Начальная организация занимающихся;
2. Создание целевой установки;
3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния;
4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма;
5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.

Структура урока Основная часть: 1

Структура урока Основная часть: 1

Структура урока

Основная часть:
1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма;
2. Обучение технике упражнений;
3. Формирование специальных знаний;
4. Развитие основных и специальных двигательных качеств;
5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.

Структура урока Заключительная часть: 1

Структура урока Заключительная часть: 1

Структура урока

Заключительная часть:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;
2. Регулирование эмоционального состояния;
3. Подведение итогов урока;
4. Сообщение домашнего задания.

Классификация уроков Уроки общего физического воспитания;

Классификация уроков Уроки общего физического воспитания;

Классификация уроков

Уроки общего физического воспитания;
Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью;
Уроки физического воспитания со спортивной направленностью;
Уроки лечебной физической культуры.

Уроки общего физического воспитания

Уроки общего физического воспитания

Уроки общего физического воспитания

Конкретные виды упражнений:
1. Гимнастические;
2. Игровые;
3. Лёгкоатлетические;
4. Лыжной подготовки;
5. Комплексные.

Уроки общего физического воспитания

Уроки общего физического воспитания

Уроки общего физического воспитания

Узкое предметное содержание:
1. Основная или снарядовая гимнастика;
2. Акробатические упражнения;
3. Подвижные игры;
4. Спортивные игры;
5. Лёгкоатлетические упражнения и др.

Уроки общего физического воспитания

Уроки общего физического воспитания

Уроки общего физического воспитания

По признаку преимущественной направленности:
1. Уроки комбинированные;
2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью;
3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью;
4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.

Уроки с образовательной направленностью

Уроки с образовательной направленностью

Уроки с образовательной направленностью

Вводные уроки
Уроки изучения нового материала
Уроки совершенствования
Контрольные (проверочные, учетные, оценочные)

Педагогическая оценка урока

Педагогическая оценка урока

Педагогическая оценка урока

Сопоставление и оценка средств и методов
Эффективность применения средств и методов
Усвоение учащимися учебного материала
Индивидуализация требований

Общая и моторная плотность урока

Общая и моторная плотность урока

Общая и моторная плотность урока


Нагрузка
Доля интенсивной работы
и отдыха во время
занятий

Общая и моторная плотность урока

Общая и моторная плотность урока

Общая и моторная плотность урока

Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока:

1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач;
2. Сообщение и закрепление теоретических сведений;
3. Проведение общеразвивающих упражнений;
4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка;
5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке;
6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;
7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься;
8. Мотивация учащихся;
9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;
10. Педагогический контроль;
11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий;
12. Воспитательную работу на уроке.

Общая плотность урока Общая плотность (Робщ):

Общая плотность урока Общая плотность (Робщ):

Общая плотность урока

Общая плотность (Робщ):
Робщ = t ag x 100%
t общ

t ag – сумма показателей времени, затраченных на все виды педагогически оправданных работ на уроке;
t общ – время урока в минутах (40 мин)

Моторная плотность урока Моторная плотность урока (Рм):

Моторная плотность урока Моторная плотность урока (Рм):

Моторная плотность урока

Моторная плотность урока (Рм):
Рм = t акт х 100%
t общ

t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность;
t общ – время урока в минутах.

Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

Авраменко В.А. О методике проведения уроков физкультуры/ Физическая культура в школе.-1990-№7
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие/Б.А.Ашмарин.-Л.,1990.
Лебедев И.А. Педагогический анализ урока/И.А.Лебедев/Физическая культура в школе.-1985,-№9.
Носов И.А. «Теория и методика физического воспитания спортивной тренировки и оздоровительных систем»/учебное пособие/И.А.Носов-НГПУ, 2006.
Тэр-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания/А.А.Тер-Ованесян.-М., 1978.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017